Самые интересные детские вопросы…. Почему? Самые интересные детские вопросы… Примеры упражнений для детей

«Мамочка, а почему дует ветер», «Почему дождь капает с неба?», «Почему лед тает?», «Почему цыплята желтые, а курица белая?», « «… и т.д. — подобные вопросы малыша поначалу вызывают чувство гордости у родителей. Любознательность ребенка воспринимается как свидетельство его полноценного развития. И мама с папой берут в руки справочники, листают энциклопедии, ищут ответы в интернете и разговаривают со специалистами с одной только целью: объяснить своему крохе, почему так бывает и с чем это связано.

Но поток вопросов все не прекращается, а воодушевление родителей постепенно сменяется усталостью от постоянных «почему?» , найти ответы на которые бывает просто невозможно. «Мама, а почему звезды светятся ночью, а днем их не видно?», «Почему машина едет?», «Почему хомячки не чистят зубы?», «Почему кровь красная, а не черная?» . Чрезмерная «дотошность» в исследовании мира начинает утомлять маму с папой и со временем вызывает только раздражение. Как же быть в таких случаях? Как правильно реагировать на вопросы малыша?

Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?

В первую очередь, не нужно нервничать. Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют «возраст почемучек» (3 — 5 лет В это время ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает) . Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!

Когда начинается «возраст почемучек»?

Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное «а зачем? а почему?» настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине. Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 3 до 5 лет.

Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы? Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».

Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что. Если вы решите отговориться и сказать первое, что пришло вам в голову, ребенок тут же почувствует это. Вас будет ожидать новая череда вопросов, уточняющих ваш ответ. Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ». Успокаивайте себя тем, что такое «испытание» проходят все родители.

С форума

Катрин: где-то слышала формулировку: «Это сложный вопрос. Я не могу сразу на него ответить, мне нужно подумать.» Потом, когда ответ есть, сама тему поднимаешь и рассказываешь, если еще интересно. Но это не для частого пользования.

Не бойтесь попасть впросак

Если вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтете об этом в умной книжке и позднее расскажете малышу. Хорошо если есть детские познавательные книжки, тогда можно поискать ответ на вопрос вместе с ребенком.

Некоторые особенности логики детей

Забавно наблюдать, как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка… Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»

Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений. И если вы начнете ему объяснять, что именно делает та самая бабочка на цветке, у вас сложится впечатление, что он вас не слушает. Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.

Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?». С каждым днем размышлений вслух станет все больше, звучать они будут громче, а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.

Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов . Никаких «Ты еще маленький, зачем тебе это?» или «Ух ты, какие мы любопытные!» . Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.

Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду. Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным: «Ну, скажи, почему, ну, скажи!» . Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.


Ответы на вопросы малышей должны носить информативный характер, высказанные простым и доступным для них языком. Дети должны понимать, что вы имеете в виду, когда отвечаете на их вопрос. Помимо этого, вы должны всячески поощрять малышей в их стремлении все знать — относитесь с терпением к их любопытству, будьте доброжелательны и демонстрируйте свою готовность отвечать на очередной поток их «почему?».

Стремление познавать мир у детей в этом возрасте напоминает цунами, сметающее все на своем пути . Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда, поэтому многие мамы и папы считают ее проявление чрезмерным.

Как реагировать родителям?

Ни в коем случае родителям нельзя протестовать против проявления детской фантазии. Не обижайте своего малыша таким отношением к его ощущениям мира. Лучше отвлекитесь от повседневных дел, попробуйте вместе с ним помечтать, придумать необычных сказочных героев – вы получите большое удовольствие от этого: мир детства пахнет волшебством и свободой мысли.

Спросите своего ребенка, каким он видит мир, и вы удивитесь тому, что услышите от него. Над многими вещами мы, взрослые, уже давно не задумываемся и забываем, отчего происходит то или иное событие. Малыш же найдет «свое» объяснение всему, расскажет, почему рыбки плавают и как летает самолет. Конечно, не всегда эти объяснения соответствуют действительности, но зато как фантастично они звучат!

Детям нравится исследовать этот мир в компании взрослых. Но, даже если вы не найдете времени, чтобы стать «спутником» в этом путешествии, поверьте, они вполне справятся и без вас. Приготовьтесь к тому, что в поисках ответов на все свои вопросы, ваш малыш может разобрать будильник, расковырять все кнопки пульта от телевизора, попытаться засунуть в розетку ржавый гвоздь и открыть все краны в ванной, чтобы посмотреть, как из нее будет выливаться вода.

Чтобы понять, что движет вашим ребенком, маме и папе нужно вспомнить свое детство . Не ущемляйте интересы своего крохи и не гасите «пыл» его любознательности. Старайтесь вести себя так, чтобы малыш считал себя первооткрывателем. Включитесь в эту игру. Ему нужна ваша поддержка. Радуйтесь его «открытиям», чаще хвалите его, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Отвечайте спокойно и понятно

Не отмахивайтесь от ребенка, не говорите, что надоели его вопросы. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, зависит, появится ли у него желание дальнейшего изучения окружающего мира. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы объяснения были доступны для детского восприятия.

Чем грозит родительская лень?

Отказываясь отвечать на все вопросы ребенка и, не помогая ему в познании мира, вы рискуете навлечь на него в будущем кучу проблем. Например, слыша в свой адрес бессменное «не мешай, ты видишь, я занята!» или «как ты надоел своими вопросами!» , ребенок постепенно потеряет интерес к исследованиям и этим упустит много возможностей.

Аукнется ваше поведение немного позже, когда он пойдет в школу. Там малыш не станет проявлять особого рвения к знаниям, уроки будут для него настоящей пыткой – его замучает скука. Учителя начнут жаловаться на него: «Его совсем ничего не интересует. Он все время зевает на занятиях!» . А ведь раньше этот малыш был такой любознательный, но его никто не поддержал, не приободрил, не уделил ему должного внимания. Вот и потух огонек его интереса к жизни.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни!

