Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья. Презентация на тему "моя семья" Варианты красивых детских стихов о семейных ценностях

детский сад №7»

«Моя семья»

(ознакомление с окружающим)

Возраст детей 3-4 года

Подготовила воспитатель

г. Электросталь

Цель: Дать детям представления о семье, роли мужчины в семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.
Речевые:
Активизировать словарь детей выражениями: глава семьи, вещи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.
-Разучивание стихов и песен о папе
-Рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам.
-Игры со .
-Разучивание подвижной игры: «Воробушки и автомобиль».
-Разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Материалы
Силуэты членов семьи на каждого ребенка для пальчиковой игры(надеваются на пальчики), портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, набор строительного материала каждому ребенку, маски воробушков, рули.

Методические приемы:

пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, дидактическая игра: «Разложи правильно», пение песни, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», подведение итога.


Время проведения: 15 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.

Воспитатель:
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
(автор М. Лангер).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.
Дети садятся за столы.
Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья», но прежде, чем играть, мы на наши пальчики наденем шапочки. (Дети пододвигают тарелочки, на которых лежат силуэты членов семьи для пальчиковой игры)

Воспитатель: Найдите на ладошке самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый младший? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец.
Дети надевают шапочку с изображением ребенка.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
(автор Л. Давыдова).

Воспитатель: О ком это стихотворение? Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.
Дети надевают шапочку с изображением мамы.

Воспитатель:
Папочка-папуля,
Как тебя люблю я,
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
(автор И. Грошева)
Дети отвечают.
Воспитатель: Найдите шапочку - «папу» и наденьте на средний палец.
Дети надевают шапочку с изображением папы.

Воспитатель: Ладушки, ладушки. Где были?
Дети отвечают.
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.
Дети надевают шапочку с изображением бабушки.

Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, для дедушки. Наденьте шапочку с изображением дедушки.
Дети надевают шапочку с изображением дедушки.

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы, снимите шапочки с пальчиков. Ответьте, пожалуйста,
кто же в семье главный, кто за всех отвечает?
Дети отвечают.

Воспитатель: Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке.

Воспитатель: Маша нам приготовила стихотворение о папе.
Ребенок читает стихотворение:
У папы работа, у папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим, а мы его ждем,
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной.
(автор Т. Прокофьева).

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?
Дети отвечают.
(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».
Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню « Мой папа».(музыка и слова Н. Мурычевой).
Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель: В песне говорится, что папа построил новый дом, и я вам предлагаю тоже поучаствовать в строительстве дома. Садитесь за столы и постройте себе дом из деталей строительного материала.
На столе для каждого ребенка приготовлен строительный материал. Дети берут детали и строят из них дом любой конструкции. (Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию при строительстве дома)

Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они, как папы, будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Воробушки и автомобиль».

Игра: "Воробушки и автомобили"
Мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?
Дети отвечают.

Как важно дошколятам рассказывать о семье, как важно дать правильное понятие о том, что такое семья, как члены семьи помогают друг другу, как заботятся друг о друге. Для затрагивания столь важной и нужной темы для детей младшей группы, я разработала краткосрочный проект и включила в него наиболее простые и интересные для детей данного возраста формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Я и моя дружная семья»

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 неделя

Цель проекта :

Формирование представления детей о семье;

Дать представление о том, что такое семья и о родственных отношениях в семье, какие бывают семьи;

Расширить понятие о себе и о своей семье. Кто я в своей семье;

Задачи:

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Формировать у детей представление о семье;

Учить проявлять заботу о родных людях;

Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей;

Показать детям, что все семьи разные;

Обогащать и активизировать словарь по теме; научить составлять простое предложение; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

1 этап - предварительная работа:

Беседа по теме:

«У каждого ребенка есть семья. Все семьи разные: есть большие – мама, папа, бабушки, дедушки, много детей. Есть маленькие семьи – мама, папа и один ребенок. Давайте познакомимся с разными членами семьи. Дать представление о родственных отношениях в семье (каждый одновременно сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра) на примере каждого ребенка.

Педагог показывает сюжетные картинки с изображением членов семьи и их взаимодействием. Обсуждение.

