Когда очередное повышение пенсии в. Последние новости об индексация пенсий по старости. Пример того, как работающим пенсионерам будут пересчитывать индексацию пенсии в ПФР

Повышение пенсий в 2018 году существенно отобразится на достатке более сорока миллионов получателей социальных выплат. Последние новости о повышении пенсий говорят о том, что правительство и президент твёрдо намерены выполнить свои социальные обязательства перед наименее социально-защищенной категорией граждан. Увеличение пенсий в 2018 году затронет все категории получателей пенсий. Речь идёт о повышении страховых пенсий (как работающих, так и неработающих граждан), социальных пенсий, а также о повышении военных пенсий.

Повышение пенсий с 1 января 2018 года – индексация страховых пенсий

Индексация пенсий работающим пенсионерам

К сожалению, вынуждены констатировать, что пенсии работающих пенсионеров в январе 2018 года проиндексированы не были. Пенсия данной категории граждан не будет подвергаться индексации вплоть до 2020 года. Впрочем, если пенсионер прекратит свою трудовую деятельность, пенсию ему проиндексируют с учетом всех пропущенных индексаций. будет произведен 1 августа.

Перерасчет пенсий работающих пенсионеров с 1 августа 2018 года

Индексация пенсий работающих пенсионеров в России отменена с 1 января 2016 года. Не исключением стал и 2018 год. Однако, ежегодно работающим пенсионерам пенсии всё же перерасчитывают – происходит это 1 августа. Размер прибавки к пенсии в результате августовской индексации зависит от страховых взносов, которые работодатель перечислял за пенсионера в ПФР в предыдущем (2017) году и, соответственно, от размера зарплаты пенсионера.

Но не всё так просто – ваша зарплата может исчисляться миллионами, но прибавка к вашей пенсии с 1 августа 2018 года всё равно не превысит 244,47 рублей (и это в лучшем случае). Дело в том, что Правительство ограничило увеличение пенсий работающих пенсионеров в результате индексации в августе 3 пенсионными баллами. Учитывая, что стоимость пенсионного балла в 2018 году 81,49 руб, максимальная прибавка = 3 * 81,49 = 244,47.

Однако далеко не все работающие пенсионеры смогут рассчитывать даже на такой скромный «максимум». Узнать, какое увеличение пенсии вам стоит ожидать в результате перерасчета пенсий с 1 августа 2018 года, а так же порядок осуществления перерасчета вы можете из статьи « ».

ЕДВ – индексация в 2018 году

Индексация ЕДВ в 2018 году, в отличии от страховых пенсий, будет произведена не с 1 января, а с 1 февраля. Размер ЕДВ в 2018 году будет увеличен на 2,5% (фактический уровень инфляции за предыдущий год). Всего правительством планируется направить на повышение ежемесячной денежной выплаты в 2018 году, получаемой федеральными льготниками, более 450 млрд рублей.

Инвалиды войны – 5180,46

Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами – 5180,46

Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) – 5180,46

Участники Великой Отечественной войны – 3885,33

Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период – 1555,13

Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств – 1555,13

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – 2850,26

Ветераны боевых действий – 2850,26

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации – 2850,26

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года – 2850,26

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов – 2850,26

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий – 2850,26

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий – 1555,13

Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда – 1555,13

Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) – 1555,13

Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей – 1555,13

Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте – 3885,33

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) – 5180,46

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – 3885,33

Инвалиды (I группа) – 3626,98

Инвалиды (II группа) – 2590,24

Инвалиды (III группа) – 2073,51

Дети-инвалиды – 2590,24

Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС – 2073,51

Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы – 2590,24

Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 – 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 – 1990 годах в работах по объекту “Укрытие”; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений – 2590,24

Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в 1988-90 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 – 1990 годах службу в зоне отчуждения – 2073,51

Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения – 2073,51

Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение – 518,37

Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом – 518,37

Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы – 518,37

Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей – 1295,13

Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами – 2590,24

Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей – 2073,51

Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом – 778,41

Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, ставшие инвалидами – 2590,24

Рабочие и служащие, а также военнослужащих, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения – 2073,51

Граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча – 2590,24

Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча – 2073,51

Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 – 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”, а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 – 1956 годах – 2590,24

Граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 – 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”, а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 – 1962 годах – 2073,51

Граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения – 2073,51

Граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) – 518,37

Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.98 № 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей – 1295,13

Дети, не достигшие возраста 18 лет, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) – 1295,13

Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность – 2590,24

Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности – 2590,24

Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) – 2073,51

Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр) – 649,22

Дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей – 649,22

“Герои СССР, Герои РФ,
ПКОС, члены семей умерших
(погибших) Героев” – 61081,74

1 член семьи – 61081,74

2 члена семьи – 30540,87

3 члена семьи – 20360,58

4 члена семьи – 15270,43

5 членов семьи – 12216,34

6 членов семьи – 10180,29

7 членов семьи – 8725,96

8 членов семьи – 7635,21

9 членов семьи – 6786,85

Герои СоцТруда, Герои Труда РФ,ПКОТС – 45038,77

Единовременная выплата к пенсии в 2018 году

Единовременной выплаты к пенсии в 2018 году, подобно той, которая выплачивалась всем пенсионерам в январе 2017 года, не будет. 5000 рублей пенсионерам в 2018 году, как впрочем и 10 тысяч, – лишь выдумка, распространяемая нечистоплотными сайтами. Дело в том, что данная выплата 2017 года носила разовый характер и компенсировала «неполноценную» индексацию 2016 года. Однако, в 2017 году индексация пенсий была проведена в полном объёме и компенсировать в 2018 году правительству нечего… короче, единовременной (разовой) выплаты к пенсии в 2018 году не будет.

Вторая индексация пенсий в 2018 году

Вторая индексация пенсий в 2018 году, подобно той, что была произведена в 2017 году, не состоится. Если раньше пенсии индексировались два раза в год – 1 февраля и 1 апреля, то в 2018 году вторая индексация пенсий с 1 апреля законодательно отменена. Дело в том, что индексация с 1 января 2018 года на 3,7% уже на четверть больше, чем официальная инфляция.