Стимулируйте активность своего ребенка, удивляйтесь его сообразительности, наблюдательности. Когда встречаете своего малыша из садика, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день: «Что ты делал сегодня на прогулке?» или «Что интересного ты узнал сегодня? Что видел?» . Его новые впечатления – вот что должно интересовать вас каждый день.

Познаем мир вместе с ребенком

Взрослому человеку сложно заново окунуться в детство, чтобы понять мысли ребенка. Для этого вам пригодятся несколько простых, но очень эффективных советов:

  1. Организуйте любую совместную деятельность. Так вы сможете узнать, о чем и как думает ваш малыш. Способствуйте «излиянию» его вопросов. Отвечайте на них с энтузиазмом.
  2. Купите красивые иллюстрированные книги и энциклопедии. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте их. Предложите придумать свои названия животным и птицам в них. Это будет смешно и позволит вам понять, как мыслит ваш ребенок.
  3. Играйте в различные коллективные игры с двумя и более участниками, приглашайте друзей вашего «почемучки» и других членов семьи для совместного времяпровождения за играми.

Можно взять на вооружение игры, которые вы помните из своего детства или же спросите воспитателя детского сада, какие игры больше всего любят детки такого возраста. Посоветуйтесь с психологами, какие игры способствуют развитию детей и пробуждают их интерес к изучению мира. Это могут быть достаточно простые игры, не требующие специальной сноровки или подготовки.

Примеры упражнений для детей

1. «Череда вопросов»

Эта игра может длиться бесконечно. Начните с любого вопроса, например: «Откуда берется вода в озере?» . Ответ может быть таким: «Когда идет дождь, в озере накапливается вода» . Следующий вопрос от вас может быть: «Почему идет дождь?» .

Эту игру можно продолжать очень долго. Если ваш малыш затрудняется ответить на какой-либо вопрос, помогите ему, объясните сами. Такая игра покажет ребенку, сколько всего он уже знает, а вам позволит «блеснуть» умом, благодаря чему ваш авторитет в глазах маленького человечка значительно вырастет.

Если же вы тоже чего-то не знаете, это совсем не страшно. Можно сказать: «Вот это да. Я сам (а) не помню, почему так бывает. Давай вместе посмотрим, что написано об этом в книге» . Поверьте, во-первых, это сблизит вас с малышом, вы ведь вместе не знаете ответа на этот сложный вопрос, а во-вторых, он научится у вас искать ответы в книгах и энциклопедиях. В будущем ему очень пригодится этот навык общения с подобной литературой.

2. «Каким бывает…?»

Эта игра рассчитана на развитие логики малышей и умение сопоставлять предметы друг другу по их размеру, ширине и длине.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Игра может начаться с любого вопроса, к примеру: «Каким бывает дом?». Ребенок отвечает: большим, красивым, белым, многоэтажным. Потом можно попросить сравнить по размеру дом и гору. Малыш представит себе высоту дома и гору. Гора окажется выше. Он учится сравнивать.

Затем предложите ребенку охарактеризовать дорогу. Ответ будет: длинная, короткая, широкая, узкая. Тогда вы спросите: «А что бывает шире – дорога или дорожка?». «Конечно, дорога!» — ответит малыш.

Наблюдайте, какие вопросы нравятся ребенку больше — про животных, природу, людей или предметы быта. Если ему нравится больше рассуждать о доме, задайте вопрос: «А что у нас в доме бывает зеленым?». Он ответит: яблоко, цветы в горшке, занавеска на кухне, мой динозаврик… Остановитесь на одном из перечисленных им предметов и попросите дополнить его характеристику: «А каким еще бывает яблоко (занавеска на кухне или цветы в горшке)?». Малыш начнет вам перечислять: кислым, сладким, твердым, мягким, круглым.

Если играть в такую игру часто, ваш ребенок будет четко представлять разницу между многими предметами и научится сравнивать их по многим признакам.

3. «Спрашивалка»

Берете любую картинку с сюжетом и предлагаете ребенку спрашивать у вас то, что ему непонятно на этой картинке. Если вы не можете ответить, он отвечает вместо вас. Тогда вы проигрываете. А малыша просите составить по этой картинке рассказ, чтобы «озвучить» сюжет. Такая игра позволит ему пофантазировать и проявить свои знания.

4. «Придумываем новые вещи»

Возьмите старые карандаши, ненужные крышки от ручек, фольгу от шоколада, пластиковый стаканчик от съеденного мороженого и предложите ребенку придумать им новое применение, сделать из них что-то новое. Ему будет интересно стать «изобретателем».

5. «Превращение»

Скажите малышу, что он может перевоплотиться в какую-нибудь вещь, какую он хочет. Попросите его рассказать, что он чувствует после превращения, как живет эта вещь, о чем она думает и что ее беспокоит. Пусть расскажет о ее мыслях, о прошлом и будущем.

Играем вместе

1. Любимая многими детками игра «Что летает?»

Сначала выбирают ведущего (обычно это мама). Ведущий начинает быстро спрашивать: «Телевизор летает?», «Машина летает?», «Воробей летает?». Ответы должны быть незамедлительными – да или нет. Можно их выкрикивать, а можно договориться махать руками, когда ответ должен быть «да» и не махать, когда «нет». Игра прекращается, когда участники наберут достаточное количество очков (это обговаривается сразу).

2. «Закончи фразу»

Вам пригодится мячик или любой другой предмет, который можно передавать из рук в руки. Игра заключается в том, что тот, кто держит мяч (взрослый), начинает предложение, например: «Зимой идет снег, а летом…». Тот, кому передается мячик (ребенок), должен его закончить: «Идет дождик». Вместе с ответом участник должен вернуть мяч обратно. «На деревьях растут фрукты, а на грядках…», «Белка прыгает на ветках, а дельфин…», «Художник рисует картины, а повар…» — продолжать можно до бесконечности.

