Психогимнастика с детьми 3 4 лет занятия. Психогимнастика (интересные игры и упражнения). «Что там происходит?»

Много написано о том, как важно уметь отпускать, завершать старое-отжившее. Иначе мол, новое не придет (место занято), и энергии не будет. Почему же мы киваем, читая такие мотивирующие на уборку статьи, но по-прежнему все остается на своих местах? Находим тысячи причин отложить отложенное на выброс. Или вовсе не начинать разборы завалов и кладовок. И уже привычно ругаем себя: «Захламилась совсем, надо взять себя в руки».
Уметь легко и уверенно выбросить ненужные вещи - становится обязательной программой «хорошей хозяйки». И часто - источником еще одного невроза для тех, кто почему-то не может этого сделать. Ведь чем меньше мы делаем «как надо» - и чем лучше умеем слышать себя, тем счастливее живем. И тем правильнее это для нас. А значит, давайте разберемся, так ли необходимо расхламляться лично вам.

Искусство общения с родителями

Родители часто любят поучать своих детей, даже тогда, когда они становятся уже достаточно взрослыми. Они вмешиваются в их личную жизнь, советуют, осуждают… Доходит до того, что дети не хотят видеться с родителями, поскольку надоели их нравоучения.

Что делать?

Принятие недостатков. Дети должны понять, что родителей перевоспитать не удастся, они не изменятся, как бы вам этого не хотелось. Когда вы смиритесь с их недостатками, вам будет проще общаться с ними. Вы просто перестанете ждать иного отношения, чем было прежде.

Как не допустить измен

Когда люди создают семью, никто, за редким исключением, и не думает о том, чтобы заводить отношения на стороне. И все же по статистике семьи чаще всего распадаются именно из-за измен. Примерно половина мужчин и женщин изменяют своим партнерам в рамках законных отношений. Словом, количество верных и неверных людей распределяется 50 на 50.

Прежде чем говорить, как уберечь брак от измен, важно понять

Дыхание: теория и практика

Теория

Важно понимать, что естественное дыхание человека это спокойное, размеренное и глубокое дыхание животом. Однако под давлением современного скоростного ритма жизни человек ускоряется так, что становится в буквальном смысле «не продохнуть». Иными словами, человек начинает дышать часто и поверхностно, словно задыхаясь, и при этом задействовать грудную клетку. Такое грудное дыхание является признаком тревоги и часто приводит к синдрому гипервен гиляции, когда кровь перенасыщается кислородом, что выражается в противоположном ощущении: вам кажется, что не хватает кислорода, от чего вы начинаете дышать ещё более интенсивно, тем самым попадая в порочный круг тревожного дыхания.

Релаксация: теория и практика

Теория

Частые, длительные, интенсивные эмоциональные переживания не могут не сказываться на нашем физическом самочувствии. Та же тревога всегда проявляется в виде мышечного напряжения, которое, в свою очередь, подаёт мозгу сигнал о том, что пора тревожиться. Этот порочный круг возникает из-за того, что психика и тело неразрывно связаны. Будучи «воспитанными» и «культурными» людьми, мы подавляем, а не проявляем (не выражаем, не высказываем) эмоции, в силу чего возникающее мышечное напряжение не расходуется, а накапливается, что ведёт к мышечным зажимам, спазмам и симптомам вегетососудистой дистонии. Расслабить напряжённые мышцы, как ни парадоксально, можно посредством короткого, но достаточно интенсивного напряжения, способствующего более качественному расслаблению мышц, в чём и состоит суть нервно-мышечной релаксации.

