Тема: «Генеральная уборка группы»
Виды деятельности : трудовая, коммуникативная.
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.
2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.
3) Развивать аккуратность, старательность.
4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект трудовой деятельности в старшей группе.
Тема: «Генеральная уборка группы»
Виды деятельности : трудовая, коммуникативная.
Формы проведения: коллективный труд.
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.
2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.
3) Развивать аккуратность, старательность.
4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери).
Как мы к нему готовимся? (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?»
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей?
Что нужно сделать? (Навести порядок. Расставить игрушки и т.д.)
А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?»
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?»
(Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка).
Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья).
Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.
Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей)
Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет).
Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?
(Если дети затрудняются, то предложить им помощь).
Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»
(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).
Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).
Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.
4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы.
Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)
5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.
Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.
Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»
(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).
Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».
А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.
Занятие для детей 5-6 лет, на совершенствование умения детей стирать кукольное бельё, выжимать его, закрепление и расширение представления о способах ухода за одеждой, формирование привычки к аккуратности, воспитание бережного отношения к одежде, желания помогать; воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, коллективизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому обучению
(для детей старшей группы ДОУ)
«Постираем платья куклам».
Составитель: Турбылева
Татьяна Валериевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8
Комбинированного вида»
Г. Емва Республики Коми
Хозяйственно – бытовой труд.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Форма организации : труд рядом.
Количество детей: до 8 человек.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (Стирка кукольной одежды).
Задачи:
Образовательные . Формировать умение аккуратно наливать воду, намыливать ткань, тереть особо загрязнённые места, прополаскивать бельё, стряхивать, развешивать для просушки, убирать рабочее место.
Развивающие. Развивать навыки и умения стирки кукольного белья, аккуратность. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные . Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к труду других.
Материалы и оборудование . Каждому ребёнку: фартук, тазик для стирки, мыло в мыльнице; кукольная одежда, верёвка с прищепками, клеёнка на столы, вода в ведре, ковш.
Предварительная работа.
Знакомство с правилами совместной работы;
Знакомство с пословицами и поговорками о труде;
Беседа: «Маленькое дело –лучше большого безделья»;
Игра малой подвижности «Что мы делали не скажем, а, что делали, покажем» Чтение художественной литературы: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»
Наблюдение за работой младшего воспитателя.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети . Весна.
Воспитатель. Какой весенний праздник вы знаете?
Воспитатель. Ребята, наши куклы загрустили. Скоро праздник 8 Марта, а у них испачканы платья. Как мы можем им помочь?
Дети . Можно платья постирать.
Основная часть.
Воспитатель . Правильно. А что нам для этого понадобится?
Дети . Вода, мыло, тазики, клеёнка на столы, мыльницы, кукольная одежда, верёвка и прищепки.
Воспитатель. А как мы будем стирать бельё?
Дети отвечают по очереди .
Накроем столы клеёнкой.
Нальём воду в тазики.
Намочим бельё в воде.
Возьмём мыло из мыльницы, намылим бельё, потрём его.
Затем бельё надо прополоскать.
Отжать бельё двумя руками. Стряхнуть.
Развесить на верёвке, аккуратно расправив, закрепить прищепками.
Воспитатель . Где находится мыло, после намыливания белья?
Дети. Мыло надо положить в мыльницу, чтоб «не убежало» со стола.
Воспитатель. Ребята, что мы должны сделать, чтоб не намочить свою одежду во время работы?
Дети. Надо надеть фартуки и закатать рукава.
Воспитатель. Молодцы, вы знаете как правильно выполнить работу, чтоб помочь куклам подготовиться к празднику.
Можно приступить к работе.
Дети выполняют трудовые действия.
Воспитатель. Напоминаю вам, что работать нужно аккуратно, чтобы вода не выплёскивалась из тазика, и чтобы брызги не попали на тех ребят, которые работают рядом.
В процессе детской самостоятельной деятельности, воспитатель подходит к детям и, если нужно, помогает советом или показом действий .
Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе
Тема: ««Служба быта»
Образовательная задача: учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом; закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать привычку поддерживать порядок и чистоту в группе. Закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
Развивающая задача: развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения, развивать интерес и привычку к работе
Воспитательная задача: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, взаимовыручку.
