Презентация на тему "вязание на спицах". Презентация по технологии "вязание спицами" Презентация на тему вязание полотна изнаночными петлями

Декоративно-прикладное творчество

Вязание крючком

Подготовила

учитель технологии

ОШ № 12

Плахута В.В.


Плахута В.В.

Введение в курс

  • Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
  • Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой.
  • Вязание крючком – распространенный вид рукоделия.
  • Вязание крючком осваивается легко и быстро
  • Для работы потребуются только крючок и пряжа

Плахута В.В.

Крючком можно связать самые разнообразные изделия

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева


Плахута В.В.

Вязанием крючком можно украсить одежду

И предметы домашнего

обихода


Плахута В.В.

Целостный технологический процесс по изготовлению вязаных изделий

Материалы

инструменты

Схема вязания


Плахута В.В.

Целостный технологический процесс по изготовлению вязаного цветка

Материалы

инструменты


Плахута В.В.

Закрепление пройденного материала

  • Какие виды женского рукоделия вы знаете?
  • Когда зародилось вязание?
  • Кто и когда изобрел вязальный станок?
  • Является ли ручное вязание в современной жизни популярным, или оно утратило актуальность?

Плахута В.В.

Тема урока: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.

Урок 1 - 2


Плахута В.В.

Материалы для вязания

Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.

  • Хлопок –один из наиболее

распространенных видов пряжи


Плахута В.В.

2. Шерстяная пряжа -это

натуральный материал,

издревле получаемый из

состриженной шерсти овец .

3. Блестящая пряжа –

композиция из вискозных

и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу,придает ей золотистый или

серебристый эффект.


Плахута В.В.

4. Фасонная пряжа - полученную путем смешения различных по цвету и по качеству волокон.

5. Фантазийная пряжа –это меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных волокон с синтетическими и металлизированными нитям различной фактуры


Плахута В.В.

Закрепление пройденного материала. Какие виды волокон представлены на схеме?

Хлопчато-бумажная

Шерстяная

Синтетическая


Инструменты для вязания

Плахута В.В.

Крючки для вязания делают из различных материалов и различной толщины.

Самые тонкие – из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.


Инструменты для вязания

1.Крючок для шерстяной пряжи

из пластмассы

2.Крючок для шерстяной пряжи с

пласт. ручкой

3.Крючок для шерстяной пряжи

из алюминия

4.Никелированный крючок для

Шерстяной пряжи

5.Никелированный крючок для

х/б пряжи

6.Крючки для х/б пряжи с

колпачками

7.Крючки для тунисского вязания

8.Крючки для тунисского вязания

с гибкой леской

9.Никелированные вилки

10.Вилки изменяемой ширины

Плахута В.В.


Плахута В.В.

Главные части крючка

1 – головка крючка; 2 – бородка;

3 –плоская площадка, № крючка.


Плахута В.В.

Основные виды петель и приёмы их выполнения


Плахута В.В.

Основы вязания крючком

Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель.


Плахута В.В.

Положение крючка в руке

Крючок можно держать в руке –

как карандаш (а) или как нож (б)


Плахута В.В.

В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов:

Цепочка воздушных петель;

Полустолбик;


Плахута В.В.

Столбик без накида;

Столбик с накидом.


Плахута В.В.

Условное обозначение основных элементов вязания

воздушная петля


Плахута В.В.

полустолбик


Плахута В.В.

столбик без накида


Плахута В.В.

столбик с накидом


Плахута В.В.

Элементы техники вязания

Образование первоначальной петли

1. Возьмите нитку в левую руку


2. Вязальный крючок введите под нитку

Плахута В.В.


3. Поверните крючок по часовой стрелке

Плахута В.В.


4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её

Плахута В.В.


Плахута В.В.

Цепочка воздушных петель

  • Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля.
  • Следующие петли образуются таким же способом.
  • Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.

Плахута В.В.

Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне» Аппликация «Веселые птички»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вязание спицами Помысухина Лариса Владиславовна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Тарко -Сале, Пуровского района

Вязание было и остается одним из любимых видов женского рукоделия на протяжение столетий. Издавна, стараясь украсить свой дом, люди стремились использовать самые простые материалы. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

Полезно знать: Правильный выбор пряжи и спиц - дело важное и ответственное. Для обучения вязанию на спицах лучше всего подойдет шерстяная пряжа или пряжа из акрилового волокна. Такая пряжа упруга, легко скользит по спицам и легче в работе. Общее правило при подборе спиц - спицы должны быть в два раза толще, чем пряжа. Но лучше ориентироваться на рекомендуемый номер спиц, который производители указывают на этикетке. Номер соответствует толщине спиц в мм.

