Эссе на тему "я подросток". Эссе каким я была подростком. Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это… Эссе на тему каким я была подростком

Каким я вижу себя и своих сверстников? Это непростой вопрос для любого человека. На него практически невозможно ответить объективно, тем более дать характеристику личности, которая формируется в условиях непредсказуемости и хаоса, во времена перемен, без всякой уверенности в завтрашнем дне.

Нашим бабушкам и дедушкам, по-моему, было намного легче воспитывать своих детей, то есть наших родителей. Они все жили в другой стране. Сейчас много рассуждают над тем, хорошо тогда было или плохо, я этим заниматься не буду, но я точно знаю одно – тогда была определённая идеология, и в соответствии с ней строилась жизнь граждан той страны. Дома, в школе, летнем лагере, во всевозможных кружках и секциях подрастающее поколение воспитывали одинаково. Для всех был единый кодекс чести и единые правила, не было никаких противоречий. Конечно, не всегда всё шло гладко, но чаще это были исключения из правил.

В наше время дело обстоит иначе. Современным детям и подросткам бывает очень сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. А нужно ли вообще современному человеку соответствовать чьим-то представлениям? Сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. Однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей.

Современных подростков можно назвать панками, готами, эмо, мажорами, яппи, толкиенистами или ещё как-то. Всё это говорит о том, что молодые люди сегодня – это свободные личности, выбирающие способы самовыражения, которые им ближе. Они уверены в себе, уверены настолько, что не боятся выделиться из толпы. Но такое множество молодёжных объединений говорит и о том, что подростков очень часто не принимают и не понимают взрослые. На них ложатся недетские проблемы. Они теряются в обилии информации, им сложнее себя найти и сделать выбор. Я и мои сверстники живём в атмосфере неопределённости, но при этом должны нести ответственность за неправильный выбор наравне со взрослыми. Мы слышим немало критики в свой адрес. А ведь среди нас много талантливых людей, но далеко не все взрослые на основании своего прошлого опыта могут разглядеть в ком-то из нас зачатки гениальности. Среди нас много добрых, честных, даже благородных, открытых миру людей. Но как чаще всего встречает нас этот мир? Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.

Современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. Без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. Только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. И «только смелым покоряются моря».

Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер. Меняются некоторые взгляды на жизнь, а некоторые еще только зарождаются.

Часть нас становятся сложнее, часть наоборот - спокойнее. Подростковый возраст во все времена считался сложным. Часто звучит фраза: "Подростки, что с них взять?", или "Что делать, подростковый период?!".

Наши родители пытаются всячески нам помочь, ведут беседы, рассказывают что хорошо, а что плохо. Но так и хочется им сказать:" Пожалуйста, вспомните себя в моем возрасте!". Наверняка им тоже хотелось совершать отчаянные поступки, убегать, иногда, из дома. Гулять до темноты. Впервые поцеловать кого - то...

Моя мама говорит, что нынешняя молодежь значительно отличается от той, что была раньше. Мол, мы очень быстро взрослеем, и все такое. Я считаю, что это нормально. Мир не стоит на месте. Технологии развиваются, да все чего не коснись - развивается. Соответственно и дети другие.

Порой, мы не специально может обидеть близких нас людей словом, или делом. Вот например папа попросил меня помочь разобраться ему в новом телефоне. Я стала объяснять, но он не понимал, и я со злости сказала ему что - то обидное. Я вроде бы не хотела, так получилось просто. Но все же отца это задело. Потом, когда у меня было время подумать, я поняла, что сделала не правильно. Он учил меня многому. Буквально всему. Есть, пить, ходить и разговаривать. Он вкладывал в меня столько сил для того, чтобы я выросла хорошим человеком. И тут я такая, пап, давай ка, я тебя обижу за одну секунду?!

Я веду к тому, что какими бы сложными мы ни были, всегда нужно задумываться о том, что ты делаешь. Ведь каждый поступок, плохой или хороший, несет за собой определенные последствия. Не важно, подросток ты или взрослый человек. Каждое твое действие что - то значит. Каждый шаг важен.

Мне хочется попросить всех сверстников о том, чтобы они были мягче и добрее, чтобы смотрели на мир глазами полными радости и надежды, а не злобы и отчаяния. Будущее за нашим поколением! Так давайте же сделаем его светлым и радужным!

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Яши в пьесе Чехова Вишнёвый сад

    В каждом народе каждого времени есть такой тип людей, которые всегда жалуются на то, какая их страна угрюмая, необразованная и не имеющая будущего, при этом ничего не делая для улучшения ситуации.

  • История создания романа Капитанская дочка Пушкина

    Идея этого произведения появилась у Александра Сергеевича в начале 1833 года. В то время он еще работал над «Дубровским» и историческим очерком «История Пугачева».

  • У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда появляются герои современности.

    Вот и заканчивается последний месяц весны - май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

  • Сочинение повествование Как я однажды...

    Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.

Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я - свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я - создание природы со своей биологической программой. Моя задача - расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.

Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой - это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.

Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану "серой мышкой". Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!

Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! "Тонет" в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова - стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.

У нас нет в классе той "серости", которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

первый ответ сделаю лучшим! 1. В государстве В. уменьшилась доля населения, занятого в сельском хозяйстве, развиваются города

и растет численность городских жителей. Успешно решается задача распространения массовой грамотности и образования среди населения страны. В целях демократизации процедуры выборов был издан специальный закон. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному 2) промышленному 3) информационному 4) аграрному

2. Структура духовной жизни общества включает в себя

1) духовный план, духовную деятельность, духовные ценности

2) духовные потребности, духовную деятельность

3) духовные потребности, духовные ценности

4) духовные потребности, духовную деятельность, духовные ценности

3. Пословица «Добрый человек придёт, словно свету принесёт» относится к сфере

1) искусства 2) науки 3) права 4) морали

4. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия характеризуется организованным поклонением высшим силам.

Б. Религия является одной из древнейших форм культуры.

1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Деньги, на которые можно приобрести производственные ресурсы, относятся к такому фактору производства, как

1) капитал 2)труд 3) предпринимательские способности 4) информация

Портал «Пенза-онлайн» и «Театр на обочине» подводит итоги второго этапа конкурса, приуроченного ко Дням современной драматургии о подростках «Метаморфоза TEEN».

Поздравляем нашу вторую победительницу Юлию Платонкину, которая правильно назвала все фильмы, загаданные во втором туре конкурса. «Метаморфозы Teen» тем временем продолжаются, а пензенские актеры, принимающие участие в читках самых актуальных и интересных пьес о подростках, поделились воспоминаниями о том, какими подростками они были сами.

Наталья Старовойт, актриса Пензенского драматического театра:

- По моим ощущениям, в четырнадцатилетнем возрасте кроме своего собственного мнения не существует никакого другого; идешь до конца, отстаивая свою точку зрения, должно быть по-твоему, а иначе хоть трава не расти.

Помню, что я не вступила в комсомол, меня эдаким диссидентом считали, а на самом деле просто не хотелось учить этот устав. Я его сначала попробовала поучить и подумала, что нет, это слишком. Пришлось высказать что-то наподобие: «У вас там никто ничего не делает, только взносы собираете», то есть в политическую форму все это облечь -прокатило. Надо сказать, что и в характеристике моей было написано: способности хорошие, но мало старается.

Большая часть моей подростковой жизни проходила в танцевальном коллективе, я очень любила танцевать. Романтические отношения тоже завязались на почве танцев - у меня был молодой человек на 7 лет меня старше из того же самого коллектива. Его ровесницы постоянно спрашивали его: «Зачем тебе эта сопля нужна?» Я, наверное, взросло выглядела, он не ожидал, что я такая маленькая, начав со мной дружить. Он очень трепетно ко мне относился, но потом мы с ним расстались.

Если говорить об отношениях с родителями, то с папой никаких конфликтов не было, он с нами не жил и, видимо, засчет редкости встреч, каждая из них становилась праздником. С мамой мы достаточно разные люди, хотя в чем-то базовом по поводу доброты, ответственности, отношений и так далее мы похожи, а вот в каких-то других вещах - разные. Она мне часто говорила, что я будто бы назло всегда говорила поперек. Какого-то конкретного перехода во взрослую жизнь я не запомнила. Актеры - вечные дети.

Марина Ливинская, актриса и режиссер «Театра на обочине»:

- В подростковом возрасте у меня было некое раздвоение личности, в одной ипостаси я очень хорошо училась, была активисткой, пионеркой, перла на золотую медаль, но не доперла немного, потому что меня занесло в театр. А вторая моя ипостась - абсолютное раздолбайство, дитя улиц.

Я очень много времени проводила на улице, покуривала, конечно, была предводительницей сбегания всего класса с уроков и тому подобное. Я очень любила читать, но от своих уличных друзей такой факт скрывала, это было моим тайным увлечением. Одно время я пыталась уходить из дома, правда, по поводу чего - уже не вспомню. С мамой всегда были хорошие отношения, но помню как-то самоутвердиться хотелось.

Любовь у меня всегда была ответная, мне в этом смысле повезло. Но, тем не менее, как-то решила покончить жизнь самоубийством из-за любви: поскандалили, все надоело, и я решилась на самоубийство. Но как обычно у меня все и бывает: суицидальная попытка получилась комической, даже умереть спокойно я была не в состоянии. Наглоталась каких-то там таблеток и поехала умирать к причине смерти. Пик суицидальности пришелся на время поездки в такси, зеленая вся ехала, и таксист даже спросил: «Девушка, вы умираете?». Я говорю, что, в общем-то, наверное, да. К тому времени, когда я приехала к молодому человеку, все это спало как-то.

«Я пришла умирать», -- сказала я.

«Зачем же ты приехала ко мне? Не могла сделать это дома?», - спросил он.

Я возразила: «Как! А драматизм?» . Мы долго ржали после этого вместе.

В 15 лет я попала в профессиональный театр. Театр оказался очень сильным проводником, и я из этой «девочки на раёне» стала превращаться во что-то иное. Вспоминаю, как я пришла поступать в театральный вуз: на первый тур - в леггинсах в полоску и топике, на второй - в леггинсах в горох. Я красилась, как гейша, у меня были красные, оранжевые, темно-коричневые губы, стрелки до виска, невообразимые «хаеры». На втором туре мне сказали: «Вы знаете, Марина, вам, наверное, нужно подумать над своим внешним видом». Я подумала и одела обтягивающее термоядерно-розовое платье-резинку.

Артем Тихомиров, актер Пензенского драматического театра:

- Когда я был маленьким, то был достаточно послушным ребенком. Проблем и со мной, и у меня никаких не было. Проблемы как раз начались в переходном возрасте, где-то в 13-15 лет, когда я перешёл в 8-ой класс, да ещё и в новую школу (пришлось поменять из-за места жительства). И именно тогда столкнулся с такими вредными привычками, как табакокурение и алкоголь. В таком возрасте, пробуя что-то новое, ты и понятия не имеешь, как оно вообще бывает, осознаешь только позже: хорошо ли это или плохо. Помню, как я со своими друзьями со двора решили попробовать пива. Вскоре, после того, как мы его выпили, я понял, что что-то со мной не так, прямо вот совсем не такой, какой был до этого. Подхожу я в этом непонятном, на тот момент для меня, состоянии к своему подъезду и решаю, что дома мне лучше сейчас не появляться. Я начал ходить вокруг дома, чтобы протрезветь, съел кучу конфет и жвачек.

Ходил-ходил, вдруг мне показалось, что вроде всё прошло, зашёл домой - и мигом в свою комнату. Тут заходит мама и спрашивает, все ли у меня в порядке. А я сел с серьёзным видом за компьютер и имитирую какие-то действия за ним, будто выключаю его. Говорю, мол, мам, я компьютер выключаю. А она мне в ответ: «Артем, я его уже давно выключила». И тут я понимаю, что не смог выйти из ситуации и попался на удочку. Начались ругательства и лекции со стороны родителей, которые я надолго запомнил. Но в 9-м классе я сильно изменился, понял, в каком направлении мне нужно идти профессионально, я думал об актерстве.

Кстати, когда я перешел в новую школу, у меня случилась первая любовь. Это было то самое настоящее, искреннее и большое чувство. Я начал даже писать стихи, во мне проснулся какой-то романтизм. Эти удивительные переживания даже от того, что просто видишь объект своей страсти, я вспоминал, уже играя в «Ромео и Джульетте», мне это, кстати, очень помогло. Вскоре уже начинаешь понимать степень серьезности или несерьезности этих первых чувств, но думаю, что они обязательно должны быть в жизни каждого человека.

Если говорить о том, когда я повзрослел, думаю, это происходит сейчас. А, вообще, актеру быть взрослым и не нужно, ну если говорить про нутро, нам даже преподаватели в театральном институте говорили, что мы должны внутри оставаться детьми, чтобы не думать, как говорить что-то, какими жестами сопровождать речь, а чтобы все шло интуитивно и от чистого сердца.

Марина Прошлакова, актриса театра «Кукольный дом»:

- Я была нормальным подростком. Росла в райцентре, хорошо училась, была комсомолкой, ходила в кукольный кружок, в восьмом классе от этого кружка ездила в Саратов, именно тогда мне посоветовали стать артисткой. Правда у меня были подружки, которых мама считала разбитными девчонками: любили улицу, покуривали, но никак негативно они на меня не влияли. С родителями не конфликтовала и в общем все было неплохо, помню только что все главные обиды и досады были связаны с тем, что мне не покупали модную одежду.

Джинсы стоили в те времена 200 рублей, мама получала зарплату около 100 рублей, конечно, никто мне их не покупал. Помню неприятные моменты, связанные с тем, что дети более состоятельных родителей каким-то образом демонстрировали свое превосходство именно засчет одежды, а нас, тех, кто поскормнее жил, вседа подкалывали, иногда очень обидно. А хотелось быть красивой. И я пошла работать в каникулы. Работала на птицефабрике, на кирпичном заводе. На заработанные деньги купила себе какие-то самопальные джинсы, но все равно была довольна.

Была, конечно, и любовь. Невзаимная. Можно сказать, первый большой урок в жизни, очень поучительный. Научилась не унижаться после этого случая, сейчас стыдно вспоминать, как я за ним бегала и пыталась попасться на глаза. Повзрослела я, как мне кажется, лет в 16. Мне было стыдно быть неучем, я всегда была очень дисциплинированной насчет уроков. Даже если загуляюсь допоздна, все равно приходя домой, знала, что надо сесть за уроки.

P.S. Не забывайте, что курение и алкоголь вредят вашему здоровью.
0

Ответ оставил Гость

Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.

Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я - свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я - создание природы со своей биологической программой. Моя задача - расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.

Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой - это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.

Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану "серой мышкой". Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!

Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! "Тонет" в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова - стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.

У нас нет в классе той "серости", которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.

Загрузка...
Top