Пальчиковая игра про ежика для детей. Игры с детьми. Игра «Кто живет в теремке?»

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,9 лет

Тема: Ежик. «Теремок»

Цели:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

Развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела и лица и их назначение.

Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Игрушки ежа, медведя, лисы, лягушки, мышки, волка, зайца

Массажные мячи (по количеству детей)

Игрушечный теремок

Картинки ежа (по количеству детей)

Прищепки по7-10 штук (на каждого ребёнка)

Пирамидки – стаканчики (по количеству детей)

Диски с аудиозаписью

Все упражнения выполняются с родителями.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

    Сюрпризный момент.

Логопед прячет в корзинке игрушку ежика.

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (ежик)

Логопед показывает ежика.

    Описание ежика.

Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки.

4. Интерактивное чтение.

Ежик взял корзинку,

Пошел по тропинке.

Ежик шел, шел, шел

И к грибочку подошел.

Ежик этот гриб возьмет,

К себе в норку принесет.

В норке ждет его ребенок.

Хочет кушать там ежонок.

Где ежик?

Где у ежика глазки, носик, ушки?

Покажи на спинке иголочки? Ах, колются!

Где грибок?

Где корзинка?

Где маленький ежик?

5. Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Дети под музыку как «ежики» ползают по ковру с мешочком на спине.

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

6. Игра «Собери грибы в корзину»

Посмотрите, сколько вокруг грибов(раскладываются муляжи грибов). Давайте поможем ежику набрать много-много грибов и сложить их в корзину.

Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину.

Как много грибов мы набрали!

7. Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож

У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

8. Разминочное упражнение с мячиком – ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

(Дети катают мячик между ладоней рук, затем кладут мячик на пол и катают его, прижимая его сначала ладонью правой руки, а затем ладонью левой руки к полу.)

9. Обучающая игра «Колючки для ежа»

Логопед высыпает из сумки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Логопед: Ежик, а где живут твои соседи?

Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу! Пойдемте в лес.

10. Физкультминутка

Маму за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

(дети садятся на стульчики)

11. Кукольный театр «Теремок»

Ау – ау – всех на сказочку зову!

Логопед читает стихотворение и предлагает родителям вместе с детьми повторить движения руками.

Дили – дон, дили –дон, (один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2 р.) ритмичное постукивание)

Облачко поднимается, (поднимается легкая ткань)

Сказка для вас начинается.

Логопед показывает детям сказку «Теремок», озвучивая каждого героя.

Когда медведь залезет на крышу теремка, домик – конструктор ломается.

12. Игра «Кто живет в теремке?»

Давайте вспомним, кто живет в теремке?

Дети по просьбе логопеда изображают животных, передавая их движения и повадки.

Кто это? (мышка)

Как постучалась мышка в теремок? (стучат кулачком об ладошку)

Как мышка пищит? (пи – пи – пи)

Кто это? (лягушка)

Как лягушка квакает? (ква – ква – ква)

Как она постучалась в теремок? (стучат по ладошке кулачком)

Кто это? (зайчик)

Как зайчик прыгает?

Как мышка и лягушка зовут зайку? (показывают руками)

Кто это? (лисичка)

Как ходит лиса?

Как звери зовут лисичку? (показывают руками)

Кто это? (волк)

Как воет волк? (у – у – у)

Как постучался в теремок? (стучат кулачком об ладошку)

Кто это? (медведь)

Как ходит медведь вперевалочку?

Как медведь навалился на теремок? (наклоняются вниз, расставив руки)

13. Конструирование «Теремок»

Логопед предлагает построить детям новый теремок. Дети из кубиков строят новые теремки, обыгрывая мелкими игрушками.

14. Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему»

Мышонок для детей принес коробку, внутри которой стаканчики разного размера. Мышонок просит помочь ему построить для него высокую пирамидку. Он учит детей накладывать друг на друга баночки от большей к меньшей. Дети собирают пирамидку из разноцветных баночек, последовательно надевают один стаканчик на другой. Получается высокая пирамидка из стаканчиков.