Напомним, что в 2017 году пенсии индексировались два раза – с 1 февраля на 5,4% и с 1 апреля на 0,38%.

13-ая пенсия в 2018 году

Почти год Госдума рассматривает законопроект, предусматривающий ежегодное осуществление выплаты всем пенсионерам дополнительной пенсии – больше известной как тринадцатая пенсия. Проект закона предполагает выплату всем категориям пенсионеров, один раз в год 13-ой пенсии, в размере среднемесячного пенсионного обеспечения. Авторы законодательной инициативы предлагали осуществить первую выплату дополнительной пенсии уже в декабре 2017 года.

Однако, профильный комитет дал отрицательную оценку законопроекту, посчитав его противоречащим федеральному законодательству и (что скорее всего главное) слишком затратным для казны. Поэтому, ожидать выплаты 13-й пенсии в 2017 году да и в 2018 году скорее всего не приходится.

Размер материнского капитала в 2018 году

Размер материнского капитала в 2018 году остался неизменным и составил 453 026 рублей . Напомним, что, когда программа стартовала (в 2007 году), размер маткапитала составлял 250 тысяч рублей. Ежегодно он индексировался на уровень инфляции. Однако, начиная с 2016 года индексация была отменена, в связи с тяжелым экономическим положением. Ближайшая индексация материнского капитала запланирована федеральным бюджетом на 2018-2020 гг. в 2020 году – маткапитал в этот год будет проиндексирован на 4% и увеличится до 471 тысячи рублей.

Впрочем, есть и положительная новость – руководство России приняло решение о продлении материнского капитала до конца 2021 года.

Все подробности о материнском (семейном) капитале в статье: “ “.

Повышение военных пенсий в 2018 году

Пенсии прокурорам в 2018 году вырастут на 30%

Пенсии прокуроров и следователей СК в 2018 году вырастут на 30%. Повышение произойдёт с 1 февраля 2018 года. В результате увеличения пенсии размер пенсии отставного прокурора увеличится с 20-22 тыс рублей до 26-29 тыс рублей. Федеральный закон, внёсший поправки в законы “О прокуратуре РФ” и “О Следственном комитете РФ”, был принят Госдумой в окончательном чтении 13 декабря 2017 года. Увеличение пенсии коснется примерно 25 тысяч человек по стране.

Всего в 2018 году из бюджета планируется направить на увеличение благосостояния бывших прокурорских работников более двух с половиной миллиардов рублей.

Повышение социальных пенсий в 2018 году

Повышение пенсий с 1 апреля 2018 года произведено в соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учётом темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. Индексация социальных пенсий в 2018 году произведена, также как и в предыдущий год – с 1 апреля пенсии вырасли с учетом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за предыдущий год на 2,9%. Индексация увеличила пенсии как работающих, так и неработающих получателей социальных пенсий. Подробно об увеличении социальных пенсий в 2018 году вы можете узнать из статьи « ». 2018-02-24T14:00:57+00:00

2017-12-07T06:30:01+00:00

Вообще непонятно само действо "индексация пенсии", назначение которой улучшить материальное положение пенсионеров. Потребительская корзина дорожает одинаково для всех, потребности людей на пенсии выравниваются, если не принимать во внимание потребности детей и внуков (это личное дело каждого). Почему тогда сумма индексации для "нищих" пенсионеров в разы меньше суммы индексации для пенсионеров, чья пенсия зашкаливает за сумму потребительской корзины. Чем дальше, тем больше разница между пенсиями этих двух категорий пенсионеров. И этому способствует индексация. Почему индексируется пенсия в денежном эквиваленте? Ведь размер назначенной пенсии уже зависел от перечислений в ПФ. И почему коэффициент индексации одинаков для всех? Ведь существует регрессивная шкала в налогообложении, почему нельзя применить такую же шкалу при индексации пенсии? Причем не индексировать пенсии, размер которых превышает определенный порог. Сумма индексации для пенсии выше 20 тыс больше 700 руб. А сумма индексации для пенсии около 12 тыс - 300 руб. Кому нужнее добавка к пенсии? Причем здесь не идет речь о заработанной пенсии. Скорее, это относится к индексации суммы потребительской корзины, прожиточного минимума. Не секрет, что работники медицины и образования обделены в этом, а их труд не менее важен, чем труд клерка в военном учреждении города. Почему наши депутаты так "тупо" подходят к такому важному социальному вопросу? Может, потому что им самим это выгодно? Кстати, у меня самой не маленькая пенсия... В Москве к этому вопросу подошли справедливо. Там существует доплата до установленной минимальной пенсии.

Пн Апр 2 , 2018

Социальные пенсии проиндексированы с 1 апреля 2018 года на 2.9%. Данная норма предусмотрена Постановлением Правительства от 20 марта 2018 года №302. Социальные пенсии вырасли в соответствии с пенсионным законодательством – с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за предыдущий год. Прожиточный минимум пенсионера в целом по России за […]

С целью повышения потребительских способностей граждан, вышедших на заслуженный отдых, правительство ежегодно индексирует пенсионные выплаты. Увеличение пенсии по старости планируется и в 2018 году.

Начиная с 2015 г. сумма пенсионных начислений складывается из двух частей, которые носят страховой и накопительный характер.

В соответствии с действующим Федеральным Законом «О страховых начислениях» под №400-ФЗ повышение пенсий по старости по государственному пенсионному обеспечению будет осуществляться по специальному графику в два этапа. На каждом этапе индексация будет производиться лишь для определенных категорий лиц, получающих денежные пособия.

Первый этап – январь

На первом этапе повышение страховых начислений предусмотрено для неработающих пенсионеров. Надбавка, равная 3,7%, начисляется уже с 1 января. Эта цифра определена в соответствии с уровнем повышения цен по итогам ушедшего года.

Фиксированная доплата к страховой пенсии, привязанная к индексу потребительских цен, на начало 2018 г. – 4,9 тыс.руб.

