Модные игрушки для детей до года. Развивающие игрушки. Другие развивающие игрушки

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  • Скругленные края;
  • Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  • Не скапливающий пыль;
  • Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  • приятными на ощупь,
  • желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  • и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  • Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  • Сшитые или связанные куклы;
  • Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов (можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал - чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша ?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку . Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.

Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.

2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.

Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.

Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.

Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.


В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)

Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.

Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.

Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.

Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения .

И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.

После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.

Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка . Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.

В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка , ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.


Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.

2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.

Еще одна статья себе в меморис:

Игрушки для ребенка

Игрушка для младенца - это источник получения новой информации, инструмент, при помощи которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит.

Игрушка - способ привлечения внимания ребёнка, попытка вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект.
Покупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов - дерева, резины, пластика. Игрушки должны быть прочными.
Игрушки для малышей должны быть ярких цветов с хорошо различимыми деталями. Так называемые основные цвета для малыша - это синий, жёлтый, красный, и зелёный. Их он начинает воспринимать и различать первыми. Выбирая игрушки, помните об этом.
Не размещайте вокруг кроватки слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать.
Игрушки первого года жизни функционально необходимы для:
- получения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха;
- развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела) ;
- своения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев .
1. Разноцветные «мобиле» (подвижные конструкции с укреплёнными на них пластмассовыми фигурками). Данные игрушки способствуют развитию зрения малыша, так как заставляют его фиксировать взгляд на движущемся предмете, стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль» закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Не стоит подвешивать на «мобиль» много игрушек, 2-4 вполне достаточно, которые необходимо менять с периодичностью 4-5 дней.
2. Воздушные шары. Они способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений. Можно воздушный шарик привязывать к ручке малыша так, чтобы, двигая рукой, ребёнок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
3. Картонные кубики, призмы, шары с чёрно -белым геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время от времени менять, чтобы они не надоели малышу.
4. Схематическое изображение человеческого лица. Ребёночек наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты.
5. Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки, резиновые пищалки). К 3-м месяцам у ребёнка формируется реакция локализации источника звука, то есть малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.
6. Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать. Они формируют у малыша представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.
7. Поющий волчок, игрушки типа «Ванька - встанька». Такие игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. Эта игрушка предназначена для игры ребёнка со взрослым. К примеру, возьмите малыша на руки, покажите и дайте потрогать ему волчок. Раскрутите волчок и, после того как он начнёт гудеть, скажите «Послушай, как поёт волчок!». Играя с «Ванькой-встанькой», покажите малышу, как раскачивается игрушка-неваляшка. Продолжайте играть до тех пор, пока малышу не надоест. Со временем ребёнок сможет справляться с этими игрушками самостоятельно.
8. Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку. Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается малышу на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.
9. Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек и т. д.) Ощупывание различных поверхностей способствует развитию тактильной чувствительности. Касаясь поверхностей различных материалов, ребёнок получает богатую информацию о разнообразии окружающего мира.
10. Деревянные или пластмассовые кольца, закреплённые над кроватью. Данные кольца развивают представление ребёнка о своих двигательных возможностях, способствуют развитию координации движений. К концу 3-го месяца над кроваткой прикрепляют кольца таким образом, чтобы они были доступны для малыша. Такие игрушки нужны для того, чтобы малыш научился двигать полуоткрытой ладошкой по направлению к предмету

Игрушки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев
1. Кольцо - прорезыватель - игрушка, предназначенная для жевания, сосания, засовывания в рот. Такие игрушки необходимы малышу тогда, когда у него прорезаются зубки.
2. Игрушки - подвески способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4-6 месяцев ребёнок может дотянуться до игрушек и потрогать их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но и любые предметы быта, а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.
3. Тряпичный мяч или кубик. Эти мягкие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания. Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К концу 6-го месяца малыш может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки.
4. Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки).
Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с их помощью малыш учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру.

