Каким я вижу себя и своих сверстников? Это непростой вопрос для любого человека. На него практически невозможно ответить объективно, тем более дать характеристику личности, которая формируется в условиях непредсказуемости и хаоса, во времена перемен, без всякой уверенности в завтрашнем дне.
Нашим бабушкам и дедушкам, по-моему, было намного легче воспитывать своих детей, то есть наших родителей. Они все жили в другой стране. Сейчас много рассуждают над тем, хорошо тогда было или плохо, я этим заниматься не буду, но я точно знаю одно – тогда была определённая идеология, и в соответствии с ней строилась жизнь граждан той страны. Дома, в школе, летнем лагере, во всевозможных кружках и секциях подрастающее поколение воспитывали одинаково. Для всех был единый кодекс чести и единые правила, не было никаких противоречий. Конечно, не всегда всё шло гладко, но чаще это были исключения из правил.
В наше время дело обстоит иначе. Современным детям и подросткам бывает очень сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. А нужно ли вообще современному человеку соответствовать чьим-то представлениям? Сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. Однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей.
Современных подростков можно назвать панками, готами, эмо, мажорами, яппи, толкиенистами или ещё как-то. Всё это говорит о том, что молодые люди сегодня – это свободные личности, выбирающие способы самовыражения, которые им ближе. Они уверены в себе, уверены настолько, что не боятся выделиться из толпы. Но такое множество молодёжных объединений говорит и о том, что подростков очень часто не принимают и не понимают взрослые. На них ложатся недетские проблемы. Они теряются в обилии информации, им сложнее себя найти и сделать выбор. Я и мои сверстники живём в атмосфере неопределённости, но при этом должны нести ответственность за неправильный выбор наравне со взрослыми. Мы слышим немало критики в свой адрес. А ведь среди нас много талантливых людей, но далеко не все взрослые на основании своего прошлого опыта могут разглядеть в ком-то из нас зачатки гениальности. Среди нас много добрых, честных, даже благородных, открытых миру людей. Но как чаще всего встречает нас этот мир? Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.
Современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. Без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. Только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. И «только смелым покоряются моря».
Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер. Меняются некоторые взгляды на жизнь, а некоторые еще только зарождаются.
Часть нас становятся сложнее, часть наоборот - спокойнее. Подростковый возраст во все времена считался сложным. Часто звучит фраза: "Подростки, что с них взять?", или "Что делать, подростковый период?!".
Наши родители пытаются всячески нам помочь, ведут беседы, рассказывают что хорошо, а что плохо. Но так и хочется им сказать:" Пожалуйста, вспомните себя в моем возрасте!". Наверняка им тоже хотелось совершать отчаянные поступки, убегать, иногда, из дома. Гулять до темноты. Впервые поцеловать кого - то...
Моя мама говорит, что нынешняя молодежь значительно отличается от той, что была раньше. Мол, мы очень быстро взрослеем, и все такое. Я считаю, что это нормально. Мир не стоит на месте. Технологии развиваются, да все чего не коснись - развивается. Соответственно и дети другие.
Порой, мы не специально может обидеть близких нас людей словом, или делом. Вот например папа попросил меня помочь разобраться ему в новом телефоне. Я стала объяснять, но он не понимал, и я со злости сказала ему что - то обидное. Я вроде бы не хотела, так получилось просто. Но все же отца это задело. Потом, когда у меня было время подумать, я поняла, что сделала не правильно. Он учил меня многому. Буквально всему. Есть, пить, ходить и разговаривать. Он вкладывал в меня столько сил для того, чтобы я выросла хорошим человеком. И тут я такая, пап, давай ка, я тебя обижу за одну секунду?!
Я веду к тому, что какими бы сложными мы ни были, всегда нужно задумываться о том, что ты делаешь. Ведь каждый поступок, плохой или хороший, несет за собой определенные последствия. Не важно, подросток ты или взрослый человек. Каждое твое действие что - то значит. Каждый шаг важен.
Мне хочется попросить всех сверстников о том, чтобы они были мягче и добрее, чтобы смотрели на мир глазами полными радости и надежды, а не злобы и отчаяния. Будущее за нашим поколением! Так давайте же сделаем его светлым и радужным!
Несколько интересных сочинений
- Характеристика и образ Яши в пьесе Чехова Вишнёвый сад
В каждом народе каждого времени есть такой тип людей, которые всегда жалуются на то, какая их страна угрюмая, необразованная и не имеющая будущего, при этом ничего не делая для улучшения ситуации.
- История создания романа Капитанская дочка Пушкина
Идея этого произведения появилась у Александра Сергеевича в начале 1833 года. В то время он еще работал над «Дубровским» и историческим очерком «История Пугачева».
- Сочинение повествование Как я однажды...
Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и
У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда появляются герои современности.
Вот и заканчивается последний месяц весны - май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я - свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я - создание природы со своей биологической программой. Моя задача - расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой - это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану "серой мышкой". Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! "Тонет" в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова - стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.
У нас нет в классе той "серости", которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.
Ответить
Портал «Пенза-онлайн» и «Театр на обочине» подводит итоги второго этапа конкурса, приуроченного ко Дням современной драматургии о подростках «Метаморфоза TEEN».Поздравляем нашу вторую победительницу Юлию Платонкину, которая правильно назвала все фильмы, загаданные во втором туре конкурса. «Метаморфозы Teen» тем временем продолжаются, а пензенские актеры, принимающие участие в читках самых актуальных и интересных пьес о подростках, поделились воспоминаниями о том, какими подростками они были сами.
Наталья Старовойт, актриса Пензенского драматического театра:
- По моим ощущениям, в четырнадцатилетнем возрасте кроме своего собственного мнения не существует никакого другого; идешь до конца, отстаивая свою точку зрения, должно быть по-твоему, а иначе хоть трава не расти.Помню, что я не вступила в комсомол, меня эдаким диссидентом считали, а на самом деле просто не хотелось учить этот устав. Я его сначала попробовала поучить и подумала, что нет, это слишком. Пришлось высказать что-то наподобие: «У вас там никто ничего не делает, только взносы собираете», то есть в политическую форму все это облечь -прокатило. Надо сказать, что и в характеристике моей было написано: способности хорошие, но мало старается.
Большая часть моей подростковой жизни проходила в танцевальном коллективе, я очень любила танцевать. Романтические отношения тоже завязались на почве танцев - у меня был молодой человек на 7 лет меня старше из того же самого коллектива. Его ровесницы постоянно спрашивали его: «Зачем тебе эта сопля нужна?» Я, наверное, взросло выглядела, он не ожидал, что я такая маленькая, начав со мной дружить. Он очень трепетно ко мне относился, но потом мы с ним расстались.
Если говорить об отношениях с родителями, то с папой никаких конфликтов не было, он с нами не жил и, видимо, засчет редкости встреч, каждая из них становилась праздником. С мамой мы достаточно разные люди, хотя в чем-то базовом по поводу доброты, ответственности, отношений и так далее мы похожи, а вот в каких-то других вещах - разные. Она мне часто говорила, что я будто бы назло всегда говорила поперек. Какого-то конкретного перехода во взрослую жизнь я не запомнила. Актеры - вечные дети.
Марина Ливинская, актриса и режиссер «Театра на обочине»:
- В подростковом возрасте у меня было некое раздвоение личности, в одной ипостаси я очень хорошо училась, была активисткой, пионеркой, перла на золотую медаль, но не доперла немного, потому что меня занесло в театр. А вторая моя ипостась - абсолютное раздолбайство, дитя улиц.Я очень много времени проводила на улице, покуривала, конечно, была предводительницей сбегания всего класса с уроков и тому подобное. Я очень любила читать, но от своих уличных друзей такой факт скрывала, это было моим тайным увлечением. Одно время я пыталась уходить из дома, правда, по поводу чего - уже не вспомню. С мамой всегда были хорошие отношения, но помню как-то самоутвердиться хотелось.
Любовь у меня всегда была ответная, мне в этом смысле повезло. Но, тем не менее, как-то решила покончить жизнь самоубийством из-за любви: поскандалили, все надоело, и я решилась на самоубийство. Но как обычно у меня все и бывает: суицидальная попытка получилась комической, даже умереть спокойно я была не в состоянии. Наглоталась каких-то там таблеток и поехала умирать к причине смерти. Пик суицидальности пришелся на время поездки в такси, зеленая вся ехала, и таксист даже спросил: «Девушка, вы умираете?». Я говорю, что, в общем-то, наверное, да. К тому времени, когда я приехала к молодому человеку, все это спало как-то.
«Я пришла умирать», -- сказала я.
«Зачем же ты приехала ко мне? Не могла сделать это дома?», - спросил он.
Я возразила: «Как! А драматизм?» . Мы долго ржали после этого вместе.
В 15 лет я попала в профессиональный театр. Театр оказался очень сильным проводником, и я из этой «девочки на раёне» стала превращаться во что-то иное. Вспоминаю, как я пришла поступать в театральный вуз: на первый тур - в леггинсах в полоску и топике, на второй - в леггинсах в горох. Я красилась, как гейша, у меня были красные, оранжевые, темно-коричневые губы, стрелки до виска, невообразимые «хаеры». На втором туре мне сказали: «Вы знаете, Марина, вам, наверное, нужно подумать над своим внешним видом». Я подумала и одела обтягивающее термоядерно-розовое платье-резинку.
Артем Тихомиров, актер Пензенского драматического театра:
- Когда я был маленьким, то был достаточно послушным ребенком. Проблем и со мной, и у меня никаких не было. Проблемы как раз начались в переходном возрасте, где-то в 13-15 лет, когда я перешёл в 8-ой класс, да ещё и в новую школу (пришлось поменять из-за места жительства). И именно тогда столкнулся с такими вредными привычками, как табакокурение и алкоголь. В таком возрасте, пробуя что-то новое, ты и понятия не имеешь, как оно вообще бывает, осознаешь только позже: хорошо ли это или плохо. Помню, как я со своими друзьями со двора решили попробовать пива. Вскоре, после того, как мы его выпили, я понял, что что-то со мной не так, прямо вот совсем не такой, какой был до этого. Подхожу я в этом непонятном, на тот момент для меня, состоянии к своему подъезду и решаю, что дома мне лучше сейчас не появляться. Я начал ходить вокруг дома, чтобы протрезветь, съел кучу конфет и жвачек.Ходил-ходил, вдруг мне показалось, что вроде всё прошло, зашёл домой - и мигом в свою комнату. Тут заходит мама и спрашивает, все ли у меня в порядке. А я сел с серьёзным видом за компьютер и имитирую какие-то действия за ним, будто выключаю его. Говорю, мол, мам, я компьютер выключаю. А она мне в ответ: «Артем, я его уже давно выключила». И тут я понимаю, что не смог выйти из ситуации и попался на удочку. Начались ругательства и лекции со стороны родителей, которые я надолго запомнил. Но в 9-м классе я сильно изменился, понял, в каком направлении мне нужно идти профессионально, я думал об актерстве.
Кстати, когда я перешел в новую школу, у меня случилась первая любовь. Это было то самое настоящее, искреннее и большое чувство. Я начал даже писать стихи, во мне проснулся какой-то романтизм. Эти удивительные переживания даже от того, что просто видишь объект своей страсти, я вспоминал, уже играя в «Ромео и Джульетте», мне это, кстати, очень помогло. Вскоре уже начинаешь понимать степень серьезности или несерьезности этих первых чувств, но думаю, что они обязательно должны быть в жизни каждого человека.
Если говорить о том, когда я повзрослел, думаю, это происходит сейчас. А, вообще, актеру быть взрослым и не нужно, ну если говорить про нутро, нам даже преподаватели в театральном институте говорили, что мы должны внутри оставаться детьми, чтобы не думать, как говорить что-то, какими жестами сопровождать речь, а чтобы все шло интуитивно и от чистого сердца.
Марина Прошлакова, актриса театра «Кукольный дом»:
- Я была нормальным подростком. Росла в райцентре, хорошо училась, была комсомолкой, ходила в кукольный кружок, в восьмом классе от этого кружка ездила в Саратов, именно тогда мне посоветовали стать артисткой. Правда у меня были подружки, которых мама считала разбитными девчонками: любили улицу, покуривали, но никак негативно они на меня не влияли. С родителями не конфликтовала и в общем все было неплохо, помню только что все главные обиды и досады были связаны с тем, что мне не покупали модную одежду.Джинсы стоили в те времена 200 рублей, мама получала зарплату около 100 рублей, конечно, никто мне их не покупал. Помню неприятные моменты, связанные с тем, что дети более состоятельных родителей каким-то образом демонстрировали свое превосходство именно засчет одежды, а нас, тех, кто поскормнее жил, вседа подкалывали, иногда очень обидно. А хотелось быть красивой. И я пошла работать в каникулы. Работала на птицефабрике, на кирпичном заводе. На заработанные деньги купила себе какие-то самопальные джинсы, но все равно была довольна.
Была, конечно, и любовь. Невзаимная. Можно сказать, первый большой урок в жизни, очень поучительный. Научилась не унижаться после этого случая, сейчас стыдно вспоминать, как я за ним бегала и пыталась попасться на глаза. Повзрослела я, как мне кажется, лет в 16. Мне было стыдно быть неучем, я всегда была очень дисциплинированной насчет уроков. Даже если загуляюсь допоздна, все равно приходя домой, знала, что надо сесть за уроки.
P.S. Не забывайте, что курение и алкоголь вредят вашему здоровью.
0
Ответ оставил Гость
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я - свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я - создание природы со своей биологической программой. Моя задача - расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой - это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану "серой мышкой". Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! "Тонет" в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова - стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.
У нас нет в классе той "серости", которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.