Название круглого стола на тему крепкая семья. Сценарий "круглого стола" "Счастливая семья – счастливый ребенок". Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"

    Дата публикации: 22.03.16

    Круглый стол «Семья, семейные ценности»

    ВЕДУЩИЙ

    Шел по крыше воробей,

    Собирал своих друзей.

    Много, много, много нас.

    Познакомимся сейчас!

    Начнем с меня

    Меня зовут ….., у меня есть сынок …., ему ….лет.

    Продолжаем по кругу.

    После знакомства с родителями

    ВЕДУЩИЙ - Я очень рада знакомству с Вами.

    Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.

    Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.

    Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок. (СЛАЙД)

    «Дети – это живые цветы земли»

    А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.

    В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

    Просмотрите, пожалуйста, видеоролик «Семья – глазами детей».

    ВЕДУЩИЙ Давным – давно на Руси в сундуках хранили самое дорогое и ценное, что было в семье.

    Перед вами сундучок

    Сундучок сей не простой

    Клад лежит там золотой.

    Ценность есть, но нет вещей,

    А закрыт на семь ключей.

    Эти ключи означают ценности,

    Что кирпичи для семейной крепости.

    Чтоб вы смогли сундук открыть,

    Их нужно силой наделить.

    Вы хотите узнать, что в этом сундучке лежит?

    Тогда помогите мне его открыть.

    Первый ключик добра. (СЛАЙД)

    На половинках бабочек написаны пословицы и поговорки о доброте и семье. Вам нужно их собрать две половинки, чтобы у вас получилась пословица или поговорка.

    Родителям раздаются бабочки, им нужно собрать половинки, так, что бы получилась поговорка или пословица.

    Пословицы для бабочек:

    В гостях хорошо … (а дома лучше)

    Не нужен клад … (когда в семье лад)

    Когда семья вместе … (так и душа на месте)

    Один в поле… (не воин)

    Мой дом… (моя крепость).

    Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

    Как родители жили, так и нас... (благословили).

    Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

    Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

    При солнышке тепло, а при матери... (добро).

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен добром.

    Второй ключ – ЛЮБОВЬ. (СЛАЙД)

    Любят в семье без особых причин -
    За то, что ты – внук,
    За то, что ты – сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на папу и маму похож.

    Семья без любви не может существовать.

    «Сердечки». Каждый родитель получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 2 больших сердца и 1 маленькое. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечки.

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен силой любви.

    Третий ключ – забота(СЛАЙД)

    «Портрет своего ребенка» (на воздушном шарике мамы рисуют портрет своего ребенка, затем отпускают шарик из рук, меняя быстро траекторию полета шарики приземляется в разных местах зала - задача мам отыскать шарик с портретом своего ребенка, кто сделает это быстрее –победитель.

    Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой.

    Четвертый ключ – Понимание. (СЛАЙД)

    Игра «Испорченный телефон»

    Давайте поиграем в игру «Испорченный телефон» (кот обожает сметанку)

    Чтобы в вашей семье было всегда взаимопонимание, нужно слышать и слушать друг друга.

    Итак, наш ключ наделён пониманием.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Юлия Шапкина
    Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции»

    Ход проведения собрания

    1-ая часть

    Уважаемые родители ! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить о ваших семьях , о ваших семейных традициях и их значении в воспитании и развитии вашего ребенка.

    По определению В. И. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми ».

    С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье . Кто может назвать пословицы или поговорки, давайте спросим родителей .

    В гостях хорошо, а дома лучше;

    Дети не в тягость, а в радость;

    Когда семья вместе и сердце на месте

    Мать кормит детей, как земля людей;

    Нет дороже отца с матерью;

    Семья это семья .

    В каждой семье должны существовать свои традиции , но некоторые семьи не соблюдают традиции , и даже не знают что это такое. Сегодня хочется рассказать о традициях , которые существуют во многих семьях .

    Традиция 1 . Семейные праздники

    Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье ? (ответы)

    Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Для ребенка праздник не то, что для нас взрослых. Праздник это событие в детской жизни и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.

    Как вы устраиваете детские праздники в семье ? (ответы)

    Не забывайте, праздник не для взрослого, а для ребенка. Иногда малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) и наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

    Не следует заставлять ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, станцевать, если ему это выпадет при игре или по фанту.

    Как вы думаете нужно оформлять квартиру к празднику? Что это дает ребенку? (ответы родителей )

    Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

    Все любят подарки, особенно дети.

    Какие вы дарите подарки детям? (ответы родителей ) .

    Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать ребенка, развивать память, мышление, внимание. Развивать физически : мячи, скакалки. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом надо обратить внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

    Хорошо фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения . Продумать программу развлечений, приобрести для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

    Традиция 2 . Семейные архивы

    Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

    Семья должна иметь свой архив : почетные грамоты, медали отцов, дедов, историю рода и фамилии.

    Традиция 3 . Семейный альбом

    Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

    Когда вы его листали в последний раз?

    Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями .

    Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи , что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

    Традиция 4 .Семейный отпуск на природе

    Скажите, у кого из вас есть традиции выезжать за город , на дачу вместе с ребенком?

    Природа оказывает на ребенка огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека, развивает его, учит беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

    Традиция 5 . Семейное посещение театров , музеев, выставок

    Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки?

    Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции . Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи .

    Традиция 6 . Коллекционирование

    Очень хорошо что есть в семье традиция , если же нет то можно предложить собирать какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки) .в результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

    Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

    Традиция 7 . Игры с ребенком

    Скажите, в какие игры и как вы играете с ребенком?

    Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

    Мы с уверенностью можем сказать Детство – игра, игра – это детство.

    Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Ирга – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье . Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры : настольные , подвижные, словесные, развивающие.

    Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например : «угадай с какого растения семена , «Кто, кем был?» , «Что может летать?» , «Найди похожее на яблоко» .

    В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей , знающими свою родословную.

    Традиций очень много , можно сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы , прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов , родословной своей семьи . Это чтение книг.

    2-ая часть :

    Уважаемые родители ! Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций из жизни :

    1 СИТУАЦИЯ : Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт .

    Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

    ЗАКОН : Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

    2 СИТУАЦИЯ : Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

    ЗАКОН : Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

    3 СИТУАЦИЯ : Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать . После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

    ЗАКОН : Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

    4 СИТУАЦИЯ : Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол . После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи ?

    ЗАКОН : Уважительного отношения членов семьи друг к другу .

    5 СИТУАЦИЯ : В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это . О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

    ЗАКОН : В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

    ВЫВОД : Если эти законы в семье пополняются , значит, ребёнок состоится как личность.

    Решение родительского собрания :

    1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье .

    2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров, музеев, выставок.

    Консультация для родителей
    "Семейные традиции"
    (Круглый стол)

    Цели: — способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
    - обмен опытом семейного воспитания и традиций;
    - повышение педагогической культуры родителей;
    - поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

    Беседа «Семейные традиции»
    Воспитатель.Как вы думаете, что означает слово «семья»?(Ответы)
    (родители приводят свои слова-ассоциации с этим словом)
    Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
    По определению Владимира Ивановича Даля, «семья - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми»
    С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
    Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы - заканчивайте.
    В гостях хорошо, а…(дома лучше)
    Не красна изба углами, а…(красна пирогами)
    Каково на дому, таково и…(самому)
    Дети не в тягость, а…(радость)
    Когда семья вместе, и…(сердце на месте)
    Всякой матери свое…(дитя мило)
    На свете все найдешь, кроме…(отца и матери)
    Мать кормит детей, как…(земля людей)
    Нет дороже…(отца с матерью)
    Семья - это …(семь Я)
    Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец»
    Чешский психолог З. Матейчек отметил: «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.
    В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:
    «Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
    «Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным - сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
    Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка - но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.
    Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью. -А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду?(Ответы родителей)
    Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка»(Закон РФ «Об образовании»)
    Уважаемые родители! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
    Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня мать», «что мне показал отец».
    Семья дает ребенку - то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
    Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек, то «мера» родителей - ребенок.
    Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
    Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
    Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?(ответы)
    Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:
    …Очень люблю, когда все собираются.
    Белою скатертью стол накрывается.
    Бабушка с мамою, папа и я,
    Мы называемся вместе - семья.
    О. Высотская

    1.Мини-анкеты
    Воспитатель.Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»
    - Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
    - Какие семейные традиции есть в вашей семье?
    - Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
    - Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
    2.Ознакомление с традициями семей.
    Родители рассказывают о своих семейных традициях.
    Семейные традиции- это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

    Воспитатель. В наших с вами руках - вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную
    Берегите друг друга
    Берегите друг друга,
    Добротой согревайте.
    Берегите друг друга,
    Обижать не давайте.
    Берегите друг друга,
    Ссоры все позабудьте
    И в свободную минуту
    Рядом друг с другом побудьте. О. Высотская
    Предлагаем родителям взять с собой «Чудесную сумку» и положить в нее то, что хотели бы взять с собой родители из приобретенных сегодня знаний в будущее.

    Классный час, Круглый стол на тему « Семья. Семейные ценности».

    Студенты 1 курс

    Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Здравствуйте, уважаемые гости, преподаватели, мастера, ребята.

    Вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки задумайтесь над сказанным.

    Время – вроде замкнутого круга,

    Год мелькнул как месяц, день, как час,

    Почему – то выслушать друг друга

    Не хватает времени у нас.

    Может, стоит нам остановиться

    Среди этой вечной кутерьмы?

    Может, Разглядеть поближе лица

    Друг у друга всё ж успеем мы?

    Итак, ребята, наш классный час называется Семья. Семейные ценности».

    На нашей встрече присутствуют:

    Соцтальный педагог Темирбаева О.В., Психолог Соболевская Ю.Ю., Преподаватель Фоменко И.М., Директор Денисовского краеведческого музея, а так же депутат районного маслихата Таран Н.И., Инспектор по делам не совершеннолетних Макаева Д.Н ________________________

    Начнем с того, что скажем, что же такое - НРАВСТВЕННОСТЬ.