Игрушки для детей в возрасте от 7 до 9 месяцев
1. Резиновый мяч или игрушка для пинания ногами. Такая игра способствует развитию мышц ног и координации движений ног.
2. Игрушечный молоток с деревянными колышками, которые можно забивать. Такие игрушки стимулируют развитие рук. С помощью молотка ребёнок развивает зрительно-моторную координацию, укрепляет мышцы.
3. Музыкальные центры - способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием (нажатием на кнопку) и звуковым эффектом.
4. Любые предметы, которые можно ронять на пол (кубики, мягкие игрушки, деревянные ложки, резиновые пищащие игрушки и т. д.) Выбрасывая предметы из кроватки, малыш развивает мелкую моторику, познавательные способности, слух, зрение.
5. Мягкие книжки из ткани или пластика способствуют развитию зрительного восприятия, познавательного интереса, понимания речи, а также развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. В этом возрасте малыш пробует всё на вкус, поэтому книжки должны быть вымыты. Научите малыша переворачивать страницы, покажите картинки, назовите зверушек или предметы, которые на них изображены.
6. Игрушки для игры в ванне (плавающие уточки, кораблики, губки в виде зверушек и т. д.) Игры в ванне с разнообразными плавающими игрушками способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и зрения (тренируют прослеживающие движения глаз).
7. Игровые центры. Как правило в такие центры входят зеркальце, яркие фигурки, движущиеся вверх-вниз, крутящиеся шарики, цилиндрики, колокольчики, телефонный диск. Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики, слухового восприятия, а также помогают малышу научиться манипулировать различными предметами.

Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
1. Пирамидки. Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей.
2. Игрушки-гнёзда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики). Такие игрушки развивают координацию движений, мелкую моторику и познавательный интерес.
3. Набор строительных кубиков. Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации. Учите ребёнка строить и разрушать.
4. Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) - стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины и т. д.
5. «Логические кубы», «Волшебное лукошко» (пластмассовые формы с прорезями на поверхностях и фигурки соответствующей формы и размера) - способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие познавательных способностей. Можно продемонстрировать малышу какое это удовольствие - бросать шарики в круглые дырочки, а кубики - в квадратные прорези.
6. Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой. Когда ребёнок учиться ходить, такие игрушки служат ему опорой и таким образом способствуют развитию координации движений.
7. Устойчивые машины, которые можно катать взад вперёд. Такие игры учат совершать простые манипуляции с предметами. Машинки необходимы и мальчикам и девочкам, так как они являются своеобразной опорой для ребёнка и способствуют развитию координации движений.
8. Качалки, мячи и спортивные игрушки. Они учат ребёнка управлять своим телом, учат ходить, бегать.
9. Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) - способствуют развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
10. Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение.
11. Заводные игрушки. Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют развитию мелкой моторики.
12. Тряпичные куклы с крупными чертами лица. С помощью кукол ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). Такие игрушки - хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица.

Трудотерапевт и мама двоих детей, младший из которых практически перешагнул рубеж в 1 год, составила список самых полезных игрушек, внимательно изучив весь современный ассортимент. Также Кристи делится советами, как выбирать развивающие игрушки для детей до года.

Как выбирать развивающие игрушки для детей до года

При выборе развивающих игрушек для детей до года Кристина рекомендует руководствоваться такими критериями:

Игрушка должна выполнять хотя бы две функции. Игрушки для детей довольно дорогие, так что нам нужно максимально оправдать инвестицию, правильно?

Срок эксплуатации игрушек должен быть не меньше трех х месяцев. Вкусы и интересы детей быстро меняются, так что нам нужна игрушка, которая сможет оставаться актуальной долгое время.

Список игрушек для детей до года должен вмещать все способы развития ребенка в первый год его жизни. В качестве бонуса в списке также будут игрушки, которые и после первого дня рождения будут оставаться актуальными. Неплохая экономия, правда?

Нужно подметить, что часто детям больше нравится что-то найденное дома, а не специально созданная игрушка из магазина. Пластиковая бутылка, наполненная рисом или набор пластмассовой посуды, наверняка, привлекут ребенка больше, чем погремушка, тестированная экспертами на фабрике детских игрушек. К сожалению, не всегда домашние «штуки» могут заменить игрушку из магазина, так что вот, собственно, список, который будет пригоден аж до первого дня рождения ребенка (если не дольше).

И помните, какими бы крутыми не были современные игрушки, вы являетесь лучшим учителем для вашего ребенка. Ваше общение намного дороже всех игрушек в мире. Так что, время, проведенное с идеальной игрушкой, все равно не заменит минут, проведенных с папой или мамой. Общайтесь и вместе играйте с новыми игрушками, усиливая вашу связь.

