Создаем эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках. Мастер класс по декупажу на покрытую морилкой деревянную поверхность Пользоваться морилкой для дерева в декупаже

Мастер класс от Анны Григорьевой. В этом мастер-классе я покажу старение с помощью морилки, использование одношагового кракле, двухшагового кракле, детально опишу работу с воском, ваксой (заполнение трещин) и работу с декупажной картой.

Берем оргалит, предварительно отрезанный под размер рамки, с помощью карандаша и линейки размечаем его под паспарту.

Оклеиваем края по отчерченным линиям скотчем, оставляя не закрытым, место под основную картинку.

фон, я решила сделать цвета слоновой кости, намешиваем краску, в белую краску, добавляем каплю "Сиена натуральная", и тщательно размешиваем.

наносим краску фона

пока фон сохнет, из декупажной карты вырезаем нужный нам фрагмент. В моем случае это цветок ириса. Поскольку декупажная карта, довольно- таки плотная, фрагменты должны быть вырезаны очень тщательно и аккуратно.

замачиваем наш цветочек в воду

Пять минут ему вполне достаточно поплавать. Вынимаем и промакиваем полотенцем снимая лишнюю влагу.

промазываем цветок разбавленным клеем ПВА

приклеиваем, и выгоняем излишки клея и воздуха, валиком для обоев (Можно его заменить, например на рулон скотча)

Лишний клей снимаем влажной тряпочкой или салфеткой.
Берем двухшаговый кракле, у меня кракле фирмы "Маймери"

наносим первый шаг

Ждем высыхания на отлип (когда Вы прикасаетесь к лаку, палец липнет, но лака на нем не остается),это примерно где то минут 10-15 , в зависимости от толщины слоя. И наносим второй шаг

Для убыстрения растрескивания я пользуюсь феном.
НО!! Не включайте фен на горячий воздух, "Маймери" капризное кракле. И от очень
горячего воздуха, если второй слой не совсем тонкий, его может сморщить..поэтому лучше сушить в естественных условиях, или если надо быстрее, то прохладным или чуть теплым воздухом.

Для того что бы работать с ваксой, еще понадобится мягкая тряпочка, и какая нибудь емкость с растительным маслом, в которой мы будем мочить тряпочку. У меня, это маленькая крышка от гуаши.

Берем на палец ваксу и растираем ее по поверхности, следим что бы трещины заполнились

Поскольку, здесь нам не нужны очень явные трещины, у нас ведь типа потресканная краска:)) окунаем тряпочку в масло и круговыми движениями, без нажима, растягиваем ваксу по поверхности.

И вытирам сухой чистой, но тоже мягкой тряпочкой

Вот, что, у меня получилось..

Пока наша картинка обсыхает после водных процедур:)), мы займемся рамкой.
Тут мне помогал муж, он маляр эксклюзивщик, работает по старению дерева:)) Потом обязательно попрошу его сделать мастер класс по старению массива дерева патинами.
Поскольку патины у нас под рукой не оказалось, как я думаю и у Вас:)) , мы решили использовать
обыкновенную морилку по дереву. У меня она на растворителе, я взяла красный цвет

Покрываем рамку морилкой

теперь берем шкурку и вышкуриваем выступающие поверхности, образуя на них потертости, различной степени, это уж на Ваш вкус..:))

Вот какая рамка получилась

Вот так она стала выглядеть

Теперь берем опять двухшаговое кракле и наносим первый, а за ним и второй шаги на рамку

ждем появления трещинок и проявляем их с помощью золотого воска. Порядок работы с воском такой же как и с ваксой. То же масло, та же тряпочка:))
Наносим воск

Растягиваем тряпочкой с маслом

Протираем чистой сухой тряпочкой

получаем, уже совсем старинную рамку

Теперь вернемся к нашей картинке:))Она уже высохла.
Аккуратно снимаем скотч, обрамляющий фон

И теперь, так же аккуратно, заклеиваем полученную картинку, будем делать паспарту.

