Экспериментальная площадка фиро. Учебно-методический материал (младшая группа) на тему: Мастер-класс для детей и родителей по детским календарям Дороновой Т.Н. второй младшей группы Детский календарь 5 6 лет дороновой

28 ноября в детском саду, в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ №15 и МАДОУ №13 состоялось общее родительское собрание групп №2 и №3 с участием коллег из детского сада №13 «Родничок». МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13» является экспериментальной площадкой федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования». Тема собрания «Организация образовательной деятельности в семье».

«Детский календарь»

Для того чтобы сбалансировать степень участия взрослых в воспитании и обучении малыша, родителям и педагогам необходимо объединить усилия, выработать единые подходы в вопросах его воспитания и обучения. А для этого нам необходим материал для совместной работы.

С этой целью учеными «Федерального института развития образования» было разработано оригинальное пособие, которое называется «Детский календарь». Идея и его создание принадлежит ученым, посвятившим свою жизнь созданию материалов для общественных институтов дошкольного образования. Одним из авторов, выступивших с инициативой по созданию данного материала, предназначенного не для детского сада, а именно для семьи, является Доронова Татьяна Николаевна, руководитель авторских коллективов, создавших программы дошкольного образования «Радуга» и «Из детства - в отрочество», получивших очень большое распространение.

Детский календарь - это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. От «настоящего» отрывного календаря в нем осталось лишь одно – обязательная цикличность ежедневного действия, которое заключается в отрывании листочка для того, чтобы не пропустить ежедневных развивающих занятий с ребенком.
Итак, что такое «Детский календарь». Он представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру размером с альбомный лист и выглядит следующим образом:

Напечатан на плотной бумаге;
каждая страница снабжена перфорацией, что дает возможность беспрепятственного отрывания страницы ребенком;
текст и изображения в календаре нанесены с двух сторон. На одной стороне напечатано текстовое сопровождение для родителей, с другой стороны – собственно задание для ребенка;

В «Детском календаре» столько же страниц, сколько дней в месяце, и, ежедневно отрывая по одному листку, Вы имеете возможность предлагать ребенку вместе выполнить разные полезные увлекательные задания.

Жанр календаря для развивающего пособия был выбран не случайно:

1. В первую очередь это связано с тем, что принцип действия календаря наиболее подходит для маленького ребёнка, который охотно будет выполнять простейшее действие, связанное с отрыванием страницы.
2. Предлагаемое в календаре содержание для его развития имеет научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом.
3. На каждой странице родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом, для этого не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной страничке. Вам не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Вы только читаете текст, адресованный ребёнку, и действуете в соответствии рекомендации.
4. При этом нет нужды готовиться к совместной деятельности вместе с малышом. Всё что ему понадобиться, кроме календаря, это - двое ножниц (для ребенка и для взрослого), клей, степлер под большие скобы. Мы не упоминаем про такие материалы, как краски (акварельные и гуашь), карандаши, мелки и др. По нашему мнению, они должны быть в любой семье, где есть ребенок.
5. Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены фотографии овощей, фруктов, ягод, животных и подлинных произведений народного декоративно-прикладного искусства, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.
6. Вместе с тем, содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования. Поэтому книжки-малютки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др. желательно сохранять.
7. Материалы, которые ребёнок получает на листках календаря, являются его собственностью и он вправе обращаться с ними по своему усмотрению. Вам не следует постоянно призывать малыша к бережному обращению с ними и тем самым лишать ребенка редкой возможности – самому распоряжаться своей собственностью.

Для ребёнка действия с календарём так же являются достаточно привлекательными.

Во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле.

Во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то вещное. Листков в календаре – много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных и интересных для него вещей.

В третьих, ребенок, имея собственный продукт (выполненное задание дома), может принести его в детский сад и использовать его в любой деятельности: как в специально организованной воспитателем (выставки, конкурсы, беседы, участие в театрализации и другой), так и в самостоятельной (различных видах игр), даже в качестве «друга» на целый день.

«Детский календарь» разрабатывается для детей от 3-х до 7-ми лет. Для каждого возраста предусмотрено содержание, которое способствует развитию ребёнка, основываясь на виды его деятельности: игру, продуктивную и познавательно – речевую и чтение художественной литературы.

Сюжетная игра - деятельность ребёнка, заключающаяся в обыгрывании вымышленной ситуации. Сюжетная игра в детском календаре представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.

Игра с правилами - совместная деятельность, заключающаяся в игре, подчинённой общим для всех участников правилам, результатом которой является выигрыш. Учитывая специфику материала, игра с правилами представлена только в виде игр на удачу (лото, домино и др.).

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) представлены в издании в виде изготовления интересных для малыша поделок. Возможно, для взрослого они покажутся слишком простыми, но малыш трёх лет с ними не справиться без помощи родителей.

Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка представлена в виде картинок, которые представляются ребёнку в определенной системе. Например, как малыш знакомится с изменениями живой природы в разные времена года.

Художественная литература в издании представлена в виде миниатюрных книжечек, которые также изготавливаются самостоятельно родителями вместе с ребёнком. Сделать их несложно. Чтению художественной литературы в детском календаре уделяется особое внимание. Это связано с тем, что она является важнейшим средством развития ребенка, так как расширяет его представления об окружающей действительности, формирует целостную картину мира, развивает речь малыша. На пути приобщения к чтению книг чудес не бывает – требуется систематическая работа в этом направлении.

Значение «Детского календаря» в развитии ребенка неоспоримо. Его влияние на малыша будет эффективным только при взаимодействии всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей и детей. Важно понимать, что основная цель использования «Детского календаря» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо поверхностные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на родителей. Основной целью этой работы является создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом возможностей семьи и детского сада. В общих чертах, это можно представить следующим образом. Например, предложенная в «Детском календаре» поделка из бумаги получает «вторую жизнь» в детском саду, герои прочитанных в семье сказок «неожиданно» появляются в совместной деятельности воспитателя с детьми и т.п. Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, создадим те условия, при которых всё, что будет изготовлено с ребёнком в «Детском календаре» дома, найдет дальнейшее продолжение и развитие в образовательной работе детского сада. В этом отличие технологии «Детский календарь» от традиционных «Выставок работ детей и родителей».

Еще одной отличительной особенностью «Детского календаря» является то, что предлагаемые задания, целью которых является развитие ребёнка, ни в коем случае не являются аналогом школьных домашних заданий и не допускают какого-либо принуждения по отношению к ребёнку. Развивающие задания предлагаются ему, как добровольное дело, которые ему самому захочется выполнить.

В заключение хотелось бы заметить, что развивающий эффект от использования календаря значительно усилится, если «задания календаря», которые выполнит ребёнок станут содержанием, которое будет обсуждаться и оцениваться членами семьи. Так, например, когда приходит с работы отец, то одним из его вопросов к ребёнку может быть вопрос о том, что интересного малышу сегодня удалось сделать? При этом очень важно «вдаваться в подробности», вникать в отдельные детали, расспрашивая о том, как ребенок сделал эту поделку, во что с ней играл, что сделал сам, а в чем помогла мама и так далее, необходимо также внимательно рассматривать результаты деятельности малыша. Этим Вы сможете внести неоценимый вклад в развитие своего ребёнка!

Мы надеемся, что использованию новой технологии «Детский календарь», родителями наших воспитанников, с помощью педагогического коллектива детского сада позволит:

эффективно использовать для развития своего малыша столь любимую ими игру;

систематически предоставлять ребёнку необходимую для детского ума информацию;
регулярно читать детям художественную литературу:
в рисовании и аппликации проводить работу по формированию у ребёнка практических умений и навыков, направленных на развитие его творческих способностей.

А значит, принимать активное участие в воспитании и обучении своего ребенка, который получит возможность для своевременного и полноценного развития усилиями семьи и детского сада.

Авторы этого уникального дидактического материала для установления обратной связи создали сайт, www.d-calendar.ru , с целью улучшения качества материала. Его структура позволяет комментировать каждую страницу и выражать свое мнение и пожелание. Всего вам самого доброго, уважаемые родители, творческих успехов в воспитании ваших малышей.

Администрация МБДОУ №15

В декабре 2015 года,нам был предложен «Детский календарь», который давал богатый дополнительный материал, главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г. Для того, чтобы вовлечь родителей в эту работу, и.о. заведующей нашего ДОУ была организована презентация календаря, где рассказали, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка.

Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены произведения книжной графики и народного декоративно-прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.

Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребенку и действуют в соответствии с рекомендациями, которые даны для взрослых.

Так началось наше сотрудничество с родителями по «Детскому календарю».

Мы ежедневно демонстрировали родителям, что педагоги очень заинтересованы в их занятиях с ребенком дома на основе «Детского календаря», потому что эти задания позволяют повысить качества решения образовательных задач в детском саду, что положительно влияет на развитие их малыша.

Основной целью этой работы является создание социокультурного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих образовательных институтов. Мы объясняли родителям, что без их участия воспитателям будет сложно обеспечить высокий уровень качества дошкольного образования и подготовки детей к школе.

Хотелось отметить, что изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу. Капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше. В начале совместной работы у многих родителей были вопросы, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Педагоги приходили на помощь родителям и говорили: «Завтра мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты с мамой вырежи и принеси тех животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу». Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей.

Хочется сказать об общении сверстников. Мы отмечали, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.

Специальные занятия по развитию речи, несомненно, дают устойчивый развивающий эффект. Однако, по замечанию О.С.Ушаковой, они закрепляют доминирование лексических и грамматических норм «языка взрослых», что приводит к сдерживанию детского словотворчества и личностных качеств ребенка. Н.И. Гуткина указывает, что занятия, на которых ребенку ставится задача научиться выделять те или иные структурные части речи, нецелесообразны и неэффективны. Автор обосновывает это тем, что в дошкольном возрасте речь, также как и другие психические функции, характеризуется непроизвольностью, неосознанностью.

А детский календарь, как нельзя лучше помогает развивать речь ребенка преимущественно в процессе:

живого общения со взрослым, другими детьми. Рассказы о проделанной дома работе. «расскажи,что ты сделал, нарисовал?», «кто тебе помогал?», «что показвлось самым сложным, самым простым?»

– игры .. В детском календаре широко используются дидактические игры с лингвистическим содержанием, развивающие диалогическое общение, а также сюжетно-ролевые и словесные игры, в которых проявляются коммуникативная самодеятельность и свободное творчество детей. Усилить развивающий эффект игр помогает организация развивающей предметно-игровой среды, а также налаживание тесной взаимосвязи между дидактическими и самодеятельными играми: знания, полученные в лингвистических играх, используются в самодеятельных играх, а дидактические игры побуждают детей обогащать игровые сюжеты и ролевые диалоги, вводить в игру новых персонажей;

чтения художественной литературы.

– сочинительства (сочинения сказок, составления рассказов по картинкам).

театрализованной деятельности .

Первоочередное внимание уделяется диалогической речи, речевому описанию различных сюжетных эпизодов, словотворчеству. Подобные занятия необходимо осуществлять и в семье, так как только последовательность и согласованность действий взрослых обеспечит должный образовательный эффект.

В заключении хотелось бы сказать о тех изменениях, которые произошли у нас в группе:

Изменилось общение педагогов с родителями – сотрудничество стало более продуктивнее, родители стали более заинтересованы в образовательном процессе своего ребёнка

Изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребёнку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу

Общение между сверстниками стало непринуждённым, более активным, дети стали оценивать свои поступки и давать словесную оценку своим действиям

У всех детей возросли коммуникативные навыки.


Калинченко Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 7»

г. Калачинска Омской области

«Детский календарь» как средство эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е.А. Мухачева

Сегодня приоритетом в образовании являются интересы и потребности каждого ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОО. В ДОО ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Ответственность за воспитание ребенка несут родители, а ДОО лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между ДОО и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. И педагоги в этом мире дарят радость общения детям, становятся их друзьями и партнерами в любых делах, помогают каждому развивать свои потенциальные возможности.

Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Семья является основными заказчиками ДОО, поэтому взаимодействие невозможно без учета их интересов и запросов.

В дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! В наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет до 7 лет, С.Г. Дороновым было разработано оригинальное дидактическое пособие«Детский календарь».

Это полноцветная 30-ти страничная брошюра. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание и сопутствующие материалы.

Структура комплекта «Детский календарь»:

  • Познавательно – исследовательская деятельность – представлена с помощью картинок и иллюстраций. Картинки предлагаются ребёнку в определённой системе.
  • Сюжетная игра – представлена в виде бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.
  • Продуктивная деятельность – представлены в виде изготовления интересных для малыша поделок.
  • Художественная литература – в виде книжек – самоделок.

Всем участникам образовательного процесса – педагогам и родителям – очень важно понимать, что основная цель использования «Детского календаря» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на родителей. Основной целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов.

Предложенная в «Детском календаре» поделка из бумаги получает «вторую жизнь» в детском саду, герои прочитанных в семье сказок «неожиданно» появляются в совместной деятельности воспитателя с детьми и тому подобное. Таким образом, создаются условия, в которых родители ребенка заинтересованы в том, чтобы эту поделку изготовить, а книжку – прочитать. В этом отличие технологии «Детский календарь» от традиционных «Выставок работ детей и родителей».

Всё, что сделано родителями с ребёнком в «Детском календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Для того чтобы сотрудничество с родителями в предложенной системе было более осознанным и постоянным, а, следовательно, эффективным, педагог ставит и решает ряд задач, которые заключаются в следующем:

– установление доверительных отношений с родителями и разъяснение значения их взаимодействия по развитию ребёнка;

– убеждение родителей в необходимости проведения систематического взаимодействия с ребёнком, несмотря на возникающие трудности;

– разработку системы публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной деятельности родителей с ребёнком с демонстрацией достижений детей.

Взаимодействие родителей и педагогов с использованием «Детского календаря» – это не очередное мероприятие, а долгосрочный проект, положительный результат которого будет оцениваться по тому, насколько успешным будет ребёнок при переходе из системы дошкольного образования в школу.

На очередном родительском собрании педагог знакомит родителей с содержанием «Детского календаря», которое строится с опорой на совместную деятельность взрослого с ребёнком в семье, и проводит мастер класс по работе с календарем дома. Немногие родители готовы заниматься дома с ребенком. У кого-то не хватает времени, кто-то постоянно на работе. У детей появляется дефицит общения, им не хватает внимания родителей. Зачем нужно общение? Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание. В данном случае интерес и внимание к ребенку. «Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения», – утверждал Антуан Де-Сент Экзюпери. Общаться это всегда приятно, а с детьми вдвойне. Общение с детьми приносит столько радости. Мы наполняемся детской беззаботностью и наивностью, и наше настроение и самочувствие улучшаются.

Общение – это бесценная вещь, которой родители могут одаривать своего ребенка всю жизнь. Не нужно лишать его такой роскоши в раннем детстве, и он вернет ее, став взрослым. Нужно для этого совсем немного – всего лишь желание. И поверьте, удовольствие, которое получают родители от общения со своим малышом, дорогого стоит. Ведь вовремя рассказанная сказка, прочитанная книга или придуманная вместе история помогут стать ближе и научиться, лучше понимать друг друга. И эта внутренняя связь уже не прервется.

Одним из вариантов близкого и радостного общения может стать использование «Детского календаря». Выполняя задания со своим ребенком из «Детского календаря», родители развивают у него потенциальные возможности, и просто дарить друг другу радость общения, играя с ним.

Работая с «Детским календарем» уже второй год результатами данной работы стали:

для родителей:

– эффективное использование дидактических игр для развития малышей;

– систематическое предоставление ребенку необходимой информации;

– регулярное чтение детям художественной литературы;

– развитие интереса к продуктивной деятельности, что помогает в развитие его творческих способностей.

для детей:

– получение возможностей для своевременного и полноценного развития совместными усилиями воспитателей и родителей.

А педагог повышает профессиональную компетентность по вопросам социального партнерства с родителями.

В заключение хотелось бы повторить строки А. Лопатиной:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.


Знакомство детей с календарем наблюдения за явлениями природы и другими особенностями окружающего мира становится забавной игрой. Вам остается только научить ребенка правильно подбирать карточки. Правила игры в файле.



Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.


Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.
Рассчитан для трех возрастов - 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.


Детский календарь природы: собери год из четырех частей времен года. Каждая часть часов - одно из четырех времен года. Если собрать их вместе и склеить, получится круглый год. Затем можно проделать отверстие посередине и из полоски бумаги сделать стрелочку, которая будет указывать на месяц, который идет сейчас у нас по календарю природы.



Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.


Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.
Рассчитан для трех возрастов - 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Загрузка...
Top