Транскрипт

1 ПСИХОГИМНАСТИКА (интересные игры и упражнения) Педагог психолог Маркова Мария Дмитриевна Советск

2 Приветствие "Здороваемся глазами" Дети и ведущий сидят в кругу. Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа. "Природный массаж". Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж. Правила: - массаж делаем двумя руками; - по всей поверхности спины; -делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру. Схема массажа: 1) "Ярко светит солнышко". 2) "Прилетел легкий ветерок". Зигзагообразные движения кистью рук. 3) "Налетел сильный ветер - ураган". Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью. 4) "Пошел мелкий дождик". Хаотично перебираем всеми пальчиками. 5) "Пошел крупный проливной дождь" 6) "Снова выглянуло солнышко". 7) "Поползли муравьи". Перебираем средним и указательным пальцами. 8) "Появились гусеницы" Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения. 9) "Выползли ёжики". Руки в "открытом замке" - массируем спинку перекатывающимися движениями. 10) "Пошел нежный весенний дождик" Хаотично перебираем всеми пальчиками 11) "Выглянуло солнышко". Упражнение "Четыре стихии" Дети стоят в кругу. Инструкция. При слове "земля" присесть; при слове "вода" произвести плавательные движения; "воздух" - руки вверх; "огонь" - руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча ("язычки пламени").

3 Релаксация "Напряжение - расслабление" Дети лежат (сидят) на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно - Расслабление приятно! Напрягаем плечи, сильно-сильно -расслабляем. Напрягаем руки, сильно-сильно -расслабились. Кладем руку на живот и "надуваем шарик", держим, бших -"сдули шарик". Напрягаем ноги, сильно-сильно -расслабили. Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики... Звучит музыка для релаксации. Выход из релаксации. Упражнение "Выполняй по хлопку" Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. 1 хлопок - шаг влево; 2 хлопка - обернуться вокруг себя; 3 хлопка - попрыгать на правой ноге. Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой. Упражнение "Ближе - дальше" Дети сидят в кругу. Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня. (Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.) Очень важно, чтобы вы запомнили "свои" предметы. Они вам пригодятся. В игре участвуют все игроки. Рисунок Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты выбрал в игре "Ближе- дальше". Упражнение "Пальчиковая рулетка" Ведущий вытягивает вперед свою правую руку (пальцы сложены в кулаке), затем он показывает какое-нибудь количество пальцев, а ребёнок должен показать это же количество на своей правой руке. Упражнение "Лезгинка". Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз. Усложнение: увеличиваем скорость.

4 Приветствие "Доброе животное" Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз. Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз. Упражнение "Ухо-нос" Левой рукой взяться за кончик носа, а правой-за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Релаксация "Ковер-самолет" Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились... Откройте глаза. Выход из релаксации. Упражнение «Капризный фотограф» В роли фотографа выступает сам ведущий. Дети сидят в кругу. «Фотограф» организует ребят для групповой фотографии, например, так: «Настя будет стоять посредине. Слева от Насти Петя, рядом с Петей Вова, справа от Насти Катя. Впереди Кати Наташа». И т.д. Можно услонить упражнение: не называя имени ребенка, дать его описание во что одет, какой цвет глаз, волос, какой у него характер, и пр. После того как групповой портрет будет составлен, можно попросить ребят сфотографироваться: грустными; веселыми; рассерженными; удивленными; испуганными. Фотографом может стать любой желающий ребенок. Упражнение «Печатная машинка» Дети сидят за столами. Психолог имитирует работу на печатной машинке, а дети повторяют. Сначала он стучит поочередно каждым пальцем по полу, затем в обратном порядке, затем двумя какими-нибудь пальцами одной руки, а потом обеих рук.

5 Упражнение на взаимодействие «Мы все вместе сядем в круг» Ход задания: 1. Образуйте с детьми круг. Попросите их бережно взять друг друга за руки и вместе с вами повторять нараспев: Руки вместе, станем в круг (соединяют руки). Руки вместе, станем в круг. Мы все вместе в этом круге (руки соединены). Мы все вместе в этом круге. В нашем классе, в нашем классе. Держимся мы все за руки. 2. Образуйте более тесный круг и сядьте. Достаньте любую игрушку или круглый предмет и скажите детям, что вы будете медленно перекатывать (передавать) его друг другу. Когда предмет попадает в руки к одному из детей, все хором должны произнести его имя. Затем этот ребенок передает предмет к другому, пока имена всех детей не будут названы. После того, как имена всех детей уже названы, можно все повторить сначала. Упражнение на взаимодействие «Магнит» Ход задания: 1. Попросите детей стать в круг и взяться за руки. Когда начинает звучать музыка, дети начинают водить хоровод. Когда музыка прекращается, вы называете имя одного из детей. Все сразу же разнимают руки, подбегают к этому ребенку и осторожно до него дотрагиваются (он "магнит"). Напомните детям, что дотрагиваться надо бережно и нежно. 2. Как только последний ребенок дотронулся до "магнита", снова включите музыку. Все опять становятся в круг; берутся за руки, и все повторяется снова. 3. Продолжайте эту игру, пока каждый ребенок не побывает "магнитом". Упражнение на взаимодействие «Таинственные голоса» Ход задания 1. Попросите детей по одному заходить в комнату, где вы будете записывать их голоса. Попросите каждого ребенка и учителя из класса произнести одно и то же предложение, например, "Ты мне нравишься" или "Ты знаешь, как меня зовут?" 2. После того, как все голоса будут записаны, включите магнитофон, когда в очередной раз соберете детей в круг, и попросите их определить, кому принадлежат эти голоса. В другой раз вы можете поставить эту запись для детей, которые чувствовали себя некомфортно и не захотели в большой группе отгадывать, кому принадлежит тот или иной голос.