Для наглядности: если в прошлом году средний размер денежного пособия по старости был равен 13,657 тыс.руб., то с учетом индексации, в денежном эквиваленте достигающей суммы в 400 руб., этот показатель возрастет до усредненной отметки в 14,045 руб.

Второй этап – апрель

С апреля 2018 года можно рассчитывать на повышение пенсии по старости в размере 4,1%, а также социальные пособия для малообеспеченных и нетрудоспособных граждан. К этой категории относятся и те лица, которые по каким либо причинам не заработали необходимый стаж.

Поскольку социальные выплаты часто не дотягивают до отметки прожиточного минимума, что на 2018 г. составляет 9,159 руб., людям преклонного возраста, чей доход ниже его, полагаются еще и социальные дотации. Они и будут повышать размер пособия до установленного в государстве уровня ПМП.

Напомним, что в 2017 г. он был равен сумм в 8,5 тыс.руб. Получателями «социалки» были 3,9 млн. чел.

Помощь бывает двух видов:

  • социальная – предназначена для всех лиц пенсионного возраста нашей страны, получающих ниже прожиточного минимума;
  • региональная – предназначена для жителей регионов, в которых ПМП ниже среднего, но при этом доход людей пенсионного возраста уступает этому показателю.

Для осуществления региональной помощи приказом от 15.12.2017г. под №2830 правительством утверждено рассредоточение межбюджетных трансферов в региональные бюджеты 13-и субъектов РФ. Основное назначение выделяемой суммы размером в 7085,7 млн.руб. – оплатить местные социальные доплаты к пенсии с целью поддержания доходов неработающих лиц на уровне не ниже ПМП.

Бюджетные ассигнования рассчитаны на погашение доплат для 424,6 тыс. получателей и расчета среднего значения доплат в пределах 2351,4-8414,2 руб.

Но стоит учитывать, что программа бюджетного ассигнования для повышения суммы ПМП касается только социальных пособий новых лиц, вышедших на заслуженный отдых. Те, кому выплаты были назначены ранее 2018 года, под действующую программу не попадают.

По словам Максима Топилина – министра социальной защиты, решение в смещении графиков первого этапа с февраля, как это было в прошлом году, на январь принято с той целью, чтобы обеспечить более существенное повышение реальных пенсий.

В целом к началу 2020 г. ПФ России обнадеживает тем, что планирует обеспечить существенный рост пенсий по старости. Предполагается, что усредненная сумма выплат возрастет на 1,6 тыс. руб. За счет этого средний регулярный денежный доход лиц, достигших пенсионного возраста, составит порядка 15,4 тыс.руб.

Чего ждать работающим пенсионерам

Число пенсионеров в нашей стране достигает отметки в 43 млн. Из них приблизительно 30% еще продолжают трудовую деятельность. На этих людей индексация пенсий по старости в 2018 году не распространяется, поскольку на данном этапе программа заморожена до начала 2019 г.

Правительство придерживается той точки зрения, что пенсионеры, продолжающие трудовую деятельность, в надбавках не нуждаются, пусть даже и положенных по закону.

Работающие пенсионеры могут рассчитывать только на прибавку, начисляемую с возрастанием трудового стажа.

По новым правилам страховые взносы в размере 22% с оклада, выплачиваемые компаниями в ПФ за работающих пенсионеров, преобразуются в пенсионные баллы. Одна единица балла приравнивается к сумме в 81,49 руб. Получается, что чем выше зарплата, тем больше можно заработать баллов.

Процедура носит беззаявительный характер. Специалисты пенсионного фонда проводят ее без личного обращения граждан. В этом году перерасчет произойдет 1 августа.

Но и в этом вопросе существуют ограничения. Максимально допустимая сумма прибавки не должна превышать размера трех баллов, что соответствует 245 руб.

В качестве альтернативы для работающих пенсионеров правительство предлагает другие стимулы в виде приостановления получения выплат или добровольного откладывания даты выхода на заслуженный отдых. Это дает возможность в дальнейшем получать повышающий коэффициент.

Не коснется индексирование и военных пенсионеров – людей, вышедших на заслуженный отдых из рядов МВД, МЧС, армии и ФСИН. Начисления пенсионерам этой категории будут и дальше проводиться на основании закона №43, принятого 12.02.1993 г., а именно статьей № 4468-1.

В соответствии с правилами начисления уровень пенсии, напрямую зависящей от денежного довольствия, в 2017 г. изначально установлен на отметке в 72,23%. С каждым годом он повышается на 2% до тех пор, пока не достигнет 100%.

Многих работающих граждан и людей, вышедших на заслуженный отдых, могут обрадовать последние новости Минфина. Оно планирует запустить новую систему пенсионных накоплений. Разрабатываемая схема выгодна в том плане, что начисления становятся личной собственностью плательщика. Во время накопления в случае необходимости, к примеру, той же болезни, он без проблем сможет их снять в любой момент.

Видео о пенсии по старости:

В будущем году российских пенсионеров ждет тройное повышение пенсий. Правда, речь идет о повышении по одному разу для трех разных категорий получателей выплат – трудовых и социальных пенсий, а также пенсий для работающих пенсионеров . В целом проект бюджета не содержит ничего нового – все как обычно. Однако чиновники все-таки решили внести некие поправки в данный процесс. В частности, в Минфине пообещали, что пенсии для ушедших на заслуженный отдых и оставивших трудовую деятельность стариков будут повышены на коэффициент, превышающий уровень инфляции.

Ожидаемый уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Индексационный коэффициент, в свою очередь, должен достигнуть 3,7%, что на 0,5 процентных пункта выше . Эта, казалось бы, несущественная «подачка» пенсионерам, воспринимается финансовым ведомством как настоящее достижение. Во-первых, в Минфине вообще редко когда одобряют подобные идеи, а во-вторых, это, оказывается, должно поддержать пенсионеров после стольких лет падения получаемых ими страховых выплат. Кому и на сколько повысят пенсии, и с чем это связано?