Берем золотую акриловую краску и наносим на поверхность, чтобы покрытие было плотным, я покрыла двумя слоями краски. Первый слой получился полупрозрачным

Теперь возьмем одношаговое кракле и нанесем его с помощью губки.
Чем толще слой кракле, тем крупней будут трещины.Я хочу получить неравномерные (по направлению) и некрупные трещины. Поэтому делаю тонкий слой и кладу его губкой, а не кисточкой.

Намешиваем краску, я сделала темно бордовый цвет, для смешивания использовала вот такие краски

Ждем высыхания кракле на отлип, поскольку слой у меня был тонкий, ожидание было около 10 минут.
И губкой наносим краску на кракле, я не боюсь наносить краску повторно, делая нужный мне слой, у меня зверское:)) кракле фирмы "хоббилайн" рвёт все...:))

вот такой кракелюр получился

Берем канцелярский нож, аккуратно, с помощью линейки, надрезаем краску по линии скотча, Что бы при снятии скотч, не потянул за собой краску.

И снимаем скотч

По краю фона, чтобы соединение с паспарту выглядело очень красиво, делаем золотым контуром точки

И внизу, этим же контуром, пишем на латыни, название цветка

Покрываем панно и рамку лаком. Я покрыла водным акриловым лаком, матовым, поскольку изделие у нас состаренное, и глянец, мне кажется, здесь будет не уместен:))

С помощью гвоздиков, соединяем все в одно неразделимое целое и и вешаем на стену.
Любуемся!!!

Взято с art-handmade.livejournal.com/182519.html

Давненько я собиралась сделать мк, чтобы ответить на многочисленные вопросы о том, как же сделать эффект «свечения» на шкатулочках.


- деревянная заготовка
- акриловый лак
- акриловые краски, морилки водные
- шкурка
- резиновый валик и шпатель
- мотив-распечатка на лазерном принтере, в отзеркаленном отображении (не обязательно, если картинка симметричная)
- хорошее настроение. Ну, и помощники не помешают.


Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна — да что угодно); но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет. ругаться на ненужное светлое пятно и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.
1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике — это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива — зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).
Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку.


Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками — то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.
Я выбрала водную морилку — лиственницу.
Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.


2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком, сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.


Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак»), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака — поверьте, они будут, валика недостаточно


Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.
3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.


К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант.
Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.
4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.


Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.


Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) — шкурим с акцентом на центр — слой. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.


Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):


Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.


5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь — важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков».


6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям


И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)

Шкатулка задумывалась для довольно специфичных украшений моей дочери, увлекающейся аниме. Именно поэтому шкатулка не типично розово-цветочная, без лишних сладких завитушек и в черно-белых тонах. Диануське понравилось.

Вот такая заготовка попалась в мои цепкие руки.

Готовим ее к новой жизни, для этого снимаем фурнитуру, стираем карандашные надписи, шкурим.

Покрываем всю поверхность морилкой для дерева. У меня водная морилка черного цвета, так называемый Бейц черный. Работать с морилкой легко и просто, она замечательно наносится, прекрасно впитывается и дает ровный цвет. Сушим.Если требуется наносим еще слой.

ВАЖНО!

Перед любой дальнейшей работой замаринованную заморенную поверхность необходимо покрыть защитным слоем лака. Это необходимо сделать, т.к. морилка сохраняет способность мигрировать и при окрашивании проявляется на поверхности пятнами. У меня паркетный Poli-P. Для удобства я переливаю лак в небольшую банку с закручивающейся крышкой (подходят баночки от меда и от детского питания).

Берем понравившееся изображение. Я взяла фотографию кота породы Сфинкс. Кота зовут Хаос, принадлежит он автору снимка, замечательному фотографу и супер-красивой девушке Алине;)
Подгоняем под размер крышки шкатулки, делаем фон. Я просто «вырезала» силуэт с тенью и наложила на бело-черный градиент.

Распечатываем подготовленное изображение.

Обрезаем в размер.

Теперь самое интересное.

Дело в том, что у меня не просто бумага для принтера. У меня «Чистые листы Freedecor для для декора любых гладких темных поверхностей» (я взяла бумагу для темных поверхностей, т.к. белый фон ее не прозрачен и изображение не потеряется на темной крышке). Представляет собой белую пленку, которая закреплена на бумаге (толщина 15-20 микрон). Это очень, очень удобная штука позволяет перенести изображение на любую поверхность без дополнительного клея. Изображение прекрасно распечатывается (!только на лазерном прнтере!) и легко переносится по принципу переводных наклеек. Для этого погружаем картинку на 20 сек в ванночку с водой для активации клеевого слоя, мочим крышку и ….

просто сдвигаем картинку на крышку шкатулки. Салфеткой выгоняем пузыри воздуха.

ленка с картинкой очень тонкая и как вторая кожа плотно прилегает к основе.

Покрываем все защитным слоем лака.

Кракелюр Шеллак+Гуммиарабик .

Очень красивые трещины дает именно эта пара. Для освоения данного кракелюра я воспользовалась советами мастерицы декупажницы Людмилы (nextgem) из города Томска .

Делюсь:

Размер трещин регулируется количеством слоев шеллака. Покрываем поверхность двумя-тремя слоями этого спиртового лака (Lacca decerata per decoupage), с промежуточной просушкой 15-20 мин (слои должны просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете кисть в лак или держите ее в баночке, старайтесь, чтобы лак не попадал на верхнюю часть кисти. Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть.
Для закрепления кисти в баночке с лаком я использовала салфетку, которую зажимала медицинским корцангом.

Гуммиарабик (Gomma arabica per decoupage) наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.) Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.

Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.

Появляются длинные и тонкие трещинки.

Затираем их масляной краской или пастой-антик, как в моем случае. Лишнюю краску снимаем сухой салфеткой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите.
После затирки, смываем гуммиарабик струёй чуть теплой воды. Смывается прекрасно, просто слегка помогайте рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа — чище. Промокаем, даем подсохнуть, а потом уже покрываем любым лаком.

На боковинки через трафарет наносим не очень яркий рисунок. Серебристый посередине с переходом к черному по краям. Лакируем, шкурим, лакируем, шкурим, лакируем (последним слоем нанесла стекловидный лак).

Любуемся результатом:

еще работы Светланы.

Этот мастер-класс тоже делаю для начинающих декупажниц и рукодельниц. Ведь сделать подарок своими руками — это так здорово. Заготовки для шкатулок можно купить в интернет-магазинах для декупажа, в шоу-руме при таких магазинах, в магазинах для художников. Мне, конечно, повезло, так как в Москве большой выбор различных заготовок.

Что понадобится

В данной работе есть большой плюс: совершенно не нужна акриловая краска . Шкатулку покрываем морилкой в два слоя, можно и в один слой. Смотря какой насыщенности цвет вам нужен.

Использовала в работе:

  • шкатулку деревянную
  • дрель
  • морилку на водной основе
  • металлическую шерсть
  • декупажную салфетку
  • финишный лак на водной основе
  • канва х/б

Для меня стало необходимостью иметь легкую и удобную дрель- шуруповерт в работе. Покупаешь заготовку, а там еще хочется что-то усовершенствовать на свой вкус, сделать ее удобнее. Частенько нужно ввинтить шурупы в какую-нибудь заготовку. А дома для этого всё есть. Красота! Не нужно ждать мужских рук в помощь, а сделать тихо и спокойно самой.

Порядок работы

  • Заготовка шкатулки была без ручек и открывать ее было неудобно
  • Я просверлила дырочку в нужном месте и на клей пва «посадила» туда пимпочку-ручку
  • Шкатулка с ней стала удобнее и милее

сверлим отверстие для ручки
вставляем ручку
  • Шпаклевкой замазала все сколы и ненужные углубления
  • Все хорошо высохло и я прошкурила всю шкатулку металлической шерстью
  • Хорошо смахнула всю пыль после шкурки-это очень важно

шпаклюем все неровности

Мне нравится морилка на водной основе цвета «палисандр». Она не яркого, благородного цвета. Вот ею я и покрыла два раза шкатулку.

морилки на водной основе
  • Затем мелкой наждачной шкуркой прошкурила всю поверхность
  • Углы и грани прошкурила посильнее, чтобы стал виден натуральный цвет дерева

шкурим шкатулку
  • На крышку сверху и на крышку внутри приклеила фрагменты из салфетки с лавандой
  • Очень мне нравится лаванда своей нежностью и простотой.

клеим фрагмент салфетки
  • Остается покрывать шкатулку многими слоями лака на водной основе
  • Полировать ее металлической шерстью, вот она на фото:

шкурим шкатулку металлической шерстью до блеска

В заключение мастер-класса остается сказать, что

  • На дно шкатулки положила кусочек канвы для вышивания, с бахромой по краям
  • Она очень подходит для стиля, в котором сделана шкатулка

шкатулка внутри

Вот и готово. Наша шкатулка Лавандовая готова и может стать подарком, хранилищем украшений, дорогих писем. Мотив лаванды и структура материала, его отделка отлично впишуться в стиль прован либо кантри.

Про морилки, воски и масла

Нежно приветствую всех!

Поскольку в моем блоге многие задавали один и тот же вопрос, я решила ответить здесь для всех сразу

Вопрос такой: «Расскажите поподробнее об обработке дерева морилкой-воском-маслом, что для чего и в каком порядке?"

Рассказываю:

1. Сначала на чистое сухое дерево наносим морилку. Морилки, с которыми я знакома, это — водные, спиртовые и неводные (возможно существуют еще какие-нибудь: мне попадалось определение «на основе растворителей», может быть, это и есть неводная =))). Неводная — очень вонючая, имейте это в виду! Но результат мне нравится =)

Вот результат применения неводной морилки «Палисандр»:

Стеллаж для книг и столик для нетбука обработаны именно этой морилкой. Мы очень довольны полученным результатом

Наносить морилку можно кистью или губкой (губка мне больше нравится, ровнее получается).

Я не наношу никогда густой слой, чтобы не было подтеков.

После высыхания смотрим на результат и удовлетворяемся им или продолжаем наносить следующий слой. Следующим слоем может быть та же самая морилка или другого оттенка — это уже зависит от того, какой результат вы хотите получить. Я мешаю между собой все, что есть в доме: водные и спиртовые — главное добиться желаемого цветового эффекта.

Морилки, которые я использую, возможно, не самые лучшие, но зато недорогие

Вот такие:

В поисках изображения моих морилок напоролась на интересную статью, подробно рассказывающую о разных морилках и их использовании. Делюсь с вами ссылкой на статью и сразу же хочу оговориться: я не соблюдаю советы по применению, приведенные там, делаю так, как я описала выше. Так что вам решать, какой способ вы для себя выберете

2. Если вы уже довольны цветовым результатом, можно приступить к покрытию воском. Раньше я пользовалась вот таким:

но так как в планах стоит реставрация любимого старинного стола, и воска потребуется много, жаба меня придушила и я купила вот такой, попроще (который, собственно, и использовала для чайной шкатулки):

Называется эта прелесть «Мастика для пола», заявленный состав такой: композиция природных восков и масел, ароматизирующая добавка.

«Придаёт блеск и влагозащитные свойства, глубоко проникает в структуру поверхности и надёжно защищает от преждевременного старения. Качественно улучшает внешний вид, сохраняя естественный цвет покрытия. При нанесении обладает приятным ароматом апельсина. Мастика легко наносится и экономична в расходе. Сразу после полировки, полы можно эксплуатировать."

П.С. Про апельсин — это они клевещут Я бы предпочла запах пчелиного воска и скипидара от итальянцев, но запах «как бэ апельсина» очень слабый, так что это не смертельно

Наносить воск можно щеткой или стальным волокном (Lana d"acciaio):

Мастику можно нанести и тряпочкой — она помягче, чем итальянский воск…

Загрузка...
Top