Виды спиц 1- Длинные спицы с наконечником на одной ее стороне обычно используют для вязания простого полотна. Наконечник очень хорошо удерживает полотно, чтобы оно не выскакивало со спицы. 2а - спицы диаметром 3.0 мм, а под номером 2b - диаметром 2 мм, совсем тоненькие, используются для вязания носков 3 - спицы кольцевые или с тросом; толстые под номером 3а и тоненькие под номером 3b

Набор начального ряда Берем две спицы, сложенные вместе. Нить кладем на ладонь левой руки концом от себя (длина конца нити должна быть приблизительно в три раза больше, чем ширина полотна), зажимаем ее третьим, четверым и пятым пальцами, обводим концом нити указательный палец снизу наверх, затем большой палец снизу наверх в виде петли и складываем вместе с основной нитью клубка. Спицы вводят в петлю на большом пальце снизу вверх, захватывают нить, лежащую на указательном пальце и протягивают ее в петлю. Освобождают большой палец из петли и, раздвигая указательный и большой пальцы затягивают петлю. В образовавшуюся вокруг большого пальца петлю вновь вводят спицы и таким же образом набирают все оставшиеся петли.

Наборный ряд

Лицевая петля Классической считается лицевая петля, провязанная за переднюю стенку (первый способ). Второй способ вывязывания лицевой петли - подхватывая ее за заднюю стенку. Эта петля называется «бабушкина » петля.

Изнаночная петля Классический способ - спица вводится в петлю справа налево и обвивает рабочую нить против часовой стрелки. Изнаночная «бабушкина» - спица вводится в петлю справа налево, рабочая нить подводится под конец правой спицы, вытягивается петля.

Лицевая гладь (чулочная вязка) Для образца набираем на спицы 20 петель. Переворачиваем работу, снимаем кромочную петлю за переднюю стенку и вяжем ряд лицевых петель первым способом. Снова переворачиваем полотно, кромочную снимаем за заднюю стенку, а ряд вяжем изнаночными петлями первым способом. Переворачиваем полотно и процесс повторяется снова: ряд лицевых, ряд изнаночных.

Простая резинка Узор двусторонний. Для образца набираем на спицы 20 петель. Переворачиваем вязание, кромочную снимаем за заднюю стенку, вяжем лицевую петлю, затем изнаночную и так, чередуя изнаночные и лицевые петли до конца ряда. Переворачиваем вязание и вяжем петли по рисунку: лицевую провязываем лицевой, изнаночную изнаночной.

Закрытие последнего ряда петель Способ 1 (классический). Первую петлю снимают с левой спицы на правую не провязывая (нить сзади). Вторую петлю вяжут по рисунку: лицевой петлей, если петля лицевая и изнаночной, если изнаночная. Левую спицу вводят слева направо в первую петлю на правой спице, оттягивают ее на себя и перекидывают (сбрасывают через петлю на правой спице. Вяжут следующую петлю и опят сбрасывают через нее петлю с правой спицы. Этот способ также называют способом перекидывания петли.

Закрытие последнего ряда петель Способ 2. Первую петлю вяжут лицевой, чтобы уголок детали был четким. Провязанную петлю переводят с правой спицы на левую. Правую спицу продевают в первую и вторую петли сзади (за спицей), захватывают концом спицы рабочую нить и протягивают через эти две петли. Каждую вновь образованную петлю переводят на левую спицу и провязывают вместе с последующей петлей. Если в последнем ряду имеются лицевые и изнаночные петли, то их вяжут соответственно лицевыми или изнаночными: если вторая петля лицевая, провязывают две петли вместе лицевой; если вторая петля изнаночная - вяжут две петли изнаночной.

Важно! Основная проблема начинающих вязальщиц - они вяжут слишком туго. Расслабьте руки, плечевой пояс. Не торопитесь. Вяжите образцы до тех пор, пока петли будут легко соскальзывать со спиц, а связанное полотно будет получаться ровным, мягким и эластичным. Петля должна обхватывать спицу, но вместе с тем, двигаться по спице легко, без усилий.


Конспект урока с презентацией на тему "Вязание на спицах" предназначена для проведения урока в 7 классе.

ТЕМА: "Вязание на спицах". (7 класс)

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
  • научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
  • воспитать аккуратность, усидчивость, интерес к рукоделию.

Тип урока: комбинированный.

урок изучения нового материала и формирования умений и навыков. (Набор петель. Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель.)

Наглядные пособия: журналы по вязанию, спицы, пряжа.

Оборудование: Презентация в качестве иллюстратора, столы ученические, ножницы, спицы, пряжа, карточки самооценки работы, дополнительное задание (карточки).