1. Детский развивающий коврик

Какие навыки развивает: игра, лежа на животе, перекатывания, вытягивание рук к центру или лежа на спине, или сидя, навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, ощущение объемов

Возраст: 0–12 месяцев

Развивающий коврик для детей можно использовать буквального с первых дней. Некоторые из них уж очень дорогие, а вам нужен самый обычный, на который можно навешать множество игрушек и погремушек.

Младенцы ведь различают только очень контрастные объекты (особенно черные и белые), на расстоянии приблизительно полметра, так что детский развивающий коврик должен быть ярким, цветастым и контрастным.

Обязательно подвесьте игрушки на пластмассовые подвески, чтобы ребенок научился тянуться и хватать. Размещайте игрушки в разных местах: те, которые находятся посередине по отношению к телу ребенка, помогут научиться держать руки по центру (что очень важно), если игрушка висит сбоку - это поможет научиться перекатываться на бок, а после - на животик.

Не убирайте коврик, как только ребенок научился переворачиваться, сидеть или ползать. Ребенок сам может найти такое применение этим подвешенным игрушкам, о которых вы и не догадывались.

2. Пластмассовые цепочки

Какие навыки развивает: навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, проба «на зуб», тактильное изучение предмета

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Набор пластиковых колец, которые соединяются в цепочку, является одной из самых универсальных игрушек для детей до года, а стоит копейки.

Можете подвесить их на перекладину к развивающему коврику, или прикрепить к сидению в машине и коляске, чтобы обеспечить постоянное развлечение, и чтобы ребенок не разбрасывал их, когда подрастет.

Хотя эти колечки не такие мягкие, как игрушки, которые дети грызут, когда у них режутся зубки, дети любят тащить их в рот, исследуя неровную поверхность колечек.

Эти игрушки просто must-have, как для детей, так и для тех, кто за ними смотрит.

3. Зеркало


Какие навыки развивает: игры, лежа на животе, контроль головы, развитие эмоциональных и социальных навыков, самосознание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

В некоторых комплектах вместе с развивающим ковриком также идут и небьющиеся зеркала. Вам совсем не обязательно покупать специальное детское зеркало, чтобы малыш радовался своему отражению. Вы можете подвесить на пластмассовые цепочки маленькое ручное зеркальце и прикрепить его к развивающему коврику. Видите, как все складывается? Вы также можете посадить ребенка перед зеркалом или перед зеркальной поверхностью на дверце шкафа, чтобы он мог поиграть с собой в отражении. Зеркала также могут быть использованы в качестве мотивирующего, отвлекающего и развлекающего фактора во время того, как ребенок лежит на животе и учится садиться. В любом случае, зеркало должно быть безопасным для ребенка, и лучше, если оно не бьется.

4. Погремушка Oball


Какие навыки развивает: хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, координация движения рук и глаз, проба на зуб, определение присутствующих, навык постоянств объекта, взаимодействие дай-возьми, внимание, зрительный контакт, указание на направление движения мяча, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Мне она так нравится: и погремушка, и мячик в одном. Их существуетмного-много разных и они, как ни странно, нравятся детям любого возраста.

Плетеный дизайн позволяет малышам с легкостью держать мяч (благодаря хватательному рефлексу в первые месяцы жизни), но также вы можете его подвесить к развивающему коврику, чтоб ребенок сам мог его пинать, заставляя погремушку внутри трещать.

Тот факт, что мяч практически симметричный и в нем нет другого, меньшего мяча внутри (как матрешка) дает возможность катать его вперед-назад, как только ребенок подрастет и научится играть сидя.

Кстати, вы знали, что толкание мяча вперед-назад от взрослого к ребенку дает детям понятие о двустороннем характере коммуникации?

Очень часто именно слово «мяч» становится первым словом малыша.

Кроме этого, можно спрятать мяч в одеяло и греметь погремушкой - так ребенок узнает, что вещи существуют, даже если они не видны (это называется «постоянство объекта»).