Мышечная релаксация по контрасту с напряжением 1.Поза покоя. Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно,

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Упражнения на расслабление мышц лица: "Рот на замочке" Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на замочек, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить

Методические материалы Тема: «Умей расслабиться» Спокойное состояние, необходимое для дружеского общения с партнерами, в большой игре обеспечивается общим мышечным расслаблением. Когда человек возбужден,

Комплекс утренней гимнастики 1 (Без предметов) 1. «Погреем руки на солнышке». И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать

Занятие 1 БУКВА 1 ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.1 ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (И.П.) лёжа на спине. Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот как шарик, делаем выдох через рот-трубочку, имитируем звук У,

1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.) 2. Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, без отрыва ножниц от бумаги) 3. Лабиринты и

Учитель-логопед I квалификационной категории Виноградова Дарья Владимировна Развитие общей двигательной координации. Формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами. Развитие реципрокной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Учитель-дефектолог Марсакова Ирина Владимировна г.оренбург 2015г. Игры с мячом. Система упражнений с

1-й комплекс 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты

ТРЕНИНГ МЫШЕЧНОГО РАССЛАБЛЕНИЯ Упражнения на освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук. 1. Поза покоя. Сесть ближе к краю стула, опереться на спину, руки свободно положить на колени, ноги

Комплексы утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов 1 залу в колонне по одному (10м,), ходьба на носках, руки за голову (10 м.,), бег в медленном темпе (120 с.,), ходьба с высоким подниманием

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 213» Учитель логопед Захаревич Т.В. Актуальность темы В настоящее время растет число детей с минимальными

Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки

Апрель 2015 для детей дошкольного возраста. Цели: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей средних, старших и подготовительных

Правила поведения на занятиях Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в группе. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 3. Развивать внимание,

Музыкальные странички для детей и любящих родителей МДОУ 54 ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста,

Релаксационные упражнения «Кулачки» Отдыхаем. Руки на коленях. Что это? Волшебная сила сжала руки в кулачки, сильно, еще сильнее... Попробуем пересилить ее, пошевелим пальчиками, подуем, расслабим. Вот

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.д.тарасова г.озерска Калининградской области Занятие по психологии в1 классе «Космическое путешествие». Педагог-психолог

Семинар практикум: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» «Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите как сердце, как

Кинезиологические упражнения Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки этой науки можно проследить в Древней

МБДОУ ДС 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район Мастер-класс «Веселая кинезиология» Подготовила: инструктор по физической культуре Кулакова Татьяна Валерьевна АКТУАЛЬНОСТЬ

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята» Составила: педагог-психолог Смолина Л.А. «Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства,

Игры малой подвижности 1. «НАЙДИ ИГРУШКУ». Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее. 2. «КРУГ-КРУЖОЧЕК». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек,

МДОУ 19 «БЕРЕЗКА» ЯМР Игровой сеанс: «Кошка» Подготовил воспитатель: Силова М.В. п. Козьмодемьянск, январь, 2019г Игровой сеанс 1. «Кошка» 1. Церемония приветствия Рассматривание игрушки «Кошка» Материал.