Продолжительность занятия: 40 минут

Этапы урока:

1. Вводная часть

  • организационный момент
  • проверка готовности учащихся
  • постановка задачи

2. Основная часть

  • сообщение исторических сведений
  • сообщение сведений о материалах и инструментах для вязания
  • вводный инструктаж по выполнению практической работы

3. Практическая работа

  • обучение учащихся первоначальным приемам вязания на спицах
  • контроль за выполнением работы
  • индивидуальная работа

4. Заключительная часть

· закрепление

· анализ допущенных ошибок и оценка проделанной работы

· уборка на рабочих местах

Ход урока

Примечания

1. Вводная часть

Организационный момент

На экране высвечивается тема урока (слайд 1)

2.Основная часть

В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий (слайд 2).

Сообщение исторических сведений.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет (слайд 3).

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.

Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.

Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках.

В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки.

В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.

В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.

В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки, и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными. В некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа (слайд 4).

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

При сегодняшней моде на ручной трикотаж и огромном разнообразии пряжи, оригинальной как по фактуре, так и по цветам, ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание – отличный отдых за работой.

Спицы.

Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее (слайд 5).

Прямые спицы подходят для вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.

Набор из пяти спиц (чулочные) всегда состоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены, например, для вязания чулок или варежек по кругу. Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они очень легкие и поэтому не выскальзывают из петель.

Круговые спицы - это две прочные спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники-гольф. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.

Вспомогательные спицы или спицы для вязания "кос" используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания "кос" имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или соответственно сзади полотна не соскальзывали.

Пряжа.

Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити (слайд 6,7).

Мериносовая шерсть - мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.

Ангорская шерсть - получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

Вискозное (искусственное)волокно - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок.

Акрил (синтетическое волокно) по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.

Меланжевые - соединение нескольких различных по цвету нитей.

Для успешного вязания предлагаются еще и необходимые аксессуары (слайд 8).

Вязальная булавка похожа на большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли, петли переносят на булавку и застегивают ее.

Цветные наконечники можно надеть на концы спиц, если приходится прервать работу или нужно временно оставить часть петель. Они препятствуют соскальзыванию петель.

Маркировочные кольца служат для того, чтобы пометить начало кругового ряда или определенные места в узоре.

Счетчик рядов можно надеть на спицы. У него есть маленький счетный механизм, который переводят вручную после каждого провязанного ряда. Таким образом, в любое время можно увидеть, какой ряд узора находится в работе.

Острые ножницы с заостренными концами необходимы для вязания так же, как и для любого другого вида рукоделия.

Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити (слайд 9).

Толщина спицы должна быть в два раза больше толщины нити (запись в тетрадь).

Как вы думаете, каких правил следует придерживаться при вязании на спицах?

Организация рабочего места. Правила безопасной работы при вязании на спицах (слайд 10).

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

6. Спицы переносить в защитном футляре

Вводный инструктаж.

1. Демонстрация приема набора петель учителем и просмотр ролика (слайд 11).

2. Правильная посадка и положение рук при вязании (слайд 12).

3. Запись в тетрадь основных правил вязания (слайд 17, 18,19).

Ø Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной.

Ø Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

3. Практическая работа.

Ø Самостоятельная работа учащихся по выполнению набора петель с использованием инструкционной карты (Приложение 2 и слайда 11).

Ø Демонстрация приемов вязания основных петель – лицевой и изнаночной (слайды 13,14, 15).

Ø Выполнение учащимися образца вязания платочной вязи лицевыми петлями, используя инструкционную карту (Приложение 3 и слайд 14).

Ø В ходе практической работы проводится физкультминутка.

Ø Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Ø Самооценка работы (сравнение работы с образцами)

4. Заключительная часть.

Закрепление:

Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?

Назовите основное правило подбора спиц.

Расскажите о правилах безопасной работы при вязании (слайд 20).

  • Анализ выполненной работы.
  • Подведение итогов, выставление оценок.
  • Домашнее задание: продолжить вязание образца платочной вязи.
  • Уборка рабочего места
ТОЛЩИНА СПИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ТОЛЩИНЫ НИТИ. Запись в тетради правил безопасной работы ПРАВИЛА Дополнительно: Как закрыть петли. Самооценка работы по карточкам

На уроках домоводства Научились мы вязать Чтобы нам в дальнейшей жизни Ничего не покупать Шарфики, носки, береты Варежки и болеро Из семейного бюджета Не истратим ничего. Как работу начинали, Подбирали инструмент, Как носки потом вязали, А затем уж и берет. Всё сейчас в своём проекте Вам подробно расскажу И надеюсь что оценку Неплохую заслужу.


Тема урока: Изготовление изделия в технике вязание спицами. Цели урока: Целью данного проекта является развитие умений и навыков в области вязания спицами, используя творческий подход к выполнению изделия. Основные задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: - освоение новых навыков и приёмов вязания спицами; - изготовление эксклюзивного подарка на Новый год; - приобретение новых знаний в области проектной деятельности.