Мячик сделан из мягкого материала, поэтому не приносит вреда при появлении зубов или уже существующим зубам. Этот мяч можно по-всякому гнуть, легко мыть и практически невозможно сломать. Но лучшее его достоинство - цена. Он очень дешевый и срок его актуальности выходит за рамки одного года.

5. Жираф Софи


Какие навыки развивает: хватание, координация рука-рот, проба на зуб, определение источника звука, постоянство объекта, передача из руки в руку

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Софи сейчас на пике популярности. Маленькая резиновая фигурка жирафа способна справиться с прорезыванием зубов, и после того, как Софи прожила у нас дома пару месяцев, я осознала ее достоинства.

Ее продают как игрушку для развития всех органов чувств. Действительно, это резиновая игрушка, которую легко держать, которая пищит, когда ее сдавливаешь, и которую приятно жевать.

Но что отличает ее от остальных игрушек, которые используются в период прорезывания зубов, это ее длинные ножки, которыми особенно приятно чавкать, когда режутся дальние коренные зубы.

На рынке мало таких же многофункциональных игрушек для десен, как жираф Софи. Вас сразу слышно, когда вы въезжаете с коляской в супермаркет, и раздается такое смачное чавканье, так что вам ничего не остается, как бесконечно извиняться и объяснять, что у ребенка режутся зубы.

Из-за того, что игрушка пищит, ее также можно прятать под одеялом и пищать или же подбадривать писком почти ползающего малыша. Она немного дороговата, но не пугайтесь, игрушка стоит того, особенно в период прорезывания зубов.

6. Набор резиновых игрушек для ванны


Какие навыки развивают: визуальный контроль предметов, хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, сведение предметов вместе, исследование предмета во рту, усиление рук.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Множество сайтов по детскому развитию советуют приобрести или сделать самому игрушки на палец, чтобы развлекать малыша и помогать ему развиватьаудио-визуальный навык.

Вот лично я понятия не имею, где купить такие игрушки на палец. Но набор игрушек для ванной сразу дает вам гору персонажей и голосов. Они вам пригодятся не только для того, чтобы дурачиться перед малышом, который толком и не видит этого выдающегося представления, но и чтобы занять ребенка во время ванно-банных процедур, пока он сидит и пытается схватить игрушки, которые то тонут, то выныривают.

И вот как только ребенок поймает хоть одну, он сразу затащит ее в рот. И правильно! Игрушки отлично подходят для период прорезывания зубов, особенно Мистер Осьминог, с его длинными щупальцами (его надо бы познакомить с Софи). Ну и, разумеется, игрушки для ванной пригодятся еще долгое время после того, как ребенку исполнится годик, ведь дети так любят сжимать и выжимать воду из игрушки, что развивает очень важные мышцы ладошки.

7. Набор мини мячей-погремушек

Какие навыки развивают: притягивание, хватание, игра на вытянутых руках по центру, соединение предметов, определение источника звука, распознание звука, постоянство объекта, визуальный контроль, внимание, указание на направление движения мяча, ползание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Выбор огромный - точно подберете нужные. Как по мне, самые лучшие те, которые издают разные звуки (гремят, звенят, пищат), потому что дети могут научиться их различать.

Они достаточно маленькие, чтобы ребенок мог держать их в одной руке, когда он уже сидит, но слишком большие, чтобы представлять угрозу того, что ребенок в процессе заслюнявливания может ими подавиться, пока он еще не умеет сидеть.

Их можно использовать, чтобы ускорить процесс усвоения навыков перекатывания и ползания, и также с ними весело играть, пряча их под разными чашками и тарелками, когда ребенок уже достаточно подрос, чтобы сидеть и использовать для игры обе руки.

8. Погремушка-пирамида


Какие навыки развивают: игры, лежа на животе, хватание, притягивание, выпускание предмета из рук, координирование рук и глаз, определение объема, игра на вытянутых руках по центру, передача из руки в руку, соединение предметов, определение источника звука, визуальный контроль предмета, сидение, стояние, хождение, приседание, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и более

Да, тут еще больше мячиков-погремушек, и да, младенцам такое покупать не надо. Тут мячики еще меньше, чем в предыдущем пункте, поэтому детям их легче держать. Но они все звучат одинаково, поэтому я отдаю предпочтение пункту 7.

Принцип использования такой же, как и касательно других мячей-погремушек, но как только ребенок сможет сидеть и играть двумя руками, будьте на чеку.