Кому и на сколько?

Индексация пенсий начнется не традиционно для России – уже в январе, причем именно в январе она охватит самую большую группу ее получателей – неработающих стариков. По общему правилу, повышение должно датироваться февралем, что обусловлено необходимостью посчитать уровень годовой инфляции. В 2018 году, так как индексация будет проводиться по более высокому уровню, решено результатов статистов не дожидаться. Как уже озвучил глава Минтруда Максим Топилин, дабы обеспечить «более значимый» прирост пенсий, с января они поднимутся на 3,7 %. Стоит отметить, что инфляция в 2017 году превосходит все ожидания чиновников – изначально заложенный уровень должен был составить около 4%. Но так как сегодня она даже не превысила 3%, повышение пенсий на 3,7% в любом случае будет выше инфляции, так что реальный рост пенсий российским старикам, казалось бы, обеспечен.

Не оставят без индексации в будущем году и пенсии так называемых социальных пенсионеров. Ее в России получают инвалиды, ветераны, некоторые категории иждивенцев, а также те, кто к достижению пенсионного возраста не смог накопить достаточного количества лет страхового стажа. Сегодня она в среднем составляет около 8,7 тыс. рублей. Правда, повышение намечено лишь на апрель 2018 года, но индексационный коэффициент также будет выше уровня инфляции и составит 4,1%. Обратим внимание, что размер данной пенсии серьезно зависит от основания для ее назначения: некоторые инвалиды получают по 15-16 тыс., в то время как множество стариков, не имеющих необходимого стажа – 5-6 тыс. рублей.

Третьими, кому по закону положена индексация, являются работающие пенсионеры, коих на сегодня около 12-14 млн человек. Но несколько лет назад она была отменена и на будущий год ее восстановление не планируется, что четко дал понять министр труда. Но при этом работающие пенсионеры продолжают еще и выплачивать страховые взносы, которые ежегодно конвертируются в баллы, поэтому оставить их без повышения пенсий как минимум преступно. Поэтому в августе 2018 года они получат повышение пенсии в зависимости от заработанных баллов. Стоимость одного балла составит в будущем году 81,5 рублей. Максимальна прибавка к пенсии – 3 балла. Таким образом, независимо от уровня зарплаты и отчислений, максимальная прибавка для работающих пенсионеров составит 244 рубля.

Лучше, чем в прошлом году

По сути, какие-либо изменения порядка индексации коснутся лишь неработающих пенсионеров. В прошлом году в целях экономии, как мы помним, индексация была проведена лишь на треть от установленного правительством уровня роста цен: вместо повышения почти на 13%, пенсии выросли лишь на 4%. В качестве компенсации старикам в начале года выплатили еще по 5 тыс. рублей единовременной помощи. Правда, возместить указанные средства могут лишь моральный ущерб – финансовые потери в будущем оцениваются куда более серьезно, чем в 5 тыс. рублей. Поэтому нельзя исключать тот факт, что обещанное в будущем году повышение на 0,5 процентных пункта выше уровня роста цен, вводится в качестве частичного покрытия указанных потерь . Хотя размер такой «полупроцентной подачки» и 8,9 процентных пункта недоиндексации в 2016 году, конечно, несравнимы, в Минфине уверены, что все потери стариков «практически компенсированы».

Впрочем, есть и ряд других очевидных причин, которыми обусловлено желание чиновников повысить выплаты выше инфляции. В частности, рост доходов Пенсионного фонда, на который и ссылаются в правительстве – именно он стал аргументом, которым в кабмине обосновали необходимость проведения индексаций на уровень выше, да еще и на месяц раньше. К тому же нельзя забывать, что пенсионеры – это наиболее активный электорат, а на носу – президентская предвыборная кампания. И хотя такое повышение представляется весьма скудным, как для «предвыборной подачки», внимание общественности и СМИ оно привлекло. Так что как для начала неплохо.

Обратим внимание, что средства, необходимые для такой не только «щедрой», но досрочной индексации, уже были заложены в проект федерального бюджета ранее. А вот как это было подано общественности – совершенно другой вопрос. Мало того что «дополнительный доход» ПФР предписано выплатить пенсионерам с самого начала года, а это на целый месяц раньше, так еще и сама выплата преподнесена в качестве меры, восстанавливающей социальную справедливость. Мол, в условиях падения доходов населения власти должны заботиться не только о номинальном, но и о реальном росте назначаемых выплат.

Что представляет собой реальный рост пенсий в глазах кабмина? На данный момент средняя пенсия по стране составляет 13,65 тыс. рублей. В случае повышения по уровню инфляции пенсия вырастет до 14,09 тыс. рублей, при повышении, опережающем уровень инфляции – 14,16 тыс. рублей. Получается, что реальный рост пенсий составит, грубо говоря, в среднем 70 рублей . Для тех, у кого пенсия ниже средней, прибавка, соответственно, также будет ниже.

Деньги есть, но вы держитесь

«Повышение уровня материального обеспечения» для стариков на будущие 2 года заложено и в прогнозе, созданном аналитиками Минэкономразвития. Впрочем, эта формулировка не меняется в макроэкономическом прогнозе чиновников много лет, что ровным счетом ничего не меняет. Обратимся, в частности, к официальной статистике прошлых лет. Как говорят нам отчеты Росстата, в 2014 году реальные пенсии стариков, с поправкой на официальный уровень инфляции, выросли на 1%. В 2015-16 годах роста уже не было – падение реальных выплат совокупно составило 7,5%. Едва ли такое падение свидетельствует о повышение уровня благосостояния. Интересно, что ранее Минэкономразвития прогнозировало более высокий уровень инфляции, чем закладывает Минфин. На текущий год они закладывали, около 5%, на будущий – 4,5%, а на 2019 год – около 4%. Уже сегодня видно, что их прогнозам не суждено сбыться.