3. «Закончи слово»

Вы называете первый слог слова, малыш должен придумать и назвать второй. Не обязательно, чтобы он угадал именно ваше задуманное слово. Главное, его умение подбирать слова под заданный слог. Потом поменяйтесь с малышом ролями – он теперь называет начало слова, а вы конец. Эта игра значительно пополнит и расширит словарный запас вашего ребенка.

4. «Специалист по профессиям»

Игра довольно-таки простая. Вы говорите: «Что делает…пожарный?». Малыш отвечает: «Тушит огонь». Вы: «Что делает…учитель?». «Он учит детей!» — отвечает ребенок. Начинайте с известных для него профессий: пекарь, доктор, строитель, няня. Потом переходите на неизвестные для него профессии: инженер, ветеринар, стюардесса. Если он не может объяснить сам, помогите ему – расскажите, что делает, например, инженер, где он работает.

5. «Кто назовет больше предметов…»

Круглых, квадратных, треугольных, холодных, горячих, сладких и т. д. Игра заключается в том, что вы по очереди с малышом называете предметы определенной формы или признака, кто больше. Например, вы говорите ему: «Какие предметы квадратной формы ты знаешь?». Он скажет: «Кубик», вы ему: «Телевизор». Вы продолжите: «Ковер в гостиной».

Игра должна остановиться на его слове, малыш пусть будет победителем в этой игре. Это повысит его самооценку и научит его мыслить масштабно.

Хорошо, если вы относитесь к тому числу родителей, которые охотно участвуют в развитии своего малыша, невзирая на проблемы с усталостью и нехваткой времени. Очень сложно находить в себе силы, чтобы беспрестанно «работать» справочником для своего малыша. Но, поверьте, этот этап продлится не так долго. А когда он закончится, вы будете с умилением вспоминать его.

Будьте уверены, что ваши усилия обязательно будут вознаграждены – малыш научится делать выводы, связывать разные по своей природе вещи и понимать суть происходящих событий. Вы станете по-настоящему счастливы, когда поймете, что это все ваша заслуга. Ведь для него вы самый близкий и родной человек, который первым пришел ему на помощь в изучении мира.

Читаем также: телеграм-канал

Викторина “Почемучка”

Все вопросы викторины начинается со слова “почему”- ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников старшей начальной школы. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Почему заяц с горки скатывается кубарем?
2. Почему ежика называют смельчаком?
3. Почему белка легко перепрыгивает с веточки на ветку, с одного дерева на другое?
4. Почему синички дружат с поползнями?
5. Почему стрижей нельзя увидеть прыгающими по земле или сидящими на ветках деревьев?
6. Почему благодаря сороке человек может приучиться к порядку?
7. Почему сову часто называют люди лесной кошкой?
8. Почему галку так назвали?
9. Почему летчики благодарны лягушкам?
10. Почему у змей происходит линька?
11. Почему ворона любит принимать муравьиные «ванны»?
12. Почему у слонов такие большущие уши?
13. Почему у муравьедов нет зубов?
14. Почему бобры строят плотины?
15. Почему зайчишку дразнят «косым»?
16. Почему природа сделала лису рыжей, а кончик хвоста – белым?
17. Почему волки стараются поселиться у воды?
18. Почему добыча прилипает к паутине, а сам паук – нет?
19. Почему бегемоты часами лежат в воде и не всплывают, чтобы подышать?
20. Почему стрекозы все время возвращаются к водоемам?

Ответы:

1. Задние лапки короче передних. 2. Может съесть ядовитую гадюку, так как не чувствителен к ее яду. 3. Лапки с острыми коготками и хвост-руль. 4. Поползни благородно делятся с синичками едой. 5. На земле им мешают длинные крылья и коротенькие ножки. На ветках они не могут удержаться, так как на лапках отсутствуют задние пальчики. 6. Сорока любит блестящие предметы и может их утащить. Поэтому нельзя оставлять, где попало украшения, ключи, ложки. Птица может их украсть. 7. Во-первых, благодаря голове, похожей на кошачью. Во-вторых, из-за острых коготков. В- третьих, бесшумным приближением к добыче. В- четвертых, одинаково хорошо развиты слух и зрение. В-пятых, – «любители» мышей. 8. За ее особый крик при полете: «Галл-ка!». 9. По образцу лягушачьего глаза ученые сконструировали электронный прибор, обеспечивающий безопасность полетов. 10. Старая кожа узка и мала. 11. Очищает от вредителей перьевой покров. 12. Чтобы лучше улавливать звуки и охлаждать, помахивая ими, тело. 13. Без надобности, так как пищу (термитов и муравьев) они слизывают липким языком. 14. Чтобы поднять уровень воды, которая закроет вход в хатку. 15. Зайчишка старается увидеть всё, что происходит вокруг него, и «косит» глазками вовсе стороны. 16. Чтобы лисята не потеряли маму в темноте. 17. Пьют много воды. 18. Он не наступает на клейкие нити. 19. Ноздри выставляют на поверхность воды. 20. Откладывают в воду яйца.

Почему у сосны и если листва осенью не опадает, почему крапива жжется, почему рыбы не тонут — ответы на эти и многие другие вопросы в данном разделе

Впервые грейпфрут открыл в 1750 году священник-ботаник Гриффитс Хьюджес и назвал его «запретный плод». А свое нынешнее название этот фрукт получил в 1814 году на острове Ямайка. Название грейпфрута образовано из английских слов grape (виноград) и fruit (фрукт). Все, кто пробовал плоды грейпфрута, ничем не похожие на виноград, удивляются такому происхождению слова. Почему же назвали так этот плод, ведь с виноградом он ничего общего, казалось бы, не имеет? Но если

Сущность Закона управления поступками людей Главный герой романа Марка Твена Том Сойер открыл великий закон управления поступками людей. Суть его заключается в следующем приёме. Чтобы управлять своими или чужими интересами, необходимо соблюдать следующие условия: добровольность - цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем те, что навязаны другими; постепенность - следует дозировать усилие, увеличивая их постепенно; положительные эмоции - «усилия на грани приятного» - заниматься надо до тех пор,