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПЛЕЧЕВЫХ СУСТАВОВ ПРИ ОСТЕОАРТРОЗЕ И РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ Сидя на стуле. Ладони на талии, развести локти в стороны. Медленно поднимать плечи до предела вверх, слегка втягивая при

Комплекс упражнений и мер для профилактики и коррекции нарушений зрения у учащихся «Глаза - это зеркало души» Упражнения и релаксация для глаз, которые будут даны ниже довольно просты и не займут много

ИГРЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ Дорогие родители, Вам необходимо помнить, что гиперактивность - особая черта, присущая Вашему ребенку, и ему требуется Ваше внимание и помощь. В частности,

Занятие по средовой адаптации «Весна. Приметы весны» Галенко Е.Н., воспитатель 1ой квалификационной категории группы «Азалия» Занятие разработано для девушек группы «Азалия» с тяжелой и умеренной умственной

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Комплекс гимнастик после дневного сна Комплекс гимнастики после дневного сна. 1 «Веселый котенок» 1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками,

Физкультурный досуг в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы» (С элементами психогимнастики) Цель: 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2. Развивать

От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

Приложение: Примерные комплексы гимнастики до занятий Комплекс утренней гимнастики 1 9-11 классы 1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность:

Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы

Конспект логоритмического занятия для детей второй младшей группы «Маленькая страна». Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с 112 Арзамасова М. Н. Тюмень 2016г. «Маленькая страна» - занятие по

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Арт-студия 22. Божья коровка Цель: развитие навыков работы с бумагой, творческой деятельности, креативности. Оборудование: Игрушка-божья коровка; Счетные палочки, камушки; На каждого ребенка: Лист А5;

1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. 2. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ ПСИХОГИМНАСТИКА. Релаксация «Путешествие в волшебный лес» Пед.: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных

Планирование упражнений на межполушарное взаимодействие Использованная литература: 1. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики», Вера Солнцева, Татьяна Белова 2. Упражнения для психомоторного

Ханты-Мансийский автономный округ Югра МБДОУ детский сад «Сказка» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Выполнила Учитель-логопед Погодина А.Р. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ

Технологическая карта занятия по физической культуре Составила: Ложкина Дарья Геннадьевна, инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 20 «Колосок»

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Ю.П. МБДОУ Детский сад 10 Ребёнок 3-7 лет проводит до 70% времени в детском саду. Задача педагога: создание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 17 Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Воздух» Подготовила воспитатель Хлебникова Л.Н. Липецк Цели: развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения интегрированной непосредственной

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад

Примерный комплекс гимнастики для глаз «Поиграем с матрёшками» Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако мы считаем,

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

Дыхательная гимнастика «Жуки» Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Инструктор по физической культуре СП 6 ГБОУ Школа 283 Филатова Татьяна Валерьевна Гимнастический комплекс для профилактики и снятия напряжения в мышцах «Сохраним здоровье педагога» 1.Сидя, расправьте плечи,

Дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели: Нестерова Людмила Сергеевна Колточихина Альфия Тимирбаевна Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного

Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью

Материал подготовила Бутко М.А. Инструктор по ФК МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар КАРТОТЕКА «ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ» Комплекс 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

Фокина Валерия Александровна учитель-логопед высшая квалификационная категория МКДОУ д/с 411 познакомить с понятием артикуляционная гимнастика, бионергопластика, кинезиологические упражнения; проинформировать

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Воздушные шарики Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится

Дыхательная гимнастика для детей среднего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях

Картотека Минуток приветствия «Привычное слово - Здравствуйте» Подобрала и оформила Воспитатель Пустенко З.А «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над

Алина Антонова
Картотека игр и упражнений по психогимнастике

ПСИХОГИМНАСТИКА

Данные игры помогут :

Улучшить психоэмоциональное состояние ребенка ;

Снять психологическую напряженность , снизить мышечное утомление;

Помочь преодолеть страх, робость, развить уверенность в себе;

Снизить агрессию, страх;

Развить уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним;

Развить коммуникативные способности;

Совершенствовать тактильную память;

Совершенствовать умение работать в коллективе;

Повысить сплоченность группы;

Воспитать способности к согласованному взаимодействию;

Формировать вербальные и невербальные средства общения;

Формировать положительные личностные качества в поведении ребенка (общительность, умение рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, инициативности, настойчивости, скромности, самокритичности, отзывчивости, чувства товарищества и др);

Формировать положительные эмоции, дружелюбие, умение общаться со сверстниками; взаимопонимание, способность к эмпатии;

Повысить уровень произвольности действий детей, двигательного творчества;

Формировать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных заданий.