Тем не менее независимо от того, какие цифры будут в реальности, государственная социальная политика строится именно на этих прогнозах. И если речь идет о повышении благосостояния пенсионеров, а социальная политика, как декларируют в правительстве, строится на опережающих бедность принципах, то за будущие 2 года пенсию должны индексировать не менее чем на 15%.

Что касается ожидаемой индексации в 3,7%, то относительно нее эксперты едины во мнении: она сможет покрыть лишь рост цен на товары и услуги, которые в конкретном году внесены в потребительскую корзину. Каким-либо образом покрыть реальную инфляцию прибавка не позволит. Дело в том, что даже до минимума сокращенные потребности стариков в реальности оказываются куда более шире, чем считают чиновники. Помимо заложенных в минимум социально важных продуктов и коммунальных услуг, старики тратят деньги на лечение, медикаменты, приобретение дешевой одежды и т.д. Их положение при этом продолжает ухудшаться. Что интересно, даже ориентируясь на повышение уровня материального обеспечения пенсионеров, в своем плановом прогнозе до 2020 года Минэкономразвития уже заложило сокращение пенсий – совокупно на 2%.

А ведь индексация предполагается лишь для неработающих стариков – те, кто работают, предположительно обеспечивают себя самостоятельно. К тому же в августе им тоже будет повышение. Но такой подход эксперты пенсионного рынка считают не просто ошибочным, но и дискриминационным: большинство пенсионеров получает ничтожный трудовой доход, который также не способен покрыть рост цен . При этом они лишены индексации, что является социальной несправедливостью, кто в правительстве планировали восстановить.

Объем средств, аккумулированных Пенсионным фондом, в 2017 году вырос. Это, по мнению аналитиков рынка, говорит лишь о том, что деньги у государства на более существенную индексацию есть. В силу ситуации, возникшей на протяжении последних нескольких лет, логично было бы компенсировать недоиндексацию прошлого года в 2018 году. Но таковой обязанности в правительстве на себя не берут. Хотя перед выборами бывает всякое.

Индексация пенсии в 2018 году в России будет проводиться в три этапа:

Уже с 1 января на 3,7 процентов произойдет увеличение трудовой пенсии неработающим пенсионерам (по старости, по инвалидности и по потере кормильца). Эта индексация будет проведена на один месяц раньше, чем обычно , поскольку Правительство приняло решение проиндексировать эти виды пенсионных выплат выше показателя инфляции, который в 2017 году оказался на рекордно низком уровне (менее 3%).
С 1 февраля в обычном порядке будут проиндексированы социальные выплаты, выплачиваемые Пенсионным фондом самостоятельно или в виде добавки к пенсии (ЕДВ, НСУ). В 2018 году индексация этих выплат будет проведена по фактической инфляции за 2017 год (прогнозируется на уровне менее 3%, поэтому такую прибавку пенсионеры вряд ли ощутят).
С 1 апреля будет проведена индексация социальных пенсий, выплачиваемых пенсионеру при отсутствии трудового стажа (в том числе детям-инвалидам). Этот вид пенсии назначается в фиксированной сумме и повышается с учетом изменения за прошлый год величины прожиточного минимума пенсионера . В 2018 году индексация социальных пенсий запланирована на уровне 4,1%.
Мораторий на индексацию пенсий работающим пенсионерам в 2018 году будет сохранен — то есть трудоустроенные граждане, кто уже на пенсии, смогут рассчитывать только на перерасчет с 1 августа по начисленным пенсионным баллам за предыдущий год. Все пропущенные за время действия моратория индексации они смогут получить только после увольнения.

Помимо индексации пенсионных выплат, в 2018 году также произойдет ряд изменений в основах пенсионного обеспечения российских граждан, которые повлияют на условия выхода на пенсию при достижении пенсионного возраста и на формирование пенсионных прав работающих граждан. Еще один вопрос, волнующий пенсионеров в связи с наступлением нового года — будет ли 5000 рублей пенсионерам в январе 2018 года (увы, но нет — в этот раз такой выплаты не будет).

Повышение пенсии в 2018 году пенсионерам, последние новости. Индексация пенсий в 2018 году

Согласно положениям закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., страховые (трудовые) пенсии граждан должны индексироваться ежегодно с 1 февраля на уровень инфляции предыдущего года, а при наличии дополнительных материальных возможностей у ПФР индексацию проводят повторно 1 апреля. Но в новом году традиционный порядок индексации трудовых пенсий изменится: их увеличение произойдет на 1 месяц раньше — уже с 1 января 2018 года.

Это связано с тем, что в увеличение заложен более высокий процент, чем зафиксированная фактическая инфляция, поэтому нет необходимости ждать до февраля, пока Росстат не рассчитает инфляцию за 2017 год (ожидается на уровне менее 3 процентов).

Социальные пенсии и иные социальные выплаты, производимые Пенсионном фондом, будут повышены в обычном порядке на фактический уровень роста цен за 2017 год:

Ежемесячные социальные выплаты к пенсии — с 1 февраля исходя из фактической инфляции за 2017 год (менее 3 процентов);
социальные пенсии нетрудоспособным гражданам — с 1 апреля применительно к росту прожиточного минимума (ориентировочно 4,1 процентов).

При этом прибавка страховых пенсий не коснется трудоустроенных пенсионеров. Напомним, что индексирование пенсий работающим гражданам было приостановлено в 2016 году в связи с тяжелым экономическим положением в стране. Эта заморозка помогла сэкономить государству 12 млрд. рублей. Однако все пропущенные индексации должны быть компенсированы гражданину уже на следующий месяц после увольнения.

В соответствии с принятым Госдумой 15.12.2017 г. законом (внесен Правительством как законопроект № 274624-7) об изменении порядка индексации страховых пенсий в 2018 году все виды этого пенсионного обеспечения (по старости, по инвалидности, по потери кормильца) должны увеличиться с 1 января 2018 года на 3,7% . Прежний порядок повышения трудовых пенсий при этом приостанавливается до начала 2019 года, и это повышение не распространяется на работающих пенсионеров (см. текст закона ниже).