Когда хотят сказать, что жизнь скоротечна, а события в ней постоянно меняются, часто употребляют крылатое выражение, автором которого является древнегреческий философ Гераклит Эфесский (544-483 гг. до н. э.): «В одну реку нельзя войти дважды». Изречение Гераклита стало пословицей В чём смысл этого изречения в понимании Гераклита? Его объясняет полная цитата автора: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии,

Если вы ищете доводы, которые помогут объяснить ребёнку, почему нельзя бить и обижать животных, на этой странице вы их найдёте. Данная статья написана в форме прямого обращения к ребёнку, поэтому будет лучше, если он прочтёт её сам. Итак, наш юный читатель, давай поговорим о такой серьёзной теме, как отношение человека к животным, которых ты можешь встретить на улице. Хотим сразу тебя предупредить, что это нелёгкий разговор, потому что при­дётся рассказать о грустных

Как появились мультфильмы Смотреть мультики любит каждый ребёнок. Ведь большинство мультиков или анимационных фильмов были придуманы специально для детей. Но смотрят их и взрослые. Почему же мы так любим мультики? Секрет их притягательности для нас в том, что нарисованные герои оживают именно в мультиках, они разго­варивают, живут своей мультяшной жизнью, в которую нам так иногда хочется попасть. Первые мультфильмы стали делать в одно время с фильмами. Ки­ношный бум прокатился по

Все знают, что лёд - это замёрзшая вода, правильнее сказать, пребывающая в твёрдом агрегатном состоянии. Но почему лёд не тонет в воде, а плавает на её поверхности? Вода - необычное вещество, обладающее редкими, даже аномальными свойствами. В природе большинство веществ расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. Например, ртуть в градуснике поднимается по узкой трубке и показывает повышение температуры. Поскольку ртуть замерзает при -39 ºС, она не годится для термометров,

Практически все предметы, которые нас окружают, были в разное время кем-то придуманы. Какие знаменитые изобретения прославили придумавших их людей? Зачем человек изобретает Прежде всего, изобретатели и ученые думают о том, как принести пользу людям, сделать так, чтобы всем было удобно и хорошо. Например, когда англичанин Джоан Ханвэй заметил, как неудобно носить с собой большой зонт, он взял и придумал складной зонтик, который легко помещается в сумке. Стикеры — удобные самоклеящиеся бумажки — были

Как известно, корабли строят из металла и они очень тяжелые. Железные гвозди тоже производят из металла, по сравнению с кораблями они легкие, но, тем не менее, уходят ко дну. А почему корабли не тонут? Закон Архимеда в действии. Парадокс Архимеда Чтобы объяснить это явление, необходимо иметь представление о Законе Архимеда: на тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объеме тела. Чтобы убедиться в

Нам кажется, что свет — белый. Но на самом деле он состоит из разных цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгой последовательности: красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. Так в небе и возникает красивая разноцветная радуга. А как сделать радугу

Наверняка вы обращали внимание, что хаотично разбросанные капли всегда имеют круглую форму. Почему капля круглая? Если внимательно присмотреться, то увидим, что форма капли вовсе не идеально круглая. Например, если смотреть снизу на капли дождя, то они кажутся почти плоскими. Идеальный шар возможен лишь в условиях невесомости. А поскольку мы находимся на Земле, капля (как и все тела на нашей планете) подвергается воздействию силы притяжения. Это делает ее слегка сплюснутой. Поэтому по

Храп — это своеобразный, довольно громкий звук, издаваемый как человеком, так и некоторыми животными во время сна. Это отчетливое дребезжание и вибрацию создают ткани гортани. Храпящие представители братьев наших меньших встречаются довольно часто. Так почему собака храпит? Хотя храпеть во сне может любая собака, некоторые породы более других подвержены этой напасти. Это брахицефалические породы собак, отличающиеся приплюснутой формой черепа. К ним относятся пекинесы, боксеры, мопсы, бульдоги, шарпеи, бостон терьеры, мастифы, гриффоны,

Еще в древние времена люди, наблюдая за поведением животных, убедились, что они более тонко чувствуют природные явления. В чем проявляются удивительные способности животных и каковы причины их возникновения? Животные чувствуют приближение землетрясения Подмечено, что перед наступлением землетрясений разные животные ведут себя не так, как обычно. Рыбы и другие обитатели водоемов обычно всплывают на поверхность; животные, обитающие в земле, покидают свои норы и выползают наружу; зимой звери просыпаются от спячки и покидают свои

Общеизвестный факт: на вершинах высоких гор снежно даже летом. Казалось бы, поскольку источник тепла - Солнце - находится высоко в небе, а чем ближе к Солнцу, тем теплее, то ни снега, ни льда там быть не должно, если на равнине их нет и стоит тёплая погода?! Почему в горах не тает снег? Парадокс близости к Солнцу На самом деле аргумент, что чем ближе к Солнцу, тем теплее, хоть и является верным, но

С наступлением осени природа увядает, желтеют, а затем опадают листья с деревьев, и мы с грустью наблюдаем, как птицы устремляются в теплые края. Почему птицы улетают на юг? Холода не страшны Некоторые люди подвержены заблуждению, будто птицы покидают родные места из опасения замерзнуть в зимний период. И хотя в сильную стужу ослабленные особи могут замерзнуть, тем не менее, причина не в этом. Большинство птиц нормально переносят низкие температуры, если имеется достаточно пищи. Их

Принято считать, что в пустынях всегда жарко и о прохладе можно только мечтать. Об этом даже пишут в стихах, как, например, в стихотворении В. Котова «Верблюд»: Жара и поклажа вздохнуть не дают: Идет по пустыне степенный верблюд. От яркого солнца слезятся глаза. Бежать по пустыне верблюду нельзя. Нельзя торопиться, нельзя суетиться, Устанешь, вспотеешь… А где прохладиться? Однако постоянная жара — всего лишь миф. В ночное время там очень даже холодно. Почему

Правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть. /Сюнь-Цзы/ Лодкой называют небольшое судно длиной до 9-ти метров, шириной до 3-х метров и грузоподъемностью до 5-ти тонн. Это один из простейших видов водного транспорта. С древнейших времен с ее помощью люди добывали пищу, путешествовали, воевали. Почему лодка не тонет? На плаву все плавательные средства удерживает физический закон, открытый много столетий

Появление снега — характерный признак зимнего сезона. Почему летом идет дождь, а зимой — снег? Выпадение осадков из облаков обусловлено нарушением устойчивости массы облака, состоящей из облачных частиц различных размеров и структуры. Если состав этих облачных элементов однороден, облако устойчиво и не склонно к осадкам. Однако это временное явление. Чрез некоторое время однородность облачных элементов нарушается, приводя к появлению осадков. Вид осадков определяется, главным образом, температурой воздуха в подоблачном слое, высотой облаков и их структурой. Облака,

Часто, когда склонившееся над горизонтом солнце освещает уходящий дождь, в небе появляется радуга. Это очень красивое природное явление. Сколько цветов в радуге и какие? С. Маршак написал об этом стишок: Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем — Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Природа явления Этот огромный семицветный серп в небе кажется необыкновенным чудом. Правда, люди уже сумели найти ему естественное объяснение. Белый цвет солнца состоит из лучей разных

Если человек имеет возможность рассуждать, может созерцать Солнце, Луну и звёзды и наслаждаться дарами земли и моря - он не одинок и не беспомощен. /Эпиктет/ С начала своей истории люди пристально наблюдали за Луной. Этот единственный спутник нашей планеты и по сей день приковывает к себе любопытные взгляды, став важным элементом верований разных народов, их обрядов, обычаев, примет. Что за тёмные пятна на Луне и откуда они взялись? Лунный рельеф В древние времена люди

Каждый знает, что деревья горят, издавая характерные потрескивания, а железо плавится. Почему дерево горит, а металл — нет? Строение и свойства древесины как органического вещества Данное утверждение верно лишь в определенных условиях. Горючее свойство древесины определяется наличием в ее составе большого количества газов, особенно водорода и углерода, которые при контакте с воздухом вспыхивают и приводят к возгоранию древесины. Дерево начинает гореть при нагревании его до температуры выше 300 ºС или

Занятия с детьми

Почемучка. Ответы на детские вопросы.

1:504 1:513

«Мама, а откуда появляются детки?», «Почему идет дождь?», «Для чего верблюду горб?» или «Почему я хожу в сапогах, а собачка нет?»; «А почему у этой тети огромные глаза?» - вот какие вопросы, иногда, задают дети. Просто ваш ребенок дорос до того возраста, когда ему хочется знать почти все! Это "возраст почемучки"!

1:1125

На эти и множество других вопросов, порой, взрослые теряются и не могут найти ответы. Чтобы вооружить вас знаниями, мы предлагаем вам ответы на некоторые из вопросов ваших "почемучек".

1:1462 1:1471 1:1480 1:1485 1:1494

Почему осенью паучки на паутинках летают?

1:1584

2:503 2:512

Осенью многие молодые паучки отправляются в далекие странствия. Сидя на верхушке травинки, на листе или на сучке, паучок выпускает паутинку. Ветер подхватывает ее, паучок перестает цепляться за листик и улетает вместе с паутинкой. Он такой еще маленький и легкий, этот паучок, что его держит в воздухе едва заметная паутинная ниточка.

2:1125

Перебегая по летящей паутинке, удлиняя и укорачивая ее, паучок то взлетит повыше, то спустится пониже. Он может вобрать в себя всю паутинку, и тогда спустится на землю. Осенняя паутина — это работа тысяч молодых паучков-летчиков. Так молодые паучки переселяются на новое место жительство!

2:1658

2:8

Почему одну белку парашютистом называют?

2:103

3:607 3:616

В Индии и на острове Цейлон живет белка-тагуан . Величиной она с домашнюю кошку, а передние и задние ноги ее соединены толстой перепонкой. Перепонка это не простая. Вытянув ноги, тагуан прыгает с верхушки дерева. Перепонка служит ему парашютом, и зверек словно летит сверху вниз по косой линии.

3:1153

Толстый и пушистый хвост служит белке рулем. Глаза у тагуана зоркие: он без ошибки опускается на нужный ему сучок. Летающие белки есть и у нас. В тайге водится белка-летяга. Она меньше нашей обычной белки и делает прыжки-полеты в двадцать-тридцать метров.

3:1618

3:8

Почему осенние мухи злые?

3:68

4:572 4:581

Говорят, что к осени мухи становятся злее — начинают больно кусать. Наша обычная комнатная муха ни летом, ни осенью не кусает. Она не может куснуть — ей нечем. Посмотри на головку комнатной мухи — впереди торчит хоботок. Конец этого хоботка — широкий и плоский, словно детский башмачок. Таким хоботком можно всасывать жидкость, но проколоть им кожу нельзя.

4:1250

А все-таки в конце лета мухи кусаются. Это кусается не комнатная муха, а жигалка осенняя . Жигалкой эту муху зовут потому, что она очень больно колет своим хоботком. — словно ожжет, жиганет. А осенней зовут эту муху потому, что она чаще встречается в конце лета и осенью.

4:1745

Жигалка похожа на комнатную муху. Она такой же величины, такого же цвета. Вот и думают, что это простая муха кусает. Но отличить жигалку от простой мухи нетрудно. У жигалки хоботок острый и торчит вперед. Тело у нее пошире и покороче.

4:423

У простой мухи, когда она сидит, крылья направлены назад, у жигалки расставлены в стороны. Летает жигалка быстро и ловко, не жужжит. В комнатах чаще летает понизу, около пола.

4:741

Присмотрись в конце лета к мухам в комнатах, сразу заметишь — разные они. Жигалку не увидишь на столе, на хлебе или около молока. Она не садится даже на варенье. Все это — не ее еда. Пищей для жигалки служит кровь. Она сосет ее как комар.

4:1178 4:1187

Почему подосиновик так называют?

