Организация летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении. Выступление на тему: «Организация летне-оздоровительной работы в дошкольном учреждении Начинается летний период в детском саду

Маслова Валентина
Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад «Дашенька»

Консультация

Летний оздоровительный период

Город Улан-Удэ

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое. Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах , играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их. С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима . С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе : озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным , и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка , приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том , чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени , добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа , которая включает :

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида) ;

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) ;

самостоятельную двигательную деятельность;

закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца) .

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает :

изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование , детский дизайн );

музыкальную деятельность воспитанников;

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем :

включение изобразительной деятельности в детские праздники ;

проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся :

музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;

включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние » образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.) ;

сольное и коллективное музицирование;

самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма .

Публикации по теме:

Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурной работы в летний оздоровительный период» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный участок превращается в место для разнообразных.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,.

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работыпроводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

— не заблокированные двери;

— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

— тамбуры вагонов;

— верхние полки;

— кипяток;

— незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

— печка;

— колодец;

— инструменты;

— заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

— открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

— заглядывать в колодец;

— трогать инструменты;

— купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

— подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде :

— крутой склон дороги;

— неровности на дороге;

— проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

Не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

Если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде - узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

В некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить - лучше покупайте бутилированную;

Не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

Соблюдайте тщательную гигиену - мойте руки с антибактериальным мылом.

Правила безопасности на пляже

Теплый, рассыпчатый песок - настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде - и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

Ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения - вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

Плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах - на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

Если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

Не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов - эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

Не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

Умейте оказать первую помощь.

Ирина Войтова
Особенности организации летней оздоровительной работы в ДОУ

Особенности организации летне- оздоровительной работы в ДОУ .

Цель : Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период ; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка

Задачи :

С детьми :

1. Физкультурно-оздоровительное развитие- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ; - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; - знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья .

2. Познавательное развитие - стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

3. Речевое развитие - продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; -формировать навыки общения и поведения.

4. Художественно-эстетическое развитие - развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации; - продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие - формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; - знакомить с правилами безопасного поведения; - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

С педагогами :

1. Продолжать повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы ;

2. Обеспечивать высокий уровень интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

Педагогам детского сада следует :

Провести тематическое оформление групп;

Подготовить информацию для родителей на темы оздоровления , закаливания, техники безопасности детей в летний период ;

Провести озеленение территории детского сада (разбить цветники, посадить семена, рассаду на огороде и др.) ;

Провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада.

С родителями :

1. Продолжать повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей ;

2. Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3. Продолжать работу с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ , на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду .

Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать с детьми летом на море, и для тех родителей, чьи дети останутся.

Подготовить и оформить для родителей уличный стенд с консультациями, рекомендациями, режимом дня по группам.

В группах оформить информационные листы, папки-передвижки, буклеты, газеты на тему летнего отдыха , закаливания и т. п. На стенде обязательна должна быть информация о ОД в ЛОП, режиме дня, оздоровительных мероприятиях , меню.

Руководитель и педагогические работники учреждений дошкольного образования создают безопасные условия жизнедеятельности детей.

Педагогические работники должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени , визуально проверять групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений режима безопасности они обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается.

Педагогами учреждений дошкольного образования должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда они не смогут забрать ребенка из учреждения (болезнь, служебная командировка, график работы и др ., это могут осуществить другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

В группах и на территории должны отсутствовать аллергены, вызывающие обострение аллергических заболеваний у воспитанников.

На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т. п., неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток, кустарников.

С целью предупреждения травмоопасных ситуаций, причинения ущерба здоровью воспитанников на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин; резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами;

– оборудование на участке (навесы, веранды, террасы) должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно.

Необходимо соблюдать меры безопасности при проведении массовых мероприятий, экскурсий, организованном перемещении детей вблизи автомобильных дорог, их перевозке транспортом.

При получении воспитанником травмы педагогические работники обязаны принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на него, оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения , незамедлительно сообщить его законным представителям.

В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск , сообщить в ближайшее отделение милиции и его родителям (законным представителям) .

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима . Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится в графинах не более 3 часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Для достижения оздоровительного эффекта распорядок дня должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе.

Распорядок дня должен быть гибким, учитывать индивидуальные особенности детей , сезон, погоду.

Дети должны быть в головных уборах, одежда - в соответствии с погодой;

Физкультурно-оздоровительная работа включает :

Утреннюю гимнастику;

Зарядку после дневного сна (пробуждения, бодрящая) помогает детскому организму проснуться , улучшает настроение дошкольников, поднимает мышечный тонус.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

Активный отдых ;

Самостоятельную двигательную деятельность;

Закаливание.