При этом необходимо иметь в виду, что любая страховая пенсия состоит из двух частей:

фиксированная выплата (или ФВ) — это постоянная величина, гарантированная государством (для всех категорий получателей устанавливается в твердой сумме);
непосредственно страховая часть — это индивидуальная расчетная величина, которая зависит от количества заработанных за время работы пенсионных баллов.

Январская индексация затронет обе части пенсии следующим образом:

Фиксированная выплата будет повышена на 3,7% и составит неизменную сумму 4982 рубля 90 копеек , ее увеличение или уменьшение законодательно установлено для отдельных категорий граждан законом № 400-ФЗ от 28.12.2013г.;
Страховая часть пенсии напрямую зависит от наработанных пенсионером баллов, стоимость которых возрастет с 1 января на 3,7% и составит 81 рубль 49 копеек .
В 2017 году фактическая инфляция по стране зафиксирована на уровне не более 3%. Следовательно, предложенное Правительством повышение пенсий в 1,037 раза в 2018 году формально покрывает рост потребительских цен (хотя, конечно, по своей абсолютной величине это повышение будет очень небольшим — прибавка будет даже меньше, чем в прошлые годы ).
Повышение пенсии в 2018 году пенсионерам, последние новости. Повышение социальных выплат пенсионерам в 2018 году с 1 февраля

С 1 февраля 2018 года также произойдет повышение (индексация) всех социальных выплат Пенсионного фонда, предусмотренные для различных категорий граждан (инвалидов, ветеранов, героев России и др.). Они предоставлены в виде ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), неотъемлемой частью которых также является набор социальных услуг (НСУ).

Вообще НСУ состоит из трех частей (лекарства, проезд и санаторно-курортное лечение) и предоставляется по выбору пенсионера одним из двух способов:

В натуральном выражении (то есть непосредственно социальными услугами);
в денежном эквиваленте при отказе от натурального.

Стоимость набора таких услуг (каждой части в отдельности) определена законодательно и увеличивается прямо пропорционально росту ежемесячной выплаты (ЕДВ) — т.е. на такой же процент. В 2018 году это повышение планируется на уровне менее 3%, поэтому такой прибавки льготники почти не ощутят.

Таким образом, с 1 февраля 2018 год планируется проиндексировать социальные выплаты (в том числе набор социальных услуг) до фактического уровня инфляции прошлого года. В проекте постановления Правительства эта величина была зафиксирована на уровне 3.2%, однако фактическая инфляция составит менее 3%, поэтому размер повышения будет еще меньше (это же касается детских пособий в 2018 году).
Индексация социальной пенсии в 2018 году с 1 апреля на 4,1%

Социальная пенсия представляет собой особый вид пенсии, который характерен отсутствием у пенсионера по каким-либо причинам трудового стажа. Такая пенсия назначается в твердой утвержденной законодательством сумме. И, как правило, размеры социальных пенсий существенно ниже расчетных трудовых (страховых) пенсий.

Необходимо отметить, что в последние два года прослеживалось снижение в установленных коэффициентах роста социальных пенсий. Так в апреле 2017 года этот вид пенсий был проиндексирован всего на 1,5%. В 2018 году запланирован выход на привычное (докризисное) повышение уровня этого вида пенсионного обеспечения — прогнозируемый рост социальных пенсий составит в апреле 2018 года ориентировочно 4,1%.

В отличие от трудовых, индексация социальных пенсий привязана к изменению прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год. Поэтому величина индексации страховых и социальных пенсий за один и тот же год может отличаться (хотя в обоих случаях она связана с фактическим ростом потребительских цен ).

Таким образом, одним из положительных изменений 2018 года является более ощутимый рост прожиточного минимума (ПМ) в стране, в том числе в отдельности по регионам. При этом установленный ПМ позволяет всем неработающим пенсионерам получать дополнительные выплаты (так называемые социальные доплаты до прожиточного минимума — федеральная и региональная), если размер их пенсий ниже утвержденных величин.
Согласно законодательству, уровень пенсии гражданина всегда должен быть не ниже прожиточного минимума в регионе , в котором он проживает (отсюда берутся кажущиеся странными заявления Правительства о том, что «в России нет малоимущих пенсионеров» — все они получают пенсии в совокупности с другими социальными выплатами в размере не меньше ПМ.

С 2010 года в заявлениях о назначении пенсии уже предусмотрен раздел о получении социальной доплаты. Если же ваша пенсия назначена до 2010 года, и вами не подавалось отдельное заявление о назначении доплаты, а размер пенсии ниже установленного прожиточного минимума в регионе, то необходимо самостоятельно обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда.

Увеличение пенсии в 2018 году в России работающим пенсионерам

Никаких изменений для работающего населения, получающего пенсии, на 2018 год принятыми в Госдуме законами не предусмотрено. А это значит, что работающим пенсионерам будут продолжать выплачиваться суммы пенсий без проводимых ежегодно индексации .

Напомним, что индексация пенсий была остановлен в феврале 2016 года тем гражданам, которые продолжают работать, реализовав свое право на пенсионное обеспечение. В планах Правительства закладывалось не индексировать пенсии работающим россиянам вплоть до 2019 года .

Этот мораторий на индексацию пенсий действует следующим образом:

Те граждане, которые вышли на пенсию до 1 февраля 2016 года и сохранили за собой рабочее место, остаются без увеличения своих пенсий с февраля 2016 года.
Гражданам, ставшим пенсионерами, после 1 февраля 2016 года, при подсчете индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в расчет учитываются все повышения, состоявшиеся на дату возникновения права на пенсию.
При продолжении трудовой деятельности и одновременном получении пенсии, все последующие с момента трудоустройства индексации снова не будут применяться.
У работающих пенсионеров есть право на повышение размера пенсии только через ежегодный перерасчет по данным работодателя. С 1 августа каждого года пенсии таких граждан увеличиваются на количество баллов, учтенных в предыдущем году за период трудовой деятельности и уплаты в это период страховых взносов. Но не более чем на 3 балла в год !
Пример того, как работающим пенсионерам будут пересчитывать индексацию пенсии в ПФР

Женщина 01.05.1962 года рождения вышла на пенсию в 2017 году в установленные законодательством сроки и продолжает работать. Какие индексации будут браться в расчет при определении размера пенсии? И с какого времени пенсия перестанет индексироваться?

