Презентация на тему «Курсовой работы по технологии техника квиллинг. Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей Развитие мелкой моторики через занятия квиллингом

Ольга Шарипова
Техника «квиллинг» как способ развития мелкой моторики и речи старших дошкольников

ТЕХНИКА «КВИЛЛИНГ » КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга ».

И. П. Павлов.

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. В настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей, испытывающих затруднения в освоении социальной микросреды, значительно возросло. В большей степени эти затруднения проявляются при поступлении в школу : возникают проблемы в развитии интеллекта и речи , в обучении письму, что в свою очередь может привести не только к затруднениям в усвоении программного материала, но и к повышенному уровню тревожности ребенка.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Ученые доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, которые способствуют передачи огромного количества сигналов и импульсов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом . Практика показывает, что у 80% детей, имеющих патологию речи , наблюдаются низкие показатели развития общей моторики и моторики рук . В дальнейшем это сказывается на отношении к обучению в школе. Как же сделать пальчики ловкими и проворными, а речь чистой? На помощь приходит замечательная техника под названием «квиллинг » .

Я, как и любой педагог, работающий с дошкольниками , хочу, чтобы мои воспитанники, став учениками, не испытывали серьезных затруднений в обучении, с радостью ходили каждый день в школу, красиво писали, чисто и грамотно говорили, именно поэтому мною был организован кружок «Волшебный завиток» , целью работы которого стало развитие мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста посредством техники «квиллинг » .

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи :

Познакомить детей с новым видом бумажного конструирования – «квиллингом » , научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции.

Через занятия квиллингом повысить уровень развития мелкой моторики , речи , мышления, внимания, памяти, творчества.

Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.

«Квиллинг » бумагокручение, бумажная филигрань техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. При помощи этой техники можно создавать как незамысловатые узоры, так и сложные многомерные картины. В любом случае, особенность квиллинга заключается в том , что насколько сложной бы ни была картина, выполненная в этой технике , она все равно будет смотреться чрезвычайно легко, воздушно и невесомо.

Занятие квиллингом как творчеством пришло к нам из Европы. Благодаря своей незамысловатости и утонченности, квиллингом занимались знатные дамы, которые могли позволить себе коротать часы досуга за этим модным, но очень дорогим занятием. Сегодня квиллинг доступен всем , является своеобразным самодельным конструктором. В умелых руках тонкие бумажные полоски превращаются в картины, открытки, упаковки подарков, детали интерьера. Техника «квиллинг » не такая и сложная, как это может показаться на первый взгляд, и очень нравится детям. Интересно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Для работы необходимы двусторонние цветные бумажные полоски шириной от 3 до 7 мм, палочка с расщелиной на конце для их скручивания, клей, салфетка, клеенка, ножницы, линейка, карандаш и основа для композиции. Обучение проходит более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и привлечения родителей.

Работу с детьми по обучению квиллингу я начала со старшей группы , распределив деятельность на несколько этапов. Сначала познакомила детей с инструментами и бумагой для квиллинга . В качестве инструмента для скручивания бумаги мы взяли зубочистки (в дальнейшем, видя заинтересованность родителей, с их помощью приобрели специальный инструмент для квиллинга , для приклеивания мелких деталей использовали пинцет. Бумагу приобретали в готовом виде, но иногда и нарезали сами. На последующих этапах проходило знакомство со способами выполнения основных форм в технике «квиллинг » . Заключительным этапом стало изготовление объемных композиций.

Работу с детьми в технике бумагокручения мы начинали с изображения эскиза композиции, затем с помощью зубочистки или тонкой палочки с расщелиной изготавливали роллы. Существуют три основные формы квиллинга : «тугой круг» , «свободный круг» , «капля» , полоска бумаги при этом скручивается в спираль, затем из нее изготавливаются базовые элементы. Всего насчитывают 15 базовых элементов, но принцип остается тем же : скручиваем, прищипываем, используя свою фантазию. Отрадно то, что всегда можно самим придумать новые элементы, ограничений в использовании этой техники нет .