Прием и утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены :

Комплекс общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета;

3-4 подвижные игры;

Физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

оздоровительный бег на участке ;

Элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

При организации особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками . Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются :

Комплекс подвижных игр (2-3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной)

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

Развитие координационных способностей ;

Развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.) ;

Игры с элементами спортивного ориентирования;

Комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные , образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей .

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве.

Руководство самостоятельной двигательной деятельности имеет свою специфику :

В плане организации физкультурно-игровой среды : должно быть достаточно места для движений, оптимальное количество, разнообразие, смена пособий ;

Закрепление в обязательном порядке в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности : во время утреннего приема, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, в вечернее время;

Воспитатели должны владеть специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца) :

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

Многократное умывание в течение дня;

Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

Ходьба босиком в течение дня : до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2-5 мин в группе первого раннего возраста до 15-20 мин в старшей группе); по траве, песку;

В теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков.

В теплое время одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников непрерывно.

Солнечные ванны

В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 мин. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 мин. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.

Водные процедуры

Обливание стоп из лейки лучше проводить перед тихим часом. Начальная температура воды 28 градусов. Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов. После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.

Ножные ванны

Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп. Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса. Продолжительность ванн от 2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов

Требования к проведению закаливающих мероприятий :

Закаливание можно начинать и проводить только в том случае, если ребенок здоров;

Соблюдать постепенное увеличение интенсивности закаливающих мероприятий;

Занятия должны проводиться систематически;

Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст;

Начинать закаливание можно в любое время года, однако предпочтительно теплое вр5емя (в холодное время года воздействие средовых факторов в начале закаливания уменьшается и необходимо его более постепенное нарастание);

Закаливающие мероприятия проводятся только при положительных эмоциональных реакциях ребенка;

После перерыва с разрешения врача возобновление занятий следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в нерегламентированной деятельности воспитанников. Рекомендуется проводить проекты.

Художественно-эстетическая работа включает :

Изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн) ;

Музыкальную деятельность воспитанников;

Ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является :

Рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы ;

Проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

Экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов, мелками на асфальте, палочками на песке) ;

освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины) ;

аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.) ;

конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов) ;

детский дизайн : аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.) .

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является :

включение изобразительной деятельности в детские праздники;

проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является :

использование музыки в режимных моментах;

фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;

включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние » образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.) ;

сольное и коллективное музицирование;

самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры : игры-танцы, музыкальные игры с пением, хороводы, подвижные музыкальные игры, игры с музыкальными инструментами, музыкальные игры-релаксации.

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период .

Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.

Руководитель учреждения дошкольного образования организует проведение плановых проверок :

– состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов не реже одного раза в месяц;

– выполнения должностных обязанностей педагогических, медицинских работников ;

– качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей;

– сроков годности и условиями хранения продуктов, готовых блюд, соблюдением требований к технологии приготовления готовых блюд;

– С-витаминизации дневного или суточного рациона;

организации диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;

– соблюдения санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке;

– питьевого режима детей;

– обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в группах;

– проведения всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе;

– обеспечения детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой;

– исправности стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;

– наличия игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;

– функционирования поливочной системы;

– засетченности окон в учреждении дошкольного образования.