Расчет пенсии для этой женщины будет производиться на дату 1 мая 2017 года. При подсчете ИПК будут учтены все утвержденные индексы роста пенсий, начиная с 2015 по 01.05.2017 г.

Стоимость одного пенсионного коэффициента будет взята на 01.05.2017 г. — это 78,58 рублей.
Фиксированная выплата, входящая в состав страховой пенсии, будет учтена с учетом индексации на дату 1 мая 2017 года и равна 4805,11 руб.

Далее при условии продолжения выполнения оплачиваемой работы, все последующие индексации пении после назначения будут приостановлены . Т.е. индексация, проведенная с 1 января 2018 года на 3.7%, к пенсии этой женщины применяться уже не будет. И так будет продолжаться до тех пор, пока она не уволится со своей работы или не будет уволена работодателем.

Индексация пенсии после увольнения работающего пенсионера в 2018 году

В 2017 году был принят закон, согласно которому произошло изменение срока перерасчета пенсии после увольнения. В 2018 году работающие пенсионеры смогут получать пенсию со всеми пропущенными индексами уже со следующего месяца после увольнения . При этом самому пенсионеру дополнительно обращаться в Пенсионный фонд не потребуется, так как данный перерасчет целиком строится на ежемесячной отчетности работодателей!

Ранее, после ухода с работы пенсионеру производился перерасчет получаемой пенсии с учетом всех индексаций за три месяца:

Первый месяц — это сдача отчетности работодателям в ПФР о работающих в организации гражданах;
второй месяц — происходила загрузка данных о факте работы в единый программный комплекс, работающий в масштабе всей страны;
третий — принятие территориальным органом ПФР решения о перерасчете.
Для граждан, прекративших трудовую деятельность в 2018 году, уменьшается период начисления пенсии с учетом пропущенных за время работы индексаций. Это будет возможно после вступления в силу с 1 января 2018 года федерального закона № 134-ФЗ от 01.07.2017 года.

Однако сам процесс доначисления пропущенных увеличений будет тем же самым и из технических соображений займет также несколько месяцев . Но после этого при выплате уже перерасчитанной пенсии по истечении 3 месяцев будет производиться доплата за весь период, прошедший после увольнения .

Это нововведение касается только уволенных после 1 января 2018 года . Если пенсионер уволился, например, в декабре 2017 года, то доиндексация его пенсии будет проведена только с 1 апреля 2018 года — без доплаты за период с января по март (иными словами, эти месяцы будут потеряны).

Последние новости и свежие изменения в пенсионном обеспечении

Как уже стало понятно, повышение пенсии в новом году для большинства категорий пенсионеров будет очень небольшим (малозаметным) или же, как для многочисленной категории работающих пенсионеров — вообще не будет. Зато в новом году повысятся требования к уже сформированным пенсионным правам и уровню заработной платы российских граждан для выхода на пенсию:

На плановые величины, предусмотренные законом «О страховых пенсиях», повысятся минимальные требования, необходимые для выхода не пенсию по старости в 2018 году — теперь для этого нужно будет иметь не менее 9 лет трудового стажа и минимум 13,8 пенсионных балла .
Заработать новые пенсионные баллы работающему населению с 2018 года станет существенно сложнее , поскольку предельная величина базы для начисления страховых взносов в ПФР в 2018 году (исходя из которой и рассчитываются заработанные за год баллы) будет повышена сразу на 16,55% — с 876 тыс. рублей до 1 млн 021 тыс . — согласно постановлению Правительства от 15 ноября 2017 года № 1378. И вряд ли у кого-то в России сейчас зарплата растет такими же темпами (хорошо, если вообще растет).

Других существенных изменений в пенсионной системе России в 2018 году не ожидается. В частности, ожидаемая многими единовременная выплата пенсионерам в размере 5000 рублей в 2018 году выплачиваться не будет — это была однократная, разовая доплата, которая полагалась всем пенсионерам в январе 2017 года взамен пропущенной в 2016 году дополнительной индексации, предусмотренной законом (и никаких оснований выплачивать ее в 2018 году попросту нет).

И одна из немногих действительно хороших новостей для россиян — пока не принято решение по увеличению пенсионного возраста, что актуально для тех, кто еще работает или планирует выходить на пенсию (в том числе мужчины 1958 и женщины 1963 года рождения).
Будет ли единовременная выплата пенсионерам 5000 рублей в 2018 году?

В начале 2017 года получателям всех видов пенсий, не зависимо от факта работы, была произведена дополнительная выплата в размере 5000 рублей. Данная мера была необходима в сложившейся экономически нестабильной ситуации.

На фоне высокого уровня инфляции и невозможностью провести дополнительную индексацию пенсий в 2016 году было принято решение о единовременной выплате к пенсиям граждан (закон от 22 ноября 2016 года № 385-ФЗ). Таким образом были «условно доиндексированы» пенсии россиян, многие из которых восприняли это просто как подарок к Новому году.

В настоящее время, согласно данным Правительства, экономическая обстановка в стране нормализуется. За последние 12 месяцев рост потребительских цен (инфляция) не превышает отметку 3%, а пенсии в 2017 году поднялись суммарно по двум индексациям на 5,78%.

Предстоящая индексация на 3.7%, запланированная на январь 2018 года, превышает уровень инфляции за 2017 год. Поэтому никаких дополнительных единовременных выплат (5 тысяч рублей или любых других) помимо уже заложенных индексаций производиться не будет!

Будет ли повышение пенсионного возраста в 2018 году (последние новости)

В последние несколько лет наиболее обсуждаемым и острым для россиян является вопрос об увеличении пенсионного возраста . Во многих других странах, включая постсоветские, соответствующие решения уже приняты и реализуются.