Это спицы. По форме спицы бывают: прямые, заострённые с двух сторон; прямые, заострённые с одной стороны, круглые (кольцевые) разных диаметров, круговые спицы из гибких материалов, чаще всего из пластмассы. Номер спиц соответствует диаметру спицы в миллиметрах (например, спица 3 имеет диаметр 3 мм, мм и т. д.). Его выбирают соответственно толщине нитки: спица должна быть почти в 2 раза толще нитки.


Это пряжа Для вязания на спицах можно использовать различные нитки: шерстяные, полушерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, кроличий и козий пух, синтетическую пряжу, нитки мохер и др. Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Если сложенная нить скрутиться, то связанное из нее полотно перекосится, изделие будет испорчено. Если не скрутится, то её можно использовать для ручного вязания.






Снова введите концы спиц в петлю, образованную вокруг большого пальца, и захватите нить с указательного пальца. Таким образом набирайте и все последующие петли. Набрав нужное количество петель, вытяните одну из спиц и начинайте вязание. и, раздвигая нити указательным и большим пальцами, затяните на спицах первую петлю.




Считается, что прообраз носков появился в Древней Греции и представлял нечто похожее на шлепанцы, закрывающие пятки и пальцы. Через 100 лет они стали похожи на гольфы. Где хотенье там и уменье. Очень нарядны носки с орнаментом. Для орнамента используют яркие нитки. Теплые носки вяжут из толстой шерсти.


Золотые руки у того, кто обучился хорошо. В старину самым распространенным был кокошник.Это род плотной твёрдой шапочки. Они искусно украшались речным жемчугом, перламутровыми и жемчужными поднизями, вышивались золотыми нитями. Самым современным головным убором является шапка. Шапки бывают разных моделей: берет, капюшон- хомут, шапочка-колпачок, спортивные шапочки.


Варежки - это необходимая часть зимой. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по- разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие. У народов Севера девушки традиционно вязали,в качестве свадебных подарков, вещи родне будущего мужа. Кончил дело, гуляй смело.


Шарф - это изделие из ткани или связанное из пряжи. Его носят на шее. Он нужен для укрытия шеи от холода. Терпение и труд – всё перетрут. Маленький шарф надевают под польто, узкий и длинный завязывают сверху вокруг воротника польто. Большой ажурный служит дополнением к платью.









Вывод: Таким образом мы познакомились с техникой вязания на спицах. Научились вязать носки, варежки, шарфы и шапки- береты. Познакомились с историей вязания на спицах, изучили виды пряжи, попробовали подбирать цвета и сочетать нитки в наших изделиях, познакомились с инструментом для вязания-спицами. Освоили разные техники вязания на спицах. Изучили правила техники безопасности при работе спицами. Сделали экономический расчёт для наших изделий и пришли к выводу, что умение вязать очень выгодно для семейного бюджета. А так же это и отличный, неординарный подарок, который мы можем сделать своей семье или друзьям.

Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.


Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.


Приблизительно к тому же периоду относятся и длинные шерстяные штаны с пришитым носком (чулком), и вязальные спицы, найденные в Европе, в германских гробницах. С V в. техника вязания развивается, главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры. C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах Европы - этому определённо способствовали крестовые походы. А вязаные вещи стали очень популярны - главным образом, среди королевской знати. Перчатки. Испания 16 век. Жакет. Италия 17 век. Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.


В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. П ринцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.




В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в 18в. Такой платок размером 2х2м весит всего 70г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.




















Основным инструментом вязальщицы являются спицы Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее. Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.








1.Рабочее место должно быть хорошо освещено 2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула 3.Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения 4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки 5.По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку 6.Спицы переносить в защитном футляре. 7.Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. 8. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.




Существует несколько способов набора петель, мы с вами разберем самый распространенный традиционный способ, который может быть использован для любого изделия. Помните, что длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли, а спицы мы складываем вдвое.






Ну и самое главное – правила ухода за вязаными изделиями 1. Вязаные вещи стираются вручную при температуре не выше 40 градусов 2. Вязаные вещи стирают быстро и бережно: не трут, не скручивают, не вытягивают. 3. Всегда тщательно выполаскивайте изделие, иначе остатки порошка могут испортить волокна. 4.Ни в коем случае не подвешивайте постиранную вязаную вещь. 5.Не отжимайте руками, а дайте воде стечь, положив изделие на сетчатую поверхность или просто бортик ванны. 6. Досушивается вещь в развернутом виде на горизонтальной поверхности. 7. Никогда не вешайте изделия из ручного трикотажа в шкаф на вешалку. Их хранят сложенными на полке.



Загрузка...
Top