План летней оздоровительной работы
Пояснительная записка
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающим его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
Нормативные документы.
Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10
Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности до¬школьного периода детства.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Направление образовательных областей
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
2. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы.
При планировании оздоровительной работы в дошкольных отделениях следует придерживаться следующих принципов:
1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
3. преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
4. использование простых и доступных технологий;
5. формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
утренняя гимнастика;
прогулка;
двигательная активност;
полоскание полости рта после еды;
сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
проветривание помещение;
гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
хождение по ребристой дорожке;
занятия, прогулки, походы;
совместные досуги с родителями;
спортивные праздники и развлечения;
неделя здоровья;
соревнования;
Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа – 20 минут
Старшая группа. - 25 минут
Подготовительная группа - 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10-20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок.
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
старшая группа - 10 минут;
подготовительная группа- 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
катание на роликовых коньках;
футбол;
баскетбол;
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут
старшая группа - 12 минут;
подготовительная группа - 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
на координацию движений;
в равновесии
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью- 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп - 7- 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Система закаливающих мероприятий
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)
Природа края, в котором мы живём.
Организация работы в цветнике и огороде.
Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
Требования к проведению целевых экскурсий.
Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.
Игра
Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
Организация разных видов игр в летний период.
Художественно-изобразительная деятельность
Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
Развитие детского творчества.
Летние праздники и досуги
Знакомим детей с русскими народными праздниками.
Основные требования в организации праздника.
Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.
Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи.
Изучаем правила пожарной безопасности.
Организация работы «Внимание дорога».
Организация работы с родителями
Консультаций для родителей.
Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей, интересными людьми живущими рядом, совместная трудовая деятельность).
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять их для коллективной игровой деятельности. Неправильно организованная детская деятельность, приводит к усталость, и к излишнему возбуждению. Виды непосредственная образовательная деятельность можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы». Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень непосредственная образовательная деятельность.
Создание условий для всестороннего развития детей.
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.
- Дыхательная гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность: Все возрастные группы (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: Все возрастные группы (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости: Все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения: Все возрастные группы (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).
- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).
Лечебно – оздоровительная работа
- Полоскание горла (календула, эвкалипт): Все возрастные группы (ежедневно).
- Полоскание зева холодной кипячёной водой: Все возрастные группы (после еды).
Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы летом.
- Руководители структурных подразделений: - создание необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питания. - обеспечивает выполнения санитарно-гигиенических правил, противопожарных мер, условий по охране и здоровья детей. - обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий. - проводит обучение и инструктаж по технике безопасности.
- Воспитатели: - осматривает детей во время утреннего приёма. - организовывает и контролирует проведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах. - осуществляет контроль за режимом дня. - отслеживает и делает профилактические прививки. - оказывает доврачебную помощь. - наблюдает за динамикой физического развития детей. - проверяет организацию питания в группах.
- следит за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, групповых помещений учреждения. - проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников и родителей дошкольного учреждения.
- Специалист: - контроль качество поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации. - следит за качество приготовления пищи. - ведет бракераж сырых и вареных продуктов. - следить за выполнением графика получения пищи по группам. - проверяет организацию питания в группах.
- Старший воспитатель: - составляет непосредственную образовательную деятельность, план физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.
- проводится мониторинг двигательных навыков совместно с воспитателем по физической культуры. - наблюдение за динамикой физического развития детей.
- осуществляет контроль за режимом дня. - осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним, с учетом возрастных особенностей детей. - проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.
- Педагог-психолог: - наблюдает за динамикой нервно-психического развития детей.
- проводит динамику психического здоровья детей и их эмоционального благополучия. - составляет коррекционные программы по улучшению эмоционального благополучия и нервно-психического развития детей. - проводит соответствующую коррекционную работу.
- Инструктор по физической культуре: - контролирует всю физкультурно-оздоровительную работу. - проводит физкультурную деятельность, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу по развитию и коррекции двигательных навыков. - проводит мониторинг двигательных навыков совместно со старшим воспитателем и воспитателями. - консультирует воспитателей по вопросам проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы по развитию движений. - проводит просветительскую работу с родителями по вопросам здорового образа жизни и использование элементов физической культуры в домашних условиях.
- Музыкальный руководитель: - способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка. - проводит музыкальные игры. - занимаемся развитием движений детей на образовательной деятельности музыкальных и в свободное время. - участие в проведении утренней гимнастике, физических досугах и праздников.
- Воспитатели: - проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия. - соблюдения режима дня. - следит за здоровьем детей и их эмоциональном состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего, психолога. - следит за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей. - следят за состоянием физического здоровья детей и проведении закаливающих мероприятий. - проводят просветительную работу среди родителей и детей.
- Заведующего хозяйством: - своевременно производит замену постельного белья. - следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций. - контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.
План Воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Июнь
- 1 неделя «Ребенок в мире людей».
День защиты детей.
День дружбы
День рождение великого поэта.
День березки.
День физкультурника.
- 2 неделя «Неделя со знатоками».
День сказки.
День полевых цветов.
День любимой игрушки.
День музыки.
День увлечений.
- 3 неделя «Научился сам – научи другого».
День мастерилок.
День доктора Айболита.
День забав.
День хороших манер.
День любознательности.
- 4 неделя «Неделя веселых игр и забав».
День радуги.
День спорта.
День игры.
День ягод.
День рыбалки.
Июль
- 1-я неделя «Неделя контрастов».
День белого кораблика,
День архитектуры.
День контрастов.
День солнца.
День рыбалки.
- 2-я неделя «Неделя спорта и здоровья».
День лекарственных растений.
День здоровья.
День спорта.
День мячика.
День лошадки.
- 3-я неделя «В гостях у сказки».
День имени.
День дерева.
День ветра.
День огородника.
День загадок.
- 4-я неделя «Неделя осторожного пешехода».
День пешехода.
День автомобилиста.
День дорожных знаков.
День подвижных знаков.
День светофора.
День безопасности.
День вежливости.
- 5-я неделя «Неделя со знатоками».
День сказки.
День полевых цветов.
День любимой игрушки.
День музыки.
День увлечений.
Август
- 1-я неделя «Наедине с природой»
День тишины.
День животных.
День птиц.
День овощей и фруктов.
День почемучек.
- 2-я неделя «Неделя познания»
День бумаги.
День фантиков.
День металла.
День резины.
День стекла.
- 3-я неделя «Неделя любимых игр»
День настольных игр.
День мячика.
День мягкой игрушки.
День любимой игры.
День игр и досугов.
- 4-я неделя. «Неделя интересных дел».
День воздушных шаров.
День чистоты.
День панамок и бантиков.
День именинника.
Воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (младший и старший дошкольный возраст)
Июнь