Он большой

Как мяч футбольный!

Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус

Сладкий сахарный арбуз!

Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу. По окончании слов ребенок, в руках которого оказался мяч, мимикой показывает, какой арбуз – сладкий или кислый.

2. НАСОС И МЯЧ

«Мяч сдутый» - ребенок принимает положение сед, согнув ноги.

«Насос накачивает мяч» - педагог делает соответствующие движения руками, произнося : «с - с – с» .

«Мяч становится все больше» - ребенок медленно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх, округляя их.

«Насос прекращает работу» - взрослый делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, опускает руки, выдыхая : «ш – ш – ш» .

Вариант : Можно разделиться на пары, выполняя движения в соответствии с полученной ролью. После нескольких повторов дети меняются ролями.

3. СНЕГОВИК

Педагог предлагает детям принять любую позу нарисованного человечка, который убежал с альбомного листа и оказался один в незнакомом дворе и представить следующее :

- «Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем его изобразить».

Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

- «Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять».

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, подставляют лицо солнышку, приседают и «растекаются на полу яркой лужицей» .

4. ПОВОДЫРЬ

Педагог объясняет, что все люди разные и некоторым из них необходима помощь добрых людей. Один ребенок изображает незрячего, кладет руку на плечо друга – «поводыря» и закрывает глаза. «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, перемещается по залу, преодолевая препятствия. Ребенок с закрытыми глазами должен следовать рядом с ним. Затем дети меняются ролями.

5. ВИДЕОТЕЛЕФОН

Дети выстраиваются в одну колонну. Педагог тихо называет последнему в колонне какое – либо слово (либо показывает карточку со словом , нарисованным животным или предметом). Замыкающий придумывает как это слово можно передать не вербально (с помощью движений, жестов, мимики) . Затем он касается плеча впередистоящего ребенка. Тот поворачивается и наблюдает за действиями «передающего» . Когда у второго игрока возникает своя версия, он таким же образом передает ее дальше, придумывая уже свои движения.

По окончании игры следует провести анализ игры и выяснить, где произошел сбой, если до первого игрока версия дошла искаженной.

6. ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ (НАСТОЕНИЕ)

1. Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему какое – либо движение, действие (причесывается, моет руки и т. п.) . Это движение ребенок показывает следующему. И так по кругу до последнего. Новое движение показывает кто – либо другой.

2. Передается настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое) . Первым мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал и что дети ощущали при показе, передачи настроения.

Дети садятся, образуя круг. Педагог, сидя к ним спиной, объявляет, что потерялась девочка. Подробно описывает чей – то портрет : цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды. Ее просят подойти к директору. Задача играющих определить, о ком идет речь и назвать имя разыскиваемого. Роль директора может исполнять каждый желающий.

8. ПОКАЖИ СКАЗКУ

Участники объединяются в две подгруппы. В каждой команде игроки договариваются сюжет какой известной сказки будет ими продемонстрирован. Затем они распределяют роли и показывают свое представление другой подгруппе. Зрители просматривают спектакль – пантомиму, после чего пытаются угадать название сказки. Затем актеры и зрители меняются местами.

После представлений можно обсудить свои спектакли, отметить наиболее удачные сценки. Примерные сказки : Колобок, Курочка Ряба, Красная шапочка, Теремок и т. п.

9. ЗЕРКАЛО (ТЕНЬ)

Дети парами встают напротив друг друга. Один из них – «отражение в зеркале» , воспроизводит все движения, которые совершает ребенок, смотрящийся в зеркало. Можно выполнять игровые действия с воображаемыми предметами Причесываться, почистить зубы и т. п.). «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальность отражения.

Вариант : Дети зеркально повторяют за одним водящим все движения.

Эй! Ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте!

10. УПРЯМОЕ ЗЕРКАЛО

Педагог предлагает детям представить себя ранним утром в ванной комнате, где висит кривое зеркало – оно повторяет все движения наоборот. Если играющий поднимает руку, зеркало опускает ее и т. д.

Играть можно : - парами, меняясь ролями;

Всей группой, выполняя упражнения «перевертыши» ,

причем каждый придумывает свое движение.

11. ПРОРВИСЬ В КРУГ

Ребенка, испытывающего сложности в общении, отводят в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.

Цель : помочь проверить себя, преодолеть робость, войти в коллектив.

12. ДОВЕРЯЮЩЕЕ ПАДЕНИЕ

Две пары детей (не более) встают друг за другом между двумя линиями. Педагог – между парами детей для страховки. Один – падает, другой его ловит. Падающий должен расслабиться, закрыть глаза, не подстраховывать себя.

Цель : развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним.

13. ПОДНИМИ, ПОКАЧАЙ

Ребенок ложится на ковер, расслабляется, закрывает глаза. Педагог поддерживает его подмышки. Дети осторожно поднимают его со всех сторон и легко качают. Педагог спрашивает : «Тебе приятно? Не страшно? Друзья крепко тебя держат и не позволят тебе упасть».

Цель : Дать ребенку понять, что его поддерживают, о нем заботятся.

14. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Ребенок ложится на одеяло. Дети поднимают его, держась за одеяло со всех сторон. Говорят : «Море волнуется раз (шепотом, море волнуется два (громче, море волнуется три (громко) ». Ребенок перекрикивает их : «А я не боюсь моря!»

Цель : помочь преодолеть страх, робость, развивать уверенность в себе.

15. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЦА

Дети разбиваются на 2 шеренги, встают лицом друг к другу. Дети 1-ой шеренги закрывают глаза, другой – меняются местами (произвольно) и подходят к 1-ой шеренге. Дети с закрытыми глазами ощупывают лицо и волосы подошедших и называют их имена. (Условия : дотрагиваться до одежды нельзя) .

Цель : развивать коммуникативность, тактильную память.

16. РИСОВАНИЕ НА СПИНЕ

Дети разбиваются на пары : ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка, печатные буквы, другой ребенок должен отгадать, что это.

Цель : развивать тактильную чувствительность, коммуникативность.

17. ПЛАСТИЛИН

Дети разбиваются на пары : один – скульптор, второй – пластилин. Общее задание : например, вылепить кошку. Лепить нужно, осторожно дотрагиваясь до разных частей тела, «перемещая» их в пространстве. Когда задание выполнено, (можно выбрать лучшую кошку, выполнить любую скульптуру по желанию детей.

18. ХУДОЖНИКИ

Каждому ребенку предлагается «нарисовать» с помощью скакалки :

Фигуру по заданию (лестницу, змейку, домик, елочку) ;

Фигуру на выбор по желанию.

Вариант : 1. На команду выдается одна веревочка длиной не менее 1.5 метра. Выигрывает команда, наиболее Точно выполнившая задание.

2. Можно провести игру в виде эстафеты с передвижением от старта к месту рисования.

19. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Дети ходят по залу, стараясь не задевать друг друга. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала (к дому) . Когда дети приближаются друг к другу, педагог говорит :

«Раз, два, три, четыре – того, кто рядом за руку возьми.

Глаз не открывай, а кто это отгадай»

Дети на ощупь определяют того, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаз

20. ГОРЧИЧНИКИ

Педагог выбирает грустного ребенка и предлагает детям : «Ребята, а где горчичники? Давайте поможем человеку!» . Дети, желающие помочь недомогающему ребенку, прикладывают свои ладошки к больным местам. И эти «живые горчичники» начинают «прогревать2 намного эффективнее, чем настоящие, - проявляется эффект эмоциональной отдачи.

21. СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ

22. ОСАНКА И МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Предложить детям с помощью мимики и осанки изобразить :

1. - уверенного в себе человека, сильного;

Трусливого, слабого;

Веселого, ловкого и т. п.

2. характеры :

Я – Непоседа,

Я – Мямлик,

Я – Шустрик,

Я – Соня.

Предложить детям показать неправильную осанку, а затем продемонстрировать хорошую осанку. Прочувствовать, а затем проанализировать, как в зависимости от настроения меняется и наша осанка.

Цель : эмоциональная регуляция, владение мимикой и влияние ее на наше настроение.

23. ВЫЛИВАНИЕ ИЗ КУВШИНЧИКА

На занятии возникают спорные ситуации… Все садятся по кругу на пятках, играет спокойная музыка. Педагог предлагает следующее :

Давайте представим себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Медленно наклоняем голову вниз и «выливаем из головы» то, чего там сейчас не должно быть : боль, обиду, злобу, раздражение. Представим свою голову расписным кувшинчиком из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

Можно затем предложить детям лечь, расслабиться, ощутить как вода ласкает ноги, какая она нежная и теплая.

24. ИЗ СЕМЕЧКА – В ДЕРЕВО

Педагог- «садовник» , дети – «семена» . Дети принимают положение сед согнув ноги, наклонив голову и прикрыв ее руками. Садовник «поливает» семена, поглаживая их по голове, следит за ростом. С наступлением теплых дней семена начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – тянутся вверх; появляются веточки с бутонами – руки вытягивают в стороны, пальцы сжимают в кулаки. Наступает радостный момент : бутоны лопаются – дети резко разжимают кулаки – ростки превращаются в цветки. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днем – дети любуются собой, улыбаясь цветам – соседям. Подул холодный ветер – закачались цветы в разные стороны, борясь с непогодой – машут руками, наклоняют голову, туловище. Ветер срывает листья – руки опускаются, цветы клонятся к земле. Выпал снежок – цветы превращаются в маленькие семечки и лежат, укутанные снегом до весны. Педагог обходит детей, ласково поглаживая каждого.

«С добрым утром»

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки .

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

«Солнечный зайчик»

Игра – релаксация

Цель: Снятие напряжения мышц лица.

Ведущий:

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их . Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

«Спать хочется»

Мимическая гимнастика

Цель: Учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний

Мальчик попросил родителей, чтобы ему позволили вместе со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном и в конце концов засыпает.

Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены

Выполняется под музыку

«Дождик»

Этюд на выражение эмоций

Цель: Учить оптимистическому видению мира, ощущению радости внутри себя, через развитие навыков музыкального восприятия и пластического самовыражения

Дождик в июне

Похож на меня.

Вот он бежит, ручейками звеня,

Скачет вприпрыжку

И песни поет,

И улыбаться не устает.

В.Чижов

Жарким летом весело бегать под дождем, прыгать на одной ножке, ловить капельки и кружиться под струйками воды. Завлекательно перескакивать через лужу и запрыгивать в ее серединку, расплескивая по сторонам воду.

Выразительные движения: мелкий бег, прыжки с поджатыми ногами.

Гроза»

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием

Цель: Развитие общей и артикуляционной моторики, улучшение координации движении, укрепление мышц . Передать звучащими жестами характер музыкального образа
Закапали капли (
постучать двумя пальцами каждой руки по столу )
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами )
Он льет как из ведра! (
стучим сильнее )
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь )
Сверкает молния (
шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе )
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки )
Все быстро убегают домой (
прячем руки за спину )
А утром снова ярко светит солнце! (
описываем руками большой круг )

«Радуга»

Инсценировка – экспромт

Цель: Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью пластики и жестов. Пробуждать радостные эмоции при общении с природой .

Предварительная работа: Знакомство с радугой, как природным явлением.

Ведущий раздает играющим разноцветные шарфики (радуга), картинки (солнышко и дождик) и читает текст. Звучит музыка, дети выполняют действия с предметами

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?

«На берегу моря».

Пластический этюд

Цель: Учить детей владеть мышцами тела, под воздействием музыки настраиваться на положительные эмоции

Ведущий сообщает детям название пьесы, которую они будут слушать, предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка

Ведущий:

Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа… Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигатель тяжелыми руками.

Повторить игру с песком 2-3 раза.