В начале знакомства с выполнением форм достаточно научить выполнять «тугой круг» и «свободный круг» , а чтобы такие однообразные действия не наскучили дошкольникам , мы объединяли готовые формы в коллективные композиции, например, «Божьи коровки на цветке» , «Новогодняя елочка в гирляндах» и пр., и только освоив данную форму, приступали к следующей. Освоив несколько форм, дети начали изготавливать поделки по образцу.

Работы, выполненные в технике «квиллинг » , в дальнейшем используются детьми в качестве украшений интерьера группы, в сюжетно-ролевых играх (например, как угощение : торты, конфетки и др., как дидактический материал для математических игр.

В. А. Сухомлинский говорил : «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли». По мере освоения данной техники руки моих воспитанников приобрели уверенность, гибкость, точность, пальчики стали ловкими и проворными, словарный запас значительно пополнился, в том числе, и за счет включения в речь лексических единиц по данному направлению.

Организуемый мною в рамках кружка вид деятельности оказал значительное влияние и на личностное развитие детей : у них сформировались такие качества как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость и аккуратность, взаимопомощь. Кроме того, квиллинг открыл для моих воспитанников путь к творчеству, пробудил их фантазию и художественные способности , предоставил возможность реализовать свои творческие идеи.

Литература

Рогозина Т. М. Город мастеров. – М.: Академкнига/учебник, 2013 г.

Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей

Руки учат голову, затем поумневшая голова

учит руки, а умелые руки снова способствуют

развитию мозга

И.П. Павлов

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика?

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Мелкая моторика - это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным - важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, иностранными языками, развития первоначальных навыков письма. Мелкая моторика разнообразных бытовых и учебных действий – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Исследования учённых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Параллельно с развитием моторики развиваются и все виды восприятия, например зрение, осязание, чувство мускулов и суставов. Это является условием того, что ребенок будет в состоянии понять, что находится у него в руках. Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

Навыки тонкой моторики помогают ребенку выразить себя через творчество - игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, т.е. дают возможность приобрести социальный опыт, умения смотреть, хватать, класть и ставить предмет в нужное место, манипулировать предметами, рисовать, обращаться с книгой; подбирать, сортировать и отбирать; формируют представление о неизменности существования предметов.

Таким образом, учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев.

За время моей многолетней работы и я заметила у детей, которые много рисовали, лепили, занимались аппликацией и конструированием заметные успехи в учебе. Много лет назад я заинтересовалась квиллингом и в свою очередь, стала прививать и своим воспитанникам интерес к этой технике. Дети, со свойственным им интересом и энтузиазмом взялись за новое им дело, а я решила провести эксперимент. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14-начале 15 века. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. В современных условиях бумага приобретает новое звучание, ей можно работать в разных техниках. Работа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Итак, я задалась целью приобщить и своих воспитанников к квиллингу. Но одно дело заниматься квиллингом взрослому человеку, и совершенно другое - детям, ведь им придется объяснять вещи, очевидные для взрослого. С чего начать?

Техническое оснащение занятий и инструменты для квиллинга

Для занятий необходимо иметь: цветную бумагу, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Подробнее:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Не будет лишним заметить, что работа с колющими и режущими предметами очень травмоопасна и я перед занятиями всегда провожу инструктаж по технике безопасности. Чтобы избежать травматизма на занятиях я заменила шило на обычный стержень.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. они могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. В своей работе с бумагой мы предпочитаем обходиться без пинцета.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы я использую острые ножницы, а детям предлагаю работать с ножницами с закругленными концами

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик стержня. Но не всем детям это удобно и они предпочитают крутить без него, иные предпочитают зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Таким образом дети подушечками пальцев чувствуют, однородно ли формируется рулон, и вовремя могут скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После этого бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура. Мы используем с детьми в работе готовые ячейки разных размеров. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию дети всегда сами могут придумать новые элементы квиллинга.

Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то можно пропустить листы цветной двусторонней бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарезать канцелярским ножом. Естественно, что этот процесс я оставляю для себя. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще нужно помнить один важный момент при выборе бумаги. Если мы сами делаем полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Вот такое чудо – квиллинг.

Мы с детьми с воодушевлением взялись за творчество, сколько интересных идей для применения этой техники они нашли. Это и изготовление открыток к праздникам, и оформление стенгазет с элементами квиллинга, и создание композиций, поделок и многое другое. Создавая свой мир из бумаги, ребенок становится созидателем нового, необычного, раскрывает свою душу, делится сокровенным.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Моя работа имеет нравственно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Она предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Тематику занятий мы выбираем совместно с детьми с учетом их интересов, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания работы я учитываю темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе, учитываю индивидуальные особенности и заинтересованность. В своей работе я наиболее часто использую индивидуальный подход: более сильным детям поручаю более сложные задания, менее подготовленным-задания попроще. Главное - не упустить заинтересованность детей, поощрять их, грамотно направлять. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, вселить в него уверенность.

В процессе работы дети постоянно экспериментируют с различными материалами, формами, цветом, композицией.

Формы и методы:

Во время своих занятий я использую различные формы их проведения: традиционные, комбинированные, практические занятия, праздники, конкурсы, выставки, мастер-классы и другие.

А также различные методы: методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

Дети остаются детьми и им важно поощрение и признание как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. С этой целью мы организовываем:

1.Составление альбома лучших работ.

3.Участие в выставках детского прикладного творчества в рамках нашей школы.

В своей работе я использую такие пособия, как «Искусство квиллинга» А. Зайцевой, «Узоры и мотивы из бумажных лент» Д. Дженкинс, «Популярный квиллинг» У. Хелен

В процессе проведения эксперимента я и мои коллеги заметили:

Эффективно развивается тонкая моторика руки. Уровень развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук становится более целенаправленным.

Значительно улучшились показатели развития речи, мышления, памяти, внимания, связной речи.

В результате освоения данной техники рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. У воспитанников формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. В процессе коллективных занятий у детей сформированы простейшие навыки совместной работы: дети ждут друг друга, уступают место, замечают действия соседа и помогают друг другу, дают рекомендации в выборе цвета, композиции, переживают за неудачи, радуются общим успехам.


Таким образом, я пришла к выводу, что техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе. В дальнейшем я планирую совершенствовать работу в этом направлении, а также использовать и другие техники для развития мелкой моторики, эстетического вкуса и навыков коммуникативности, привлечь к нашим занятиям родителей, организовать клуб любителей квиллинга на базе нашей школы.

, Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» и ещё 23 файл(а).
Показать все связанные файлы
Самообразование

воспитателя Журбиной Е. Н.

по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»

– улучшат свои коммуникативные способности.

Работа с педагогами

Для педагогов были предложены консультации: «Квиллинг – нет ничего не возможного», «Квиллинг или бумажная филигрань», «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

Работа с родителями

Закреплять умения и навыки по квиллингу дети могут и в домашних условиях, для этого нужно заинтересовать родителей. Для родителей можно организовать «творческую мастерскую» и показать основы квиллинга. И если у ребёнка дома возникнут трудности при выполнении деталей квиллинга, родители смогут ему помочь. Смогут помочь и при выполнении поделок для выставок в детском саду.

Консультация для родителей

создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики рук. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Дети плохо умеют держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Поэтому развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, т.к. слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми для жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Ирина Разводова
Технология «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Технология квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Василий Александрович Сухомлинский.

2 слайд

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами возросла ответственность дошкольных образовательных учреждений за качество достижения каждым ребенком уровня развития с учетом его индивидуальных возрастных способностей.

Это требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска, для того, чтобы наши воспитанники к моменту поступления в школу овладели теми интегративными качествами, которые диктуют нам ФГОС.

При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью.

Психологи отмечают, что труднее всего первокласснику приходится на уроках русского языка.

Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых умений, овладение родным языком, развитие первоначальных навыков письма, во многом определяет уровень сформированности мелкой моторики.

Поэтому в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки ребенка к школе.

Ознакомившись с педагогическими технологиями и методиками развития мелкой моторики дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективной в работе с детьми старшего возраста будет использование технологии квиллинг. Так как, на мой взгляд, именно в процессе работы с тонкими полосками бумаги, закручивая их на инструменты, или без использования инструмента- своими руками, у ребенка активно развивается мелкая моторика рук.

3 слайд

Квиллинг является одним из нетрадиционых способов развития мелкой моторики пальцев рук. Это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Она возникла в Европе на рубеже XIV-XV веков. Название техники квиллинг пришло к нам из английского языка и обозначает «птичье перо». Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Квиллинг – это простой и очень красивый вид деятельности, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания.

4 слайд

Исходя из всего вышесказанного целью моей рабочей программы стало развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством технологии квиллинг. Опираясь на Основную Образовательную программу ДОУ, я составила перспективный тематическое план. Один раз в неделю во второй половине дня организую совместную художественно-творческую деятельность в форме кружковой работы.

1. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

2. Образовательные:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (ролл или спираль, капля, глаз, листок, квадрат, рожки, завиток, сердечко).

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

5 слайд

Свою работу строю на следующих принципах:

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении своих творческих работ).

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей дошкольника);

В работе использую различные методы и приемы:

1. Организационные:

Словесный (устное изложение материала, беседа, рассказ)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

6 слайд

Для творческой деятельности с детьми я использую полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, или специальные полоски для квиллинга, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, палочка с расщелиной на конце для закручивания полосок. Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения этой техники –квиллинг. Показала готовые работы, необходимое оборудование. Дети научились делать разметку и вырезать полоски для квиллинга.

7 слайд

Осваивать технику бумагокручения целесообразно начинать с накручивания роллов. Далее следует приступить к изучению более сложных базовых элементов квиллинга: ролл или спираль, капля, глаз, листок, квадрат, рожки, завиток, сердечко. Примечательно, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Это позволяет мне в совместной художественно – творческой деятельности формировать гендерный подход.

Освоив основные элементы бумагокручения, дети могут создавать свои композиции предварительно нарисовав эскиз. Работа с эскизом развивает у детей внимание, мышление, так как детям приходится отсчитывать сколько, какого цвета и формы необходимо сделать деталей и как их расположить.

9 слайд

Необходимо учить дошкольников созданию совместных композиций. В процессе коллективных занятий творчеством у детей формируются простейшие навыки совместной работы: дети делятся материалом, помогают друг другу, уступают место, замечают действия соседа.

10 cлайд

В результате освоения данной техники у моих воспитанников развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

11 cлайд

В результате работы по развитию мелкой моторики дошкольников в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, мы добилась следующих успехов, которые вы видите на экране:

Начало года Конец года

высокий 29 % высокий 68%

средний 53% средний 32%

низкий 18% низкий

При сравнении результатов заметны существенные сдвиги. Количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики увеличилось, а количество детей со средним уровнем - уменьшилось.

12 cлайд

Таким образом:

1. Конструируя из бумаги в технике квиллинг, совершенствуется мелкая моторика рук, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие детей.

2. Квиллинг значительно влияет на формирование таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, логическое мышление.

3. С помощью этой техники совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда.

4. Ребенок в процессе работы с бумагой создает игровую ситуацию на листе, используя готовые формы. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.

5. У ребенка, в процессе совместной деятельности, формируются принципы коллективизма с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

6. Квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

13 cлайд

Для совершенствования работы по данной теме я наметила следующие перспективы:

Обобщить свой опыт работы по теме с целью публикации на сайте «маам. ру»

Провести мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Квиллинг»

Следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей.

14 cлайд

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Использование техники квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста План. 1. Теоретическая часть. - Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста. - Знакомство с историей квиллинга.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика развивается,.

Консультация «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Цель: Развитие у детей раннего возраста.

Пластилинография и объемная лепка как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста Тема:"Пластилинография и объемная лепка как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста" Проблема.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.

Библиотека изображений:

Загрузка...
Top