Дети могут бросать мячик и смотреть, как он катится вниз целый день, как только они разберутся, что он может так делать. Башенку можно сделать как маленькой, так и высокой, поставив ее на столик или диван. Это создаст дополнительную сложность для деток, которые учатся стоять, приседать, ходить и становится на коленки, когда они подымают упавший мячик с пола.

9. Картонная детская книжка


Какие навыки развивают: игра на животе, сидение, притягивание, хватание, сканирование, переворачивание страниц, внимание, указывание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Невозможно переоценить все плюсы знакомства ребенка с книжкой. Чем раньше вы начнете читать книги, тем лучше.

Лягте рядом с ребенком и начните листать яркую книжку, полную картинок на расстоянии около 30 см от ребенка. Даже пока ребенок играет только лежа на животе, а также перед дневным и основным сном.

Читайте книжки нараспев, с повторяющимися простыми фразами. Как только ребенок научится сидеть, позвольте ему развивать мелкую моторику, переворачивая странички и открывая картонные створки.

Главное, наслаждаться процессом, потому что это придется делать часто и подолгу. Не обязательно покупать самые модные детские книжечки, которые все равно станут похожи на мусор к концу года. Возьмите что-то из собственной библиотеки и у знакомых, чьи дети уже выросли.

10. Игрушки на присосках для столика

Какие навыки развивают: восприятие объема, притягивание, координация движения рук и глаз, причина и следствие, игра на вытянутых к центру руках

Возраст: 0–12 месяцев и более

Давайте признаем, дети обожают все тащить в рот. Иногда кажется, что единственный способ заставить их использовать руки вместо рта - приклеить к столу игрушки. Но благодаря производителям игрушек вы спасены.

Я лично обожаю эти игрушки для столиков на присосках, которые крутятся, гремят и проигрывают мелодию, каждый раз, когда ее начинаешь крутить. Такую игрушку можно прикрепить к развивающему коврику, чтобы малыши смотрели на нее, лежа на спине, и могли понять причинно-следственнуюсвязь, если после удара по ней начинает играть мелодия.

Также ее можно прицепить к коляске или к детскому сидению в машине. Ну или же крепите их где угодно, а особенно к детскому стульчику, чтобы дети понимали, что играть можно не только затаскивая все в рот.

Совет: намочите присоску, чтобы она крепче держалась и не летела через всю комнату, если ребенок яростно ее шмякнет. Это я говорю из собственного опыта.

11. Мягкие, мнущиеся кубики


Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, выпускание, координация движения рук и зрения, причина- следствие, постоянство объекта, исследование объекта во рту, определение источника звука, определение объема

Возраст: 0–12 месяцев и более

Вас удивит, в каком раннем возрасте ребенка можно увлечь подобной игрушкой. Цвета и звуки сжатия привлекают детей(похоже на то, как шумит пакет чипсов), а мягкая текстура позволяет с легкостью держать кубик даже младенцу.

В некоторых кубиках есть звоночки, чтобы привлекать еще больше внимания. Играйте с ними, пока ребенок лежит на животе, на боку или сидит. Когда они подрасту, то начнут кусать, жевать и слюнявить мячи, как ни в чем не бывало.

Складывайте их в башню и пускай ребенок разбивает ее, пока сам однажды не научится класть один кубик на другой.

12. Пирамидка

Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, соединение, координация движения рук и зрения, причина- следствие, определение объема и размера предмета

Возраст: 0–12 месяцев и более

Это классика. Хотя вы можете скептически оценивать возможность этой игрушки развлекать вашего ребенка, как и я вначале. Но малыш может самостоятельно держать одно из колец в своей руке(хватание, помните?), а красное последнее кольцо пирамиды всегда накрывается погремушечным кольцом.

Круглая форма показывает ребенку. Что можно держать кольцо обеими руками посерединке, и они отлично подходят для жевания. Помните, повторение - мать учения. Как только они научатся сидеть и играть двумя руками, они поймут, как снимать колечки одно за другим каждый раз после того, как вы возвращаете их на место.

Они будут упорно практиковаться в своем новом увлечении, насаживании колец на основу, а потом разборке пирамиды, и так снова и снова. Усложните развитие крупной моторик, положив игрушку наверх пирамиды. Я вас уверяю, эта пирамида - кладезь веселья. Просто подождите и сами все увидите.