    (Отвечают обучающиеся)

    НРАВСТВЕННОСТЬ – это правила, определяющие поведения, духовные душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил. А что же такое нравственные ценности?

    Мы можем определить для себя общее понятие, что нравственная ценность – это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки – это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.

    СЕМЬЯ.

    До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения, не случайно же слово такое образовалось - СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семейные обязанности были распределены. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

    Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.

    Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.

    Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится.

    И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения.

    Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да)

    Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет)

    Т.е. представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место – самое важное ит.д.)

    Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети.

    (варианты ответов)

    Действительно почему для человека так важна семья

    Беседа по теме классного часа . В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    И провожают в путь с добром!

    Беседа с учащимися.

    Что же такое «семья»?

    (ответы детей)

    Как вы понимаете тему классного часа «семья, семейные ценности»?

    (ответы детей)

    Соц. педагог. Ольга Владимировна

    Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

    Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

    Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

    Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

    Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью. Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.

    Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? (конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди).

    Диана Николаевна «Сфера семейно бытовых отношений»

    Библиотекарь

    А чем отличаются семьи друг от друга? (правильно, количеством, обычаями, традициями).

    Кем вы можете гордиться в своей семье?

    Как вы проводите свободное время в семье?

    Какие у вас существуют кулинарные традиции?

    Расскажите о семейных праздниках.

    Инна Михайловна « Семейные традиции» - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

    Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

    В основе традиций всегда лежит ценность семьи, которая определяет смысл традиционного поведения. Если ребёнка воспитывают в традициях гуманного отношения к окружающим, то он не только проявляет сострадание, уважение, доброжелательность в общении с членами семьи, но и чувствует беду других людей, животных, литературных героев. В традициях обычно отражаются этнические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная принадлежность её членов. В основе традиции всегда лежит какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи. Сколь многофункциональны нормы, ценности каждой конкретной семьи, столь и разнообразны традиции по своей воспитательной сущности.

    Какие бывают традиции? Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают завоевания советского общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

    Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

    Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

    Отмечать семейные праздники – это тоже семейная традиция. Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

    Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется – меняются вкусы людей. И другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите, какие блюда любят в ваших семьях? (дети рассказывают)

    Анкетирование . Из 30 опрошенных 26 человек на первое место ставят семью, 2 человека на 1 место ставят – карьеру, 1 человек на 1 место ставят – отдых, или путешествие, 1человек на 1 место ставят – материальные блага.

    Психолог Юлия Юрьевна «Отношения с родителями»

    1. Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем – нибудь. Это помогает наладить контакт.

    2. Постарайтесь объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

    3. Попросите родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

    4. Помните, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайтесь не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

    5. Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать проблемы, связанные с вашей жизнью.

    6. Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

    7. Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни.

    8. Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

    9. Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте снисходительны.

    10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все.

    11. Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте.

    12. Установите с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попросите их об этом.

    13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнеситесь к ней с пониманием.

    14. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь, обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя.

    15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить вас от друзей. И все это может произойти, как вы считаете, из – за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумайте, может быть, родители видят опасность, которую вы либо не осознаете, либо приуменьшаете.

    16. Если вы рассержены на кого – либо из друзей, учителей, раздражены на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывайте зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

    Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

    Помни: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.

    Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему – тебе станет значительно лучше.

    Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.

    Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.

    Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

    Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

    Анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках.

    Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм

    Относись с уважением к своим родителям, учителям,

    старшим по возрасту и всем другим людям.

    Уважение – это признание того, что мнения и взгляды других людей имеют право на существование, даже если я сам с этими мнениями и взглядами не согласен. Уважение – это признание за другим человеком, а также и за собой права свободы слова, мысли и действий, это сохранение определённой дистанции между собой и другими людьми.

    Да и в близких отношениях, например в семье, нам следует обязательно быть внимательными к личному пространству свободы других.

    «Относись с уважением (почтением) к своим родителям, учителям и старшим по возрасту» - это можно распространить на всех людей вообще, в том числе и на всех учителей. Уважать другие культуры, обычаи и религии не менее важно, чем уважать мнения и взгляды на жизнь других людей.

    Будь приветлив со всеми живыми существами.

    Будь искренним.

    Будь добрым.

    Наталья Ивановна «Роль семьи в Казахстанском обществе»

    Поведение итогов

    Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

    Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

    На части не делится солнце лучистое,

    И вечную землю нельзя разделить,

    Но искорку счастья – луча серебристого

    Вы в силах родным подарить.

    Ребята, а нас можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

    Я надеюсь, что группы студентов которые здесь присутствуют станут дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

    И в завершении разговора небольшой стих прочтет воспитанница кружка «Художественное слово» Некерова Кристина

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом.

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в путь с добром.

    Отец, и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    Им интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители во всём мудрей,

    Любимый папа – друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть её дороже

    На этой сказочной земле.

    Загрузка...
    Top