Оборудование: фартуки на всех детей, 3 тазика, 2 детские машины, бандероль с тряпочками, письмо-заявка.
Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь. Какие это службы?
Ответы детей: (скорая помощь, МЧС, аварийная служба, пожарная служба).
Воспитатель: А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?
Ответы детей:(стирает, моет, покупает продукты, гладит, убирается в квартирах, моет окна).
Воспитатель: Что же делают работники службы быта?
Ответы детей: (помогают людям).
Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе? Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему воспитателю Светлане Евгеньевне)
Раздается стук в дверь, приходить почтальон с посылкой.
Это группа «Солнышко»? Вам бандероль, получите и распишитесь.
Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и заявку). Воспитатель обращает внимание детей на заявку.
Ребята, а что это за необычное письмо, здесь нет букв, а только рисунок (ответы детей).
Правильно, это заявка, и поступила она к нам от Светланы Евгеньевны. О чем же в этой заявке говориться? (нужно помыть строительный материал). Чтобы выполнить эту заявку, что нужно сделать вначале? (разделиться на бригады)
Кого нам нужно выбрать в 1- ю очередь? (шоферов-грузчиков)
Среди кого мы будем выбирать шоферов-грузчиков, среди всех ребят или только среди мальчиков? (это работа тяжелая и ее должны выполнять мальчики). Каким образом будет выбирать шоферов-грузчиков? (по считалке).
Кого нам еще нужно выбрать? (кладовщиков на верхние и нижние склады). Среди кого мы будем выбирать? (среди девочек, эта работа требует аккуратности и внимания).
А что будут делать остальные дети? (мыть и вытирать строительный материал)
На сколько бригад нужно разделить оставшихся детей? (на 3). Как будем делить? (ответы детей).
В каждой бригаде должен быть бригадир. Договоритесь, кого вы в своей бригаде назначите бригадиром.
Чтобы приступить к выполнению этой заявки, что нам нужно сделать вначале? (одеть фартуки, подготовить рабочее место, налить в тазики воду).
Теперь попрошу подойти ко мне трех бригадиров для жеребьевки выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых изображены: тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой и тряпочка). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек.
А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению.
Как только первая бригада заканчивает протирать кубики мыльной водой, она убирают свое рабочее место, и идет помогать второй и третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет разложено по своим местам, предлагаю детям собраться на «Летучку».
Чья бригада мыла кубики мыльной водой? Бригадир, расскажите, как вы работали, были ли какие-нибудь трудности?
Чья бригада протирала кубики чистой водой? Вы справились со своей работой?
Чья бригада протирала кубики насухо? Как у вас обстояли дела?
Ребята, скажите, понравилась ли вам работа кладовщиков и шоферов-грузчиков, они со своей работой справились?
У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое дело – вымыли строительный материал. Теперь все кубики в нашей группе – чистые.
Давайте позовем Светлану Евгеньевну, чтобы она приняла вашу работу.
Ребята, а я знаю, что вы еще и пословицы о труде знаете. Назовите их.
1. Работа мастера боится.
2. Воля и труд, дивные всходы дают.
3. Если есть труд – значит, будет и успех.
4. Терпение и труд все перетрут.
5. Тяжело жить, кто от работы бежит.
6. Кому работа в тягость, тот не знает радость.
7. Глаза страшатся, а руки делают.
8. Поспешишь – людей насмешишь.
9. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.
10. Землю красит солнце, а человека труд.
11. Сделал дело – гуляй смело.
12. Судят не по словам, а по делам.
13. Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня здорово с вами сегодня потрудились и заслужили с вами медальки. (воспитатель раздает детям медальки) и подводит итог дня.
Наталия Уварова
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
Тема : Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.
Виды труда : Труд в природе . Хозяйственно-бытовой труд .
Цель : Участие детей в организованном труде коллектива сверстников ; формирование положительного отношения к труду и его результатам .
Задачи :
Образовательные :
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах : уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда .
4. Формировать умение планировать свою деятельность , взаимодействовать в коллективе , распределять между собой обязанности.
Развивающие :
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности .
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие :
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие , ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе .
Предварительная работа :
Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде : «Маленькое дело – лучше большого безделья» , «Наведем порядок в доме» ; заучивание пословиц и поговорок о труде ; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам» , А. Барто «Девочка чумазая» , Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Материалы и оборудование : губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.
Методы и приемы : Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Ход работы:
1 часть – вводная.
1. Постановка цели и задачи.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино.
Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал.
Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором) .
Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать.
Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.
Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде .
Дети называют пословицы и поговорки о труде .
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Трудиться ,- всегда пригодиться.
Красна изба углами, а человек умением.
Любишь кататься,- люби и саночки возить.
- Труд кормит , а лень портит.
Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.
Хорошая вещь два века живет.
Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.
И другие.
2. Распределение работы.
Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам .
3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.
Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда , о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек.
Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование.
2 часть – основная.
Самостоятельное выполнение поручений детьми.
Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда , которые помогут быстро и качественно справиться с работой.
Нельзя отвлекаться от работы.
Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.
Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.
Аккуратно обращаться с водой и цветами.
Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
После работы необходимо убрать свое рабочее место.
Дети приступают к работе.
Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности .
3 часть – заключительная.
1. Уборка оборудования.
Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.
2. Подведение итогов, оценка работы.
По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.
Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились , работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает, что не зря в народе говорят : «Дружно не грузно, а врозь хоть брось» , «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» , «Уменье и труд все перетрут !» , «Без труда нет добра » .
Публикации по теме:
Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.
Представляю вашему вниманию коллективную работу "Пасхальное яйцо" в средней группе детского сада. Вырезаем яйцо из разноцветного картона.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи» Интеграция образовательных областей ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.
Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт «Шоколадное чудо» Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт. Примерная основная общеобразовательная.
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе(4-5 лет) «Грибок»
Сценарий образовательной деятельности «Грибок».
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание : Конспект занятия по труду для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать умения и навыки детей в работе с пластилином и природным материалом, формировать образное мышление и творческое воображение.
Задачи : Обучать обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
обучать соединять пластилиновые детали и природный материал;
обучать вертикальному закреплению пластилиновых деталей на плоскости;
обучать аккуратному экономному использованию материалов;
обучать создавать предметы из грецкого ореха, передавать выразительность
образа;
развивать творчество детей, фантазию, воображение;
воспитывать любовь к природе, устному народному творчеству.
Материал : демонстрационный (макеты грибов, картинки с изображением грибов, образец выполненной поделки, фишки);
раздаточный (пластилин, картон, грецкие орехи, доски, стеки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап:
Приветствие :
"Нам здороваться не лень,
«Здравствуй» говорим мы каждый день
Маме,папе,бабушке и другу.
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу».
2.Подготовительный этап :
А) Упражнение «Веселое настроение»:
«Мы друг другу улыбнёмся,
Скажем добрые слова.
Над печалью посмеёмся,
Громко прокричим «Ура!»
Б) беседа об осени. Загадка о грибах :
«Я родился в день дождливый под осинкой молодой,
Круглый, маленький, красивый, с ножкой толстой и прямой».
Педагог : Сегодня мы будем делать грибочки своими руками.
В) инструктаж по ТБ :
Мы будем работать с пластилином и стекой, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования пластилином и стекой.
Педагог : А теперь сделаем гимнастику для рук.
Г) пальчиковая гимнастика ;
Д) показ образца, детали и последовательность работы .
Педагог : Вот такой грибок вы сегодня будете мастерить. А теперь посмотрите, как он делается. Одна створка грецкого ореха будет служить шляпкой для нашего грибочка. Раскатываем кусочек пластилина «колбаской», это будет ножка. Надеваем шляпку на ножку, прижимаем и ставим грибок на подставку. Грибок готов.
3.Основной этап :
Педагог: Попробуйте сами изготовить игрушку.
А) самостоятельное изготовление поделки ;
Б) индивидуальная помощь детям ;
В) подвижная игра « Грибок »:
«Солнышко пригревает,
Грибок вырастает,
Дождик пошёл-
Грибок в гости к нам пришёл».
4.Итоговый этап :
Педагог : Рассмотрим ваши грибочки. Красную фишку получает отличный грибок, а синюю - хуже (дети показывают свои поделки и оценивают сами работы друг друга).
Понравилось ли вам занятие?
«Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навык и умение
С годами к вам придут». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн