Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нижнекисляйский детский сад №2
Конспект
Лепка Тема: « Снег идёт» 1- младшая группа
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Вишнякова Галина Ивановна
р. п. Н – Кисляй2017 г.
ООД в 1 – младшей группе детского сада.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки(надавливание шариков пальцем сверху – снег).
Программное содержание. 1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег)
Интеграция образовательных областей (ФГОС):
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Материалы:
Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. (10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.
Ход занятия.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Правильно, сейчас у нас на улице зима (холодно, морозно).
Пальчиковая игра:
Снег пойдёт и перестанет,
Незаметно он растает,
(делают волнообразные движения руками)
Шубу белую зима
Примеряет всем сама,
(отводят одну руку вправо, другую влево)
Шубу – зайцу беляку,
Шубу – лесу и лужку,
Шубу – Лене и Николке,
Шубу – дубу в чистом поле,
Шубу – тополю и вязу,
(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
Я уже в сугробе вязну
Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)
Что носить всю зиму любо!
Сюрпризный момент: Пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?
- Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем какая зима?(холодная, морозная)
_ Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? (снег)
_ Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
- Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Обезьянка:
- Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.
Обращение к детям:
Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!
- Наш снег будет идти ночью.
- Вот такая у нас будет чёрная ночь (демонстрирую картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ.
- Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.
- Какая красивая, снежная, зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребёнка не получается – помочь ему.
Обращение к детям.
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращение к обезьянке.
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться.(мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)
Прощание с обезьянкой.
Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой, в свою Африку.
Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!
Приложенные файлы
Разделы: Работа с дошкольниками
Пояснительная записка
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по лепке:
- Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
- Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
- Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.
Программное содержание
- Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы:
- листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
- пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
- готовый образец работы
- игрушка – обезьянка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Обезьянка:
Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
Наш снег будет идти теплой ночью.
Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).
Показ:
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
Обращаюсь к детям:
Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСКОПИСАНИЕ РАБОТЫ: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 2-3лет по теме «снег идет». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развития у младших дошкольников любознательности, а также у них интереса к лепке.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГ ИДЕТ».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «МУЗЫКА».
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о том, что зимой холодно, идет снег; знакомить со свойствами снега. Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
2.РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать координацию речи с движениями; способствовать усвоению понятия «зима»; развивать память, внимание; мелкую моторику.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-обезьянка, готовый образец.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики(10 шариков на каждого ребенка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа-диалог, игровая ситуация, сюрпризный момент, тематическая физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
ХОД НОД
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Правильно сейчас у нас на улице зима.(холодно, морозно…)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗИМА»
Снег ложится на дома (сжимают и разжимают пальцы)
Улицы и крыши (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима (палец к губам, «идет»-показать указательным и средним пальцами одной руки по ладошке другой руки)
Мы ее не слышим (рука за ухом)
Ну, что согрелись наши ручки? (да, они теплые)
ЗВУЧИТ ШУМ САМОЛЕТА
Ой, к нам кто-то летит?
Сюрпризный момент: прилетела в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам прилетела из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она прилетела посмотреть настоящую зиму.
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Чтение стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Давайте покажем и расскажем обезьянке о снеге (занести в группу снег)
Экспериментирование со снегом (свойства снега)
ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Обезьянка:
Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда полечу домой, я все забуду.
Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
Показ:
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.
Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного или фиолетового картона,
подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег.До свидания!
Программное содержание:- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
«Зимушка-зима»
Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.
Задачи:
Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.
Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.
Ход занятия:
Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).
Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.
(Слайд 1)
«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.
(Слайд 2)
И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.
(Слайд 3)
Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.
(Слайд 4)
Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.
(Слайд 5)
Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!
(Слайд 6)
А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!
(Слайд 7)
А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.
(Слайд 8)
Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».
Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )
Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Приглашаю вас гулять
И со мною поиграть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли играть
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.
В .Хорошо, мы тебе поможем.
Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).
Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!
Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.
Конспект занимательной деятельности
« Зимушка-зима »
Образовательная область «Познание»
ФЦКМ
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
О бразовательная область
«Художественное творчество»
рисование
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговики играют в снежки »
Образовательная область
« Художественное творчество»
лепка
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
Образовательная область « Социализация»
развлечение
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.