Например, с января 2017 года в Белоруссии ежегодно будет повышаться пенсионный возраст на полгода до достижения женщинами 58 лет и мужчинами 63 лет. В Казахстане действуют такие же значения — для женщин в 58 лет, для мужчин в 63 года.
Во многих развитых странах, таких как Германия, мужчины становятся пенсионерами в 65 лет, а женщины в 60 лет.
В Украине Верховная Рада приняла закон о пенсионной реформе, где также заложено повышение действующего пенсионного возраста.
Теперь этот вопрос назрел и в России. По заявлениям Правительства, в первую очередь он взаимосвязан с тем, что в стране увеличивается продолжительность трудоспособного возраста — т.е. около трети россиян и так прекращают работать позднее выхода на пенсию по возрасту.

Однако пока, из-за большой непопулярности этой меры, Правительством России пока не принято окончательного решения по продлению возраста выхода на пенсию (хотя многие считают этот вопрос решенным и отмечают, что он с большой долей вероятности начнет реализовываться после очередных президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года — но пока это только слухи ).

Сколько баллов и трудового стажа нужно для выхода на пенсию в 2018 году?

С 2015 года действует бальная система начисления трудовых (страховых) пенсий гражданам, при которой уплаченные в Пенсионный фонд работодателем страховые взносы за своих сотрудников переводятся из рублей в относительные величины (баллы). Учтенная за год сумма взносов соотносится с утвержденной Правительством предельной учитываемой суммой взносов, которой соответствуют 10 пенсионных баллов (это максимум, который можно получить за один год).

А вот для получения права выхода на пенсию по старости в общеустановленные сроки необходимо соблюдение трех обязательных условий:

Наступление возраста, установленного законом;
наличие страхового (трудового) стажа;
наличие установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) или другими словами размер пенсионных баллов.

Следует отметить, что это касается только пенсий по возрасту! Другие виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию (по инвалидности, по потере кормильца) назначаются независимо от продолжительности трудового (страхового) стажа и количества полученных баллов.

С 2018 года обязательным условием для назначения пенсии при достижении пенсионного возраста (сейчас это 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) является наличие 9 лет стажа и 13,8 баллов индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
Пример расчета пенсионных баллов с 2015 по 2018 год

За мужчину 1965 года рождения имеет официальную заработную плату до вычета подоходного налога (НДФЛ) в размере 30000 рублей (соответственно, за год заработок составляет 360000 рублей). Предположим, зарплата с 2015 года этому гражданину ни разу не повышалась. При этом за него не производятся отчисления на накопительную части пенсии, так ка он рожден ранее 1967 года. Таким образом, работодатель отчисляет за этого мужчину страховых взносов на индивидуальный лицевой счет в размере 16% от заработка до вычета НДФЛ — то есть 16% x 360000 = 57600 рублей в год. Подсчитаем, сколько баллов заработано этим мужчиной за период с 2015 года, когда начала действовать новая пенсионная формула.

Ежегодно Правительством для этих целей утверждается так называемая предельная величина заработной платы , размер обязательных отчислений с которой в ПФР на индивидуальный лицевой счет гражданина составляет 16%. Так, предельная установленная величина зарплаты по стране с 2015 по 2018 годы составляет следующие значения (см. таблицу ниже).

Год
Предельная заработная плата для отчислений в ПФР (страховая база), руб.
Максимальный учитываемый размер страховых взносов (16% от базы), руб.
Повышение базы относительно предыдущего года, %
Обесценивание з/п при переводе в баллы относительно 2015 года, %
2015
711000
113760


2016
796000
127360
11,95
10,67
2017
876000
140160
10,05
18,83
2018
1021000
163360
16,55
30,36

В 2018 году страховая база отчислений в Пенсионный фонд составит 1021000 рублей согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 г. № 1378. Тогда максимальный размер учитываемых за год страховых взносов, принимаемых за 10 баллов, составит 163360 рублей (повышение относительно 2017 года сразу почти на 17%).

Поэтому каждый заработанный рубль в 2018 году «обесценится» при переводе в пенсионные баллы относительно 2017 года сразу на 1 - (1 / 1,17) = 15%, а относительно уровня 2015 года — уже более чем на 30! Поэтому недостаточно иметь только лишь постоянную высокую зарплату для формирования достойных пенсионных прав. Чтобы их объем год от года не снижался, по новой пенсионной формуле зарплата должна расти не менее чем на 10% в год (см. таблицу выше).

Вернемся к нашему примеру. Чтобы перевести ежемесячный заработок 30000 рублей в баллы, нужно соотнести данные по зарплате (взяв от годового заработка 16%, что в рассматриваемом примере составит 57600 рублей в год) к установленным предельным величинам и умножить на 10:

57600 / 113760 x 10 = 5,06 балла заработано гражданином в 2015 году;
57600 / 127360 x 10 = 4,52 балла в 2016 году;
57600 / 140160 x 10 = 4,11 балла в 2017 году;
57600 / 163360 x 10 = 3,53 балла будет заработано в 2018 году.

Таким образом, всего за 4 года при сохранении одного и того же уровня заработной платы (в рассматриваемом примере это 30 тыс. рублей в месяц) количество начисляемых пенсионных баллов сократилось на 30% (в этом примере — с 5,06 баллов в 2015 году до 3,53 в 2018). Таким образом, в современной пенсионной системе заложен механизм, приводящий к снижению уровня ежегодно накапливаемых пенсионных прав при сохранении одной и той же заработной платы!

Соответственно, в рассмотренном примере с 2015 года гражданином было заработано 5,06 + 4,52 + 4,11 + 3,53 = 17,22 балла. При этом если бы право на пенсию у гражданина возникло в 2017 году, то все начисленные ему баллы необходимо умножить на 78,58 рублей — это стоимость страхового балла с 1 апреля 2017 года. А если право на пенсию возникнет в 2018 году, то с 1 января умножать надо будет на 81,49 рублей.

Загрузка...
Top