- Забавы с мячом.
- «Школа мяча». Элементы спортивных игр с мячом.
- Игры – упражнения «Маленькие спортсмены».
- «Классики». Игры – аттракционы и по игры с прыжками.
- Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без).
- Игры – эстафеты с предметами и без.
- «Скок – поскок». Игры забавы.
- Малые «Олимпийские игры».
Июль
- «Вот мы ловкие какие!» Игры упражнения на лазание подлезание, Равновесие.
- «Зигзаги ловкости» Игры и упражнения на лазание, подлезание, равновесие.
- День здоровья.
- «Мини – стадион для всех» полоса препятствий с использованием сюжета И элементов интриги.
- «Круговая тренировка». Физические упражнения с использованием маршрутных карт.
- Игры развлечения с Петрушкой.
- Спортивные игры: Бадминтон, городки, дартс.
Август
- «Волшебная вода» Игры развлечения с водой.
- «Азбука здоровья». Игры соревнования с водой.

- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Мой друг – велосипед». Игры с использованием сюжета и элементов
- «Веселый велосипедист». Игры – соревнования с использованием велосипедов, самокатов, роликовых дисков.
- Игры развлечения по выбору.
- «Цветик – семицветик». Самореализация двигательных навыков по заданию.
МУЗЫКАЛЬНЫХ ДОСУГОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (младший и старший дошкольный возраст)
Июнь
- Пальчиковый театр «Петушок и бобовое Зернышко»
- Развлечение «Летняя карусель».
- Народные игры на участке детского сада.
- Развлечение «Веселые нотки – наши Руки». Пальчиковые игры Прятки «Где наши Ручки?».
- Игровая программа. «Шары над городом». Пальчиковые игры
- Театрализованные Игры С использованием Фольклора Малых форм Праздник панамок.
- Досуг Путешествие в страну Загадок Праздник панамок.
- В гостях у бабушки Загадушки
- Летнее раздолье. Хороводы с исп. Русского фольклора.
Июль
- Развлечение «Встреча с бабочкой Лили». Хороводы «Мы на луг идем».
- Праздник бантиков. Хороводы «Мы на луг идем».
- Развлечение «Во поле березка Стояла».
- Кукольный театр (би-ба-бо) по мотивам Русских сказок
- Игровая программа «С днем рождения, Именинники!»
- Неделя осторожного Пешехода Развлечение «Незнайка заблудился» Развлечение «Кота Леопольда на улицах города».
- Неделя осторожного Пешехода Викторина «город опасный и безопасный».
- Развлечение «Кота Леопольда на улицах города».
Август

- Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- Праздник игрушек.
- «Лето красное». Проведение народных Игр на участке д/сада.
- Летний концерт «Разноцветная мозаика».
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
консультации

- Организация летнего отдыха детей в условиях мегаполиса.
- «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоемах).
- Памятки для родителей: - Причины детского дорожного травматизма; - правила поведения на остановках; - правила перевозки детей в автомобиле.
- Адаптация детей младшего дошкольного возраста к д/саду. Памятка для родителей: - способы предотвращения стрессового состояния у детей; - режим дня в детском саду; - о навыках самообслуживания.
Совместные мероприятия
- «Дадим шар земной детям!» Праздник ко Дню защиты детей.
- Играем вместе, играем от души: «Веселыe классики или любимые игры пап и мам».
- «Приключение кота Леопольда на улицах города». (Неделя осторожного пешехода).
- День здоровья. Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников.
- Спортивный праздник ко дню физкультурника.
- Летний концерт «До свидания, лето!»
Практическая деятельность
- Способы закаливания ребенка
- Оказание ребенку первой медицинской помощи.
- Экскурсии на природу в черте города. (Обмен опыта семейного воспитания).
- «Игрушки своими руками». Приемы совместного творчества родителей и детей.
- Лекарственные растения на грядке.
- Типичные ошибки родителей по подготовке ребенка к детскому саду.

Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 МО Каневской район Швидкая Оксана Ивановна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,

создания условий для их полноценного всестороннего, психического и

физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Итак, целью нашей работы являются:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей» , «Праздник мыльных пузырей» , «День любимой игрушки» , «Бал шляп» , «Коса – девичья краса» , «Праздник веселого ветерка» , «Фестиваль народных игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде

2. Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

3. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

4. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению

активного отдыха в летний период

5. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Инструктажи
  • Изучаем правила пожарной безопасности
  • Организация работы «Внимание дорога»

6. Краеведение

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

7. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Таким образом, системное и последовательное планирование и организация работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе, укрепить их физическое и психическое здоровье.

Загрузка...
Top