13. Игровой столик со складными ножками


Какие навыки развивают: игра лежа на животе, притягивание, игра на вытянутых руках, причина-следствие, сидение, стойка, приседание, отталкивание для того, чтобы встать, переворот страниц

Возраст: 4–12 месяцев и более

Это относительно новый продукт в мире детских игрушек, но важно выбрать именно тот, у которого складные ножки. Их можно отсоединить и использовать как игровую доску, чтобы ребенок мог играть лежа на животе, или же можно оставить две ножки, что способствует развитию навыков сидения, ползания и стойки на коленках.

Как только ребенок готов попробовать встать, добавьте еще две ножки к столу и вы продлите жизнь игрушке. Эта вещь не только развивает крупную моторику, но также мелкие движения рук (притягивание, отталкивание, катание). Кроме того, обучает ключевым словам: открыть/закрыть, вверх/вниз, базовые цвета, и АБВ или 123.

14. Детская скамейка с прибамбасами

Какие навыки развивают: игры в любом положении, игры на вытянутых к центру руках, притягивание, причина-следствие, сидение, стойка на коленях, изучение звуков

Возраст: 4–12 месяцев и более

Да, знаю, эта штука смешная. Зачем ребенку такая?

Когда ребенок учится садиться, они смогут сконцентрировать взгляд на чем-то, стоящем перед ними, чтобы лучше держать баланс. Эту скамейку можно использовать по-разному: и когда ребенок еще не умеет сидеть - лежа на животе или боку. Но эта игрушка не только приносит удовольствие зрителю, в ней полно крутилок, вертелок, рычагов и кнопок, которые так привлекают детей.

Слова, которые используются для игры со скамейкой, также важный этап в развитии навыков речи: вверх/вниз, поверни/прокати. Но гвоздь программы - молоточек! Малыши до года вряд ли будут им пользоваться, но позже он станет отличным учителем в использовании приборов (ручка или ложка) и укреплении запястья, чтобы стать отличными писателями!

15. Игрушка-ходунки


Какие навыки развивают: сидение, притягивание, причина и следствие, стойка на коленках, приседание, стойка

Возраст: 5–12 месяцев и более

Больше всего я люблю эту игрушку за ее возможности для детей, которые учатся ходить. Ее нужно установить на ровную поверхность, чтобы она не скатывалась, и она станет отличным другом для ребенка, который уже сидит или пытается встать на коленки.

Мы любим давать детям такого рода игрушки с вертикальными поверхностями, чтобы они учились выгибать запястье(растягивать его), что немало важно для навыков письма. Представьте, что это первый мольберт вашего ребенка. и когда ему надоедает играть сидя, он может попытаться стать на четвереньки или просто встать, занимаясь кнопками на панели.

Но вот когда ребенок начинает ходить сам, с этой игрушкой пора завязывать - она может приучить его не следить за балансом и не контролировать тело. И да, придерживайте ребенка, когда он ходит с этой штукой, потому что она довольно быстро катится.

Ну вот в общем-то и все! Увлекательно, правда? Единственное упущение - нет игрушек, развивающих хватательный навык большим и указательным пальцем, но я думаю, что самостоятельное кормление этому научит. Все эти игрушки можно найти не только в фешенебельных детских магазинах, но и на распродажах, ярмарках, в уцененных лавках. Зачем платить дорого за то, что можно получить дешевле, тем более, что одной игрушкой ребенку не ограничится.

Помните, что у каждого ребенка свои, особенные интересы, и поэтому дети могутпо-разному реагировать на разные игрушки. Наверняка, у вас или ваших друзей есть собственные фавориты, не вошедшие в список.

Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.

Общие правила при покупке игрушек

Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.

Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.

Первый месяц

В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком . С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.

Второй месяц

В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Третий месяц

Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами . Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч , на котором вы сможете по утрам катать ребенка.

Четвертый месяц

Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.

На этом этапе ваша задача — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей , или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком , которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики . Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками . Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель , предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Шестой месяц

В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.

Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками . Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания . Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками . Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце , ребенок будет с интересом изучать свое отражение .

В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.

Загрузка...
Top