4:1267

5:1771

5:8

В лесу из под старых опавших листьев осины выглядывает красная шапочка гриба. Это вылез подосиновик. А чуть подальше, вод под той березой, торчит коричневая шляпка подберезовика. Я осторожно разрываю опавшие листья. Да тут целая семья подберезовиков: два, три, четыре... Один другого меньше Чтобы не попортить шапочку гриба, я берусь за низ ножки. Корешок гриба плотно сидит в земле. Снимаю тихонько верхний слой земли и вижу: от корешка в землю идут в разные стороны тонкие белые нити-мицелий. Эти нити так переплетаются друг о другом, что трудно уследить, куда они идут дальше.

5:1059

Оказывается, все семейство моих подберезовиков связано друг с другом под землей этими белыми нитями и все эти малыши-подберезовики - родные братья, выросшие из одного клубка нитей, из одной грибницы. Ниточки грибницы, пробираясь в земле между корнями цветов и деревьев, всасывают по пути воду и пищу. Их еда - это опавшие старые листья, прошлогодняя гниющая трава. Нити поят и кормят ножку и шапочку гриба Но что это?

5:1818

Отдельные ниточки грибницы близко-близко подходят к живым корням березы. Они оплетают корни со всех сторон, они проникают в самый корешок. Той еды, какую они достают из старых гниющих остатков растений, им мало, и они добывают сок из живых деревьев, присасываясь к их корешкам.

5:505

Но и само дерево от этого соседства не в проигрыше: ниточки гриба служат ему как бы добавочными корешками и подкармливают его в свою очередь. Ниточки подберезовика „дружат“ чаще всего с корнями березы, подосиновик „дружит" с осиной, рыжик — с елкой, и так далее; поэтому-то каждый гриб встречается большей частью около одного определенного дерева.

5:1161

В Швеции не водились маслята. А когда туда пересадили лиственницу, то в этих новых лесах появились и новые для Швеции грибы — лиственничные маслята.

5:1439 5:1448

Почему снег скрипит?

5:1499

6:503 6:512

Попробуйте поймать одну снежинку, и вы увидите, что эта красивая звездочка состоит из многих маленьких кристалликов.

6:729

Как эти кристаллики ни малы, но, когда они ломаются, раздается треск. Когда ломается один кристаллик, уловить звук невозможно. А когда ломается много таких кристалликов сразу, треск становится слышным, и мы говорим, что снег скрипит.

6:1155 6:1164

Почему коньки по льду скользят?

6:1241

7:1745 7:8

Мише сказали, что коньки скользят оттого, что лед гладкий. Миша стал на стекло, еще более гладкое, чем лед, а коньки не скользят. Почему это?

7:262

Коньки скользят оттого, что лед под тяжестью тает. Между коньком и льдом образуется тонкий слой воды. Эта вода, как смазка, позволяет конькобежцу скользить. Слой воды получается такой тонкий, что не успеет конек проехать, как вода снова замерзает и только след остается на голубой глади льда.

7:796

Если стоит очень сильный мороз, коньки скользят не так хорошо. Это знает каждый конькобежец. Теперь уж ни Миша, ни его товарищи не будут пробовать скользить по стеклу, каким бы гладким оно ни казалось.

7:1163 7:1172

Почему у краба на панцире цветы растут?

7:1257

8:1761

8:8

Есть в природе крабы, на панцире которых растут цветы. Вы спросите, как это может быть? А вот так. На панцире краба живут водоросли, полипы, морские черви, актинии. Кажется, что это просто движущийся островок. Трудно догадаться, что этот островок, заселенный животными и растениями, - краб. Когда такому крабу захочется есть, он клешней достает с панциря кого-нибудь из своих сожителей и отправляет в рот. Этот краб не только хорошо спрятан от врагов живой покрышкой, но и всегда носит с собой готовый обед!

8:935 8:944

Куда улетают перелетные птицы?

8:1020

9:1524

9:8

Оказывается, аисты, журавли и ласточки полетели в Африку; в самую середину Африки, к бегемотам в гости забрались. Скворец тоже в Африку полетел, только не так далеко, — добрался до Египта, и хватит. Дикие гуси в Африку, в Индию улетели, а иные и в Персии остановились. Кукушка хоть и плохо летает, а как принялась от зимы улетать, так тоже до Африки добралась. Живут там в лесу, только не кукует. Молчит наша кукушка в Африке, в гостях словно немая стала.

9:830

Гнезд птицы на чужбине не вьют птенцов не выводят. Кто летит за десять тысяч километров, а кто и всего за тысячу.

9:1036

Грач далеко не летит. Ему зимой и на юге Украины хорошо, да и на Северном Кавказе не плохо. Тут и сытно, и не очень холодно, и от дома близко. Он и улетать по осени не спешит: недалеко ему лететь. А весной из всех птиц первым прилетает: рукой ему подать с юга Украины до Москвы: дня три крыльями помахал, — и дома.

9:1600

9:8

Какие птицы зимуют рядом с нами?

9:82

10:586 10:595

Наступила поздняя осень, ребята заметили, что не видно больше веселых трясогузок, быстрых ласточек, неутомимых скворцов. Улетели на юг перелетные птицы. А какие птицы остаются с нами зимовать?

10:949 10:958

11:1462 11:1471

Кто прокормиться может: тетерева, рябчики, куропатки. По лесу стайки синиц летают, а среди синиц — дятел. Словно предводитель: куда он, туда и синицы. Дятел клювом кору на дереве долбит, а синицы по снегу прыгают, упавших личинок подбирают. Кормятся они возле дятла, вот и летают за ним.

11:1994 11:8 11:11 11:20

Возле человека воробьи, галки, вороны, голуби, а в деревне и желтые овсянки держатся. По перелескам и пустырям щеглы летают — на репейнике кормятся.

11:296 11:305

12:809 12:818

Но среди знакомых птиц вдруг зимой промелькнет неизвестная птичка. Не было у нас таких летом. Кто же это? Оказывается на зиму к нам некоторые птицы прилетают.

12:1113 12:1122

Кто к нам из птиц на зиму прилетает?

12:1200

Зимой по дорогам стайки подорожников летают; словно воробьи, в лошадином навозе роются. В лесу, на березовых ветвях, чечетки виснут, а на рябине красногрудые щуры сидят. Тихо в северных лесах, откуда прилетели к нам на зиму эти птицы. И такие спокойные эти щуры, что диву даешься. Подойдешь к нему, а он хоть бы что. Палкой с дерева сшибить можно. Но поживет у нас щур немного, и тогда уж близко не подпустит - улетит.

12:1951

12:8

13:512 13:521

Какие птицы вьют гнезда зимой?

13:590

Конечно, не во всяком лесу гнездо зимой найдешь, а постараешься, поищешь — увидишь. Ель; на верхушке — гнездо; в гнезде — яйца, а на яйцах птица.

13:865


14:1371 14:1380

Клюв у нее кривой, перекрещенный. Таким клювом хорошо лущить еловые шишки. Это — клест, бродяга. Так и бродят клесты всю свою жизнь из леса в лес. Попадут в лес, где шишек уж очень много, задержатся - гнезда совьют, птенцов выведут. И зима им нипочем. Мороз, галки на лету мерзнут, деревья трещат, а у них — птенцы в гнезде сидят. Еловых семян много — птенцы сыты. Гнездо глубокое, с пухом, тепло в нем. А в мороз и мать собой прикроет. Тогда уж совсем хорошо.

14:2214

14:8

Как узнать, какие птицы куда улетают?

14:89

15:593 15:602

Как узнать, куда какая птица улетает? Краской метку на птице сделать? Нельзя. Краску дождем смоет. Вот и придумали ученые. На ногу птице легонькое колечко надевают. На колечке — номер. Номер в книжку записывают. Попадется такая птица в руки человеку, по номерку можно узнать, где ее родина.

15:1133 15:1142

Надели, например, кольцо журавлю на болоте возле Твери. А убили этого журавля осенью под Одессой. Значит — летел журавль из-под Твери на юг через Одессу. Метят кольцами обычно птенцов на гнезде, — это всего проще. Птичьи кольца много разных вещей про птиц рассказали: по каким дорогам птицы на юг летят, где зимуют, прилетают ли обратно в тот же лес, откуда улетели.

15:1814

15:8

У какой рыбы глаза на боку?

15:70

16:574 16:583

Да это рыба КАМБАЛА! Есть такая рыба-лежебока, зовут ее камбалой. Живет она на дне морском. Плавает мало, а на поверхность воды никогда не поднимается. Лежит камбала на дне не на брюшке, а на боку: бок у нее широкий, лежать на нем хорошо и удобно. Она всегда на одном и том же боку лежит.

16:1098 16:1107

Почему у камбалы глаза на одной стороне?

16:1194

17:1698 17:8

На боку лежать один глаз в песок смотреть будет. Что толку в таком глазе? И вот у камбалы глаза по-особому расположены. Не как у всех рыб один справа, другой слева. У нее оба глаза на одном боку, а другой бок слепой. Тот самый, на котором она лежит.

Так не сразу случается, выведется камбала из икры - плавает, как и все рыбы. И глаза у нее в это время с обеих сторон есть. Растет понемножку камбала и все чаще и чаще на бок ложится. И вот в это время начинают у ней кости на голове по-разному расти. Так растут, что голова перекашивается: на одной стороне растут сильнее, на другой слабее. А кончается все это тем, что оба глаза рядом оказываются. К этому времени камбала уже совсем лежебокой становится.

17:1273 17:1282

Какая рыба стрелять умеет?

17:1345

18:1849

18:8

Ты не думай, что рыбы из ружья стреляют. Рыбы стреляют изо рта водой. Наберет воды в рот и брызнет. Метко брызгает, не промахивается. Самый меткий стрелок у рыб - рыба-брызгун . Живет он далеко отсюда — на острове Яве.

18:405 18:414

19:918 19:927

Увидит брызгун мушку на листике над водой, наберет в рот воды, высунет над водой голову, брызнет. Трах! Мушка упала: сбил ее водой брызгун. Проглотит мушку, другую искать начнет. Метра на полтора стреляет брызгун и всегда без промаха.

19:1352 19:1361

Ваш ребенок вступил в возраст почемучек и засыпает вас вопросами, но вы не всегда знаете, как правильно объяснить ему то или иное явление? Ну что ж… Запаситесь терпением и… подходящей книгой! Перед вами - как раз такая.

Почему у них так много «почему»?

Детская энциклопедия «Почему?» написана для детей от трех до семи лет и призвана помочь родителям ответить на такие простые и такие сложные детские вопросы.

В чем психологическая роль возраста почемучек?

Если раньше малыш познавал мир, ощупывая и облизывая предметы, то в возрасте 3-5 лет наступает новый этап. Речевая активность ребенка растет, он знает уже много слов и начинает догадываться, что вещи, окружающие его, устроены не так просто, как кажется. Наступает пора теоретического познания.

Простые правила для родителей почемучек

1. Проявите уважение и искреннюю заинтересованность.

Фото © Cat Johnson

В мире взрослых вопрос трехлетки может звучать нелепо, но в мире ребенка в этот момент идет серьезный поиск истины. От того, как отреагируют родители на интерес малыша, будет зависеть формирование его личности.

Кроме того, потребность в познании мира у детей связана с потребностью в уважении со стороны взрослых. Когда вы внимательно относитесь к вопросам почемучки, ребенок чувствует, что вы проявляете уважение к его личности. Книга «Почему?» - хороший способ ответить на вопросы малыша, проявить уважение и похвалить за любознательность.

2. Помните: он должен получить ответ независимо от того, сколько раз уже задавал этот вопрос.


Фото © Spiegel

Почему ребенок повторяет вопрос снова и снова? Вряд ли он забыл ответ. Скорее всего, он проверяет сам себя: правильно ли он вас понял, не упустил ли чего-то важного? Если раньше ребенок опирался на наглядность (потрогать предмет, взять его в руки, облизать), то теперь он переходит в область умозрительного. Это нормально, что в новой области он чувствует себя неуверенно и задает одни и те же вопросы десятки, а то и сотни раз.

Если вам надоело, что ребенок задает один и тот же вопрос, предложите ему вместе отыскать ту страницу книги, на которой находится нужный ответ.

3. Ответ не должен порождать еще больше вопросов


Фото © Anek-Worlds.ru

Если ребенок когда-нибудь спросит вас, почему небо голубое, посмотрите ему в глаза и скажите: «Это из-за квантовых эффектов в рэлеевском рассеянии вместе с недостатком приемников фиолетового цвета в нашей сетчатке».

Учитывайте особенности детского восприятия. Объяснение должно быть простое, ясное, без лишних деталей и заумных фраз. Не у каждого родителя получается найти удачное объяснение, которое поймет ребенок трех-семи лет. На этот случай и существует эта книга.

Вопросы и ответы в книге вплетены в историю и сопровождаются наглядными иллюстрациями. Дети креативны, у них образное мышление, поэтому они хорошо запомнят сравнения и иллюстрации из книги.

4. Отложите фоновые дела


Фото © Safewithulli

Ребенок может быть недоволен тем, что вы отвечаете ему, продолжая заниматься повседневными делами. В таком случае он начнет требовать, чтобы вы безраздельно посвятили ему свое внимание.

Заведите ритуал. Усадите ребенка рядом с собой, ответьте на его вопрос и предложите вместе поискать ответы на другие интересные вопросы «по ситуации». Для такого случая в книге «Почему?» есть несколько разделов:

  • вопросы в ванной
  • вопросы в супермаркете
  • вопросы перед сном
  • вопросы на прогулке
  • вопросы на кухне
  • вопросы в деревне

Такое ситуативное разделение вопросов поможет вам всесторонне развить начальную эрудицию ребенка.

5. Предложите ребенку выдвинуть свою версию


Фото © Em.Pelle

Пусть он пофантазирует. Почему у деревьев есть листья? Почему кошки мяукают?

Если ребенок не сможет ответить, просто расскажите ему, как в действительности обстоит дело. Поощряйте его выдвигать свои идеи. Ведь одна из главных задач этапа почемучек - сформировать умение обсуждать явления и вещи. От раза к разу уверенность ребенка окрепнет, и от «почему?» вы перейдете к «а я знаю!».

Пять самых обескураживающих детских вопросов

Просмотрите этот список. Задавал ли ваш ребенок какие-то из этих вопросов? Если да, то вы наверняка вспомните, как трудно было подобрать простое и точное объяснение. Но автор «Почему?» на любой вопрос находит подходящий ответ - убедитесь сами:

1. Куда солнце прячется ночью?

Иллюстрация из книги

Оно никуда не прячется. На самом деле оно продолжает светить, даже когда мы его не видим. Мы живем на планете Земля. Она вращается вокруг Солнца, и мы вместе с ней. Каждый день наша планета делает один оборот вокруг своей оси. Солнце освещает ту часть Земли, которая ближе к нему. Когда часть Земли, где мы живем, поворачивается к Солнцу, у нас настает день. А когда Земля поворачивается к Солнцу другой стороной, у нас ночь.

2. Почему пальцы покрываются морщинками, если их долго держать в воде?

Иллюстрация из книги

Потому что они ничем не защищены! Наша кожа покрыта тонким-тонким слоем жира. Когда ты долго сидишь в теплой воде, этот жир смывается. Вода просачивается под кожу, та набухает, и появляются морщинки. На ладонях и ступнях кожа толще, поэтому она морщинится сильнее.

3. Что такое тень?

Иллюстрация из книги

Это место, где нет света. Свет не может пройти сквозь все предметы, которые встречаются на его пути. Когда солнце освещает тебя, твое тело задерживает часть лучей, а другие лучи проходят мимо и доходят до земли. Там, где ты мешаешь солнечным лучам достичь земли, образуется темное очертание - твоя тень. Поэтому тень по форме похожа на тебя! И в солнечные дни она ходит вместе с тобой повсюду. Если солнце позади тебя, то тень будет впереди, и наоборот.

4. Почему персики мохнатые?

Иллюстрация из книги

Ворсинки на кожице защищают персик. У всех фруктов разная кожица: у яблок - гладкая, у апельсинов - бугристая, у ананасов - колючая, а у персиков - мохнатая. Кожица защищает мякоть фруктов от насекомых и различных болезней - в общем, от всего того, что может им навредить. А ворсинки персика, например, помогают ему уберечься от инфекции, которая называется бурой гнилью. Именно она является причиной гниения фруктов в тех местах, где повреждается кожица. Поэтому чем мохнатее персик, тем он дольше не портится!

5. Как пчелы делают мед?

Иллюстрация из книги

Они высушивают нектар. Нектар - это сладкая бесцветная жидкость, которую пчелы собирают с цветов. Пчелы приносят нектар в ульи и складывают его в соты - крошечные коробочки. С помощью крылышек пчелы обдувают соты с нектаром. Затем они перемешивают новый нектар со старым, перекладывая их из сот в соты. Постепенно нектар высыхает и густеет. Когда соты наполнятся нектаром, пчелы запечатывают их восковой пробкой. Мммм - получается мед!

Видео взято с youtube.com
Пользователь Алексей Ткачев

Эта книга - не только для детей, но и для родителей. Она учит нас не оправдываться своей занятостью, поощрять детское любопытство и тратить несколько минут на то, чтобы полностью удовлетворить потребности ребенка в знании, одобрении и уважении.

Статья предоставлена издательством «МИФ.Детство»


Кэтрин Рипли «Почему? Самые интересные детские вопросы…»

Купить в Лабиринт.ru

Купить на Ozon.ru

Купить в Украине

Купить в Беларуси

Купить в Казахстане

Купить в МИФ

Загрузка...
Top