Как одевались 50 е годы. Кристиан Диор и его New Look

Стиль 1950-х годов называют самым женственным и элегантным в истории моды, а дизайнеры часто используют определенные детали, характерные для костюмов этого времени в своих коллекциях сейчас. 50-е означали возвращение к женственному стилю одежды, к утонченности линий, обилию дорогих тканей и аксессуаров. Мир, который устал от войны и других социальных потрясений, был готов отказаться от стиля милитари и вернуться к элегантным нарядам. На помощь пришли дизайнеры, влияние которых на широкие массы в 1950-х было намного существенней, чем раньше. Общество начало следить за модой, новыми коллекциями, модными журналами.

Формально стиль, который был определяющим для целого шестого десятка ХХ века, был заявлен публике 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор представил свою первую коллекцию, а главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу назвала ее «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией в целом мире, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Секрет такого успеха заключался в абсолютной смене вектора развития женского костюма, по сравнению с модой 40-х. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи.

Не всем французским кутюрье нравился нью-лук. Особенно он не устраивал Кристобаля Балансиегу и Коко Шанель. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает», — так комментировала работу кутюрье 71-летняя Шанель. Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

Цветовая гамма тоже стала намного разнообразней. Все популярней становились сочетания коричневого и белого, серого и белого, серого и розового, яркие акценты создавались с помощью деталей красного, зеленого и розового цветов. Особенно удачным считалось сочетание наряда базового пастельного цвета с легким шарфом или другой деталью яркого цвета. Предпочтения отдавали натуральным дорогим тканям, таким как шелк, атлас, крепдешин, бархат.

Особенно большое внимание уделялось аксессуарам. Женщины снова стали ходить в туфлях на высоких каблуках, носить элегантные сумочки, перчатки, шляпы. Сумки были обычно небольшими, геометрической формы и носились с помощью одной короткой или длинной ручки. Из обуви предпочитали лодочки с острым носком и устойчивым каблуком или мюли. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е образ декорировали с помощью всевозможных аксессуаров. В моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