15. Рисование «Теремок»

Логопед раздает детям листы бумаги, на которых свечой нарисован теремок. Дети выбирают цвет гуаши и наносят ее на лист. Проявляется теремок. Мамы помогают детям.

16.Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

17.Подведение итогов. Прощание.

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)



КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

Художественная литература

1. С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

2. Степанов “ Ёжики смеются»

3. Сутеев «Палочка-выручалочка»

4. Сутеев «Яблоко»

5. Сказки на лесной опушки «Лесной Колобок-колючий бок»

6. Маршак «Тихая сказка»

7. Пляцковски й “ Ромашки в январе»

8. Жизнь леса

9. Детская энциклопедия «Животные»

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».
  2. ДМ 2-3 года «Цвета и форма»
  3. ДМ 2-3 года «Развиваем мышление»
  4. ДМ 2-3 года «Развиваем внимание»
  5. Светлова «Внимание»
  6. Люблю читать, люблю играть. «Школа с ёжиком»
  7. Умные книжки 2-3 года «Тесты»

Стихи

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Возвращался еж домой -
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.

Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...

Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =8DOFhfDPPIY - считаем до 5 с ёжиком

  2. http ://www .youtube .com /watch ?v =KKKjY 3bMHZs – девочка и ёжик

  3. http ://www .youtube .com /watch ?v =ndpxL 8fd 75k – ёжик готовит запасы

  4. http ://www .youtube .com /watch ?v =zY 7AEgavZXY – уроки тётушки совы

  5. http://www.youtube.com/watch?v=6sJkwpiIj78 – заяц и ёж

  6. http://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI – яблоко, палочка выручалочка

Презентации

Музыка

  1. Ёжик резиновый. (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=tQVYSmiBWx8

  1. Маленький ёжик (Ютуб) . http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bTq-zZfCqlo

Аудиосказки

  1. http://mp3tales.info/tales/?id=465 – жили-были ёжики
  2. http://mybaby.od.ua/information/download?download_id=73 –тихая сказка
  3. http://www.svetlyachok.net/russian/mp3/Zayac i ej.mp3 – заяц и ёж

Демонстрационный материал

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы ёжик и белка
  2. Лото ёжики. Много разных картинок с изображением ёжиков
  3. Лото по тени
  4. Игра «Угадай по тени», что ест ёжик
  5. Продолжи ряд
  6. Четвертый лишний
  7. Разложи по возрастанию

Математика

Ёжик-почтовик. Развести яблоки, согласно заданию, друзьям животным (лиса, медведь, волк). Счет до 3.

Сенсорика

Собрать по корзинам красные, желтые, зеленые яблоки.

Помоги ёжику приготовиться к зиме: собери только желтые, зеленые и красные листья.

Сделать ёжику колючки с помощью палочек Кьюйзера и блоков Дьенеша.

Внимание

  1. Спрятать ёжика за листочек. Задача угадать под каким.
  2. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  3. Найти среди животных всех ёжиков.
  4. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одного ёжика, потом убрать и показать два ёжика и спросить какого ёжика он видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. Чудо-пчелка (нарисовать ёжику иголки)
  2. Раскраска ёжик

Лепка

  1. ЭМВМ 2-3- года «Пластилиновые картинки» Стр.6-7
  2. ЭМВМ 3-5 лет «Пластилиновый зоопарк» стр.6-7
  3. На шаблон ёжика налепить пластилин, а сверху семечки (иголки)
  4. На шаблон размазать пластилин, а сверху гречку

Поделки

  1. Сделать пластилиновому ёжику иголки из коктельных трубочек.

Аппликация

  1. ЭМВМ 2-3- года «Бумажная аппликация» стр.8,11
  2. Маленькие фантазеры “ Ёжик»

Развитие речи

Разыграть сценку по песенке “Маленький ёжик».

Артикуляция

· Покажи, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.Морщим носик и прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф».

· Покажи, как ежик сердится, пыхтит. Хмурим брови и произносим «пых-пых-пых».

· Ежик надувает и сдувает щеки. Надуваем щеки, а затем делаем выдох с призвуком «пу-у-у».

· Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».Язычок высовывает...
Широкий язычок кладемут на нижнюю губу и держимат 5 секунд в таком положении.

· Ежик вдруг начал зевать...Имитируем зевание. Не пора ли с ним играть?

Логопедическая распевка «Ёжик» (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=6pyCXnPKT1M

Дыхательная гимнастика:

  1. Сделать мобиль и дуть на ёжика и листья.

Моторика

  1. Игры с прищепками. Сделать иголки ёжику.
  2. Сделать иголки ёжику-подставке.
  3. Покормить ёжика (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Сделать сенсорную коробочку и попросить найти ёжиков среди других зверей.
  6. Сделать иголки ёжику с помощью ножниц.
  7. Дорожки: помоги найти еду, собрать листья.

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

***

Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)

Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)

Ёжик -Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы)

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Ап! (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.)

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

***

С использованием массажного мячика:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катаем ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на

полку)

Игра “Погладь ежика”.

– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя(гладим ежика)

"Гладь мои ладошки, еж".

Берем две массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка, делая по одному движению на каждый ударный слог - первые две строки стихотворения.
Затем взрослый держит щетки щетиной вверх, а ребенок сам гладит их ладошками - вторые две строки.

Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой дружить

Степень развития речи у ребенка, активность мозговой деятельности крохи находятся в некоторой зависимости от того, насколько развиты детские пальчики. Поэтому такое важное место в развитии ребенка дошкольного возраста отводится пальчиковым играм. Пальчиковая гимнастика поможет привести в тонус мелкие мышцы на ручках ребенка, и улучшить кровообращение.

Пальчиковая игра «ежик» подходит для самых маленьких. Малышам нравится повторять движения за взрослыми, особенно когда они сопровождаются стихами. Веселые стихи превращают важные для развития малыша занятия в игру.

Сначала нужно научить ребенка движениям. Ненавязчиво, во время рассказа стихотворения, изобразите все движения сами и покажите их ребенку. Малышу наверняка захочется повторить жесты за вами.

Упражнение пальчиковой гимнастики Ежик. Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите – покажите ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Теперь прижмите пальцы:

Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

Такой веселый стих про ежика можно рассказать детям 3 лет, для детей постарше движения должны быть посложнее.

«Колючий клубок»

Упражнение пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»

В три-четыре года ребенку можно предложить такую игру:

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Упражнение «замок» первый вариант

Научите малышей складывать ручки в «замок». Это не всегда просто сделать ребенку, помогите ему. «Замок» может быть трех видов:

  • закрытый – все пальчики плотно прижаты;
  • открытый – пальцы в «замке» оттопыриваются в разные стороны;
  • подвижный – пальчики все одновременно двигаются (будто гусеница бежит).

Веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями:

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»),

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево),

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).

Упражнение «замок» второй вариант

Упражнение «замок» делается и в другой игре:

Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)

Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).

Лежала-лежала (пальчики в «замок»)

И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).

Иголки и булавки

Такие упражнения сделают детские пальчики подвижными, гибкими. Следующая игра будет интересна и несложна для малышей 4-5 лет:

Тут иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой – предлагаем ежику молоко).

Пальчиковая гимнастика полезна для малышей младшего возраста и для дошкольников. Наряду с другими упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры благотворно влияют на мозговую деятельность ребенка, а в процессе выполнения упражнений пальчики становятся гибкими, подвижными.

Если заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой «ежик», будет развиваться моторика рук, при развитой координации пальцев детям будет проще будет держать в руках карандаш или ручку. Не предлагайте малышу сразу сложные задачи: для трехлетки достаточно одного-двух несложных упражнений. Когда малыш научится складывать ладошки, собирать ручку в кулачок, «топать» пальчиками по столу, переходите к новым играм и новым упражнениям – осваивайте «замок».

Физмиутки про ежей состоят из физических упражнений, служат для снятия напряжения. Помогают детям отвлечься и перестроиться на следующий этап работы.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Хитрый еж

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

Ребятки в лес пришли к ежу

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать

Не умел он топать

Не умел он прыгать
- Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
- Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
- Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

Загрузка...
Top