С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к ведущему.

«Цветочек»

Этюд – релаксация

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!

«Подснежник»

Пластический этюд

Цель: Учить детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток , поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки , голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвёл ; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрытые, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Кувшинка»

Пластический этюд – зарисовка

Цель: Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер музыкального образа

Ведущий: Раннее утро, легкий ветерок покачивает на глади голубого озера белый, нежный цветок – это кувшинка. Она спит, защищаясь от ночной прохлады, плотно сжав свои лепестки. Вот из - за горизонта показался сияющий солнечный шар. Кувшинка почувствовала это и потянулась к теплу, улыбнувшись первым ласковым солнечным лучикам. Хрупкие лепестки один за другим стали медленно раскрываться, показывая, как сокровище, золотистую серединку. И сразу красотою наполнилось озеро, заулыбался мир вокруг – доброе утро!

Золотое блюдце
В голубой реке,
А на блюдце-пчёлка
С мёдом в хоботке.

Золотая пчёлка
В блюдце золотом
Пьёт росу речную
И жужжит о том,

Что как только вечер
Спустится с вершин,
Превратится блюдце
В золотой кувшин!

(Ю. Мориц

«Зимняя прогулка»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний
Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
(Маршируем по кругу)
Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(По парам едут «На саночках»)
А ещё в снегу валялись.

(падают на ковер)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Предложить детям под музыку, закрыв глаза, воспроизвести в памяти зимнюю прогулку.

«Веснянка»

Коммуникативная игра

Цель: Расширение эмоциональной сферы ребёнка; развитие умения передавать эмоциональное состояние при помощи интонации, мимики, поз, жестов.

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх )
Солнышко, солнышко
(
Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками )
Золотое донышко!
(
2 раза прыжки на двух ногах )
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
(
Бег на месте )
Побежал в саду ручей,
(
Взмахи руками, как крыльями )
Прилетело сто грачей,
(
медленно приседаем )
И сугробы тают, тают,
(
Ладошки разводим в стороны в форме цветка )
И цветочки вырастают


Психогимнастика для детей 3 – 4 лет

1 . Педагог показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью педагога называют эмоциональное состояние человека: радостный, печальный, сердитый, спокойный, а затем пробуют изобразить эти эмоциональные состояния. Можно попросить изобразить злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана- царевича. Полезно сделать это перед зеркалом или зеркальцами.

2. «Пылесос и пылинки»

Дети выступают в роли пылинок, педагог – в роли пылесоса. Сначала пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснется, тот встает и уходит на свое место.

Когда ребенок - пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

3. «Цветок»

Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу».

Выразительные движения6 сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

4. «Лягушки»

Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерзли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (я бережно посажу ее на травку.) покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите ее на травку. А теперь скажите, какая лягушка6 сухая или мокрая? Почему она мокрая? (Потому что она живет в воде или возле воды.) А какими станут руки после того, как вы отпустите лягушку? (Тоже мокрыми). Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими? (Посушить их на солнце, вытереть полотенцем.

5. Психогимнастика: упражнение на расслабление «Заводные игрушки»

Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки.

Вокруг себя повернись,

В куклу Машу превратись.

Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, веселого клоуна.

Заводные игрушки сломались! Замрите в тех позах, в каких вы сейчас стоите.

Дети застывают в определенной позе.

Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, левую руку, затем туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы рады. Покажите, как вы радуетесь.

6. «Кошка и мышки»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Этюд сопровождается музыкой.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх.

7. «Слушай хлопки»

Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.

8. «Вот так позы»

Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

9. «Зеваки»

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего 9например, звонок колокольчика) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

10. «Разведчики»

В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд.

11. «Пожалуйста»

Вариант 1

Все участники игры вместе с педагогом становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения 9физкультурные, танцевальные, шуточные), а ребята должны их повторять лишь в том случае, если он показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант 2

Игра проводится так же, как и в 1 –о варианте, но только тот, кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например надо улыбнуться. Попрыгать на одной ноге и т.д.

12. «Кто что делал?»

Двое игроков стоят рядом друг с другом. Они под музыку делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Третий ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.


Загрузка...
Top