Раздать детям картинки с изображением членов семьи в действии, и предложить их рассмотреть. Дети называют действия членов семьи, изображенных на картинках. Например: «Это папа и сын. Папа и сын чинят стул»; «Это бабушка и внучка. Бабушка и внучка поливают цветы».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложить детям посмотреть каждому на свою картинку и назвать ласково членов семьи, которые изображены на ней: мама-мамочка, папа-папочка, брат-братик, сестра-сестричка, внук-внучок и т.д.

Воспитатель просит родителей принести в группу одну семейную фотографию.

2 этап – основной:

1 день.

Ребята! Посмотрите, что это за домик появился в нашей группе? Кто может жить в таком замечательном домике? Ой, посмотрите, что там внутри! (воспитатель достает оттуда, принесенные заранее родителями семейные фотографии)

Дети радуются и узнают фотографии своей семьи. Каждый рассказывает о своих близких. Предлагаем детям называть себя и своих родных по имени и ласково.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Рассказать, что каждая семья должна быть дружной, все ее члены должны помогать друг другу. Затем прочитать стихотворение детям:

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Мы друг другу помогаем

И друг друга уважаем!

2 день.

Аппликация: украшаем фоторамки для выставки семейных фотографий.

Оформляем выставку.

3 день.

Ой, ребята, посмотрите, что сегодня домик нам принес? – Загадку!

Загадка:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Разговор о маме. Мамочка – какая она? Ласковая, заботливая, добрая, нежная, любимая.

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему :

«Моя семья »

Программное содержание : создать комфортный психологический климат; дать представление детям о семье , как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивать умения рассуждать и доказывать, мышления; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью .

Ход ООД.

Ребята давайте с вами улыбнемся!

Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Как вы могли бы ответить на вопрос : что такое семья ? (Ответы детей ) .

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи , они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей , помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Ребята, послушайте стихотворение :

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей .)

(Подошли к мальберту с фотографиями)

Я загадаю вам загадки…

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша…. (мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей .) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т. д.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова : есть дочь и (сын, есть братья и (сестры) .

У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей .)

Как можно назвать всех одним словом? ( Семья .)

- а про нас с вами в детском саду тоже можно сказать, что мы одна СЕМЬЯ! как ваши пальчики. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Семья »

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья !

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Итог. Поощрения.

Слайд 2

Семья-источник вдохновеньяГде рядом взрослые и детиВ семье от всех невзгод спасеньеЗдесь друг за друга все в ответе.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Слайд 3

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители. Место проведения: МБДОУ – детский сад №7 «Незабудка» Возраст детей: 3-4 года. Сроки проведения: 5 дней

Слайд 4

Цель проекта:Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 5

Проект «Моя семья»– прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 6

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом. II этап – практический.

Слайд 7

Понедельник:

Рисование с элементами аппликации. Д/и «Назови ласково»; Беседа о братьях и сёстрах; Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи; Работа с родителями: принести семейные фотографии.

Слайд 8

Вторник:

Чтение стихотворений о маме; Пальчиковая игра «Моя семья». Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; С/р игры «Мама в парикмахерской»; «Мама доктор»; «Мама на прогулке»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Слайд 9

Среда:

Д/и «Как тебя зовут? »; Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы; С/р игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье;

В результате выполнения заданий дети должны усвоить: понятие семьи, ее состав и функции каждого члена семьи, отношения в семье (уважение, забота, любовь).
Перед выполнением заданий рекомендуется поговорить с ребенком о его семье. Пусть он ответит на вопросы, с кем живет, кто самый младший, а кто старший, сообщит, как зовут родителей, братьев сестер, где работают родители.

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя».
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму.
Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много».
Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном.
Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто самый серьезный? (Папа)
Кто самый послушный? (Сестра)
У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка».
Взрослый просит повторять действия за ним.
Перед выполнением дети встают в круг.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе».
Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».
У брата голубые глаза – брат голубоглазый.
У сестры розовые щеки – сестра розовощекая.
У папы карие глаза – папа кареглазый.
У дедушки седые волосы – дедушка седовласый.
У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая.
Задание

6. «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем».
Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?»
«Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?»
Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?»
Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Задание 9. «Подели обязанности».
Игра проводится для 2 или более детей.
Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила:
Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой.
Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора.
А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом?
Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед».
Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?
Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер».
Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами.
После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья» . После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Видео занятие на тему «Семья» в детском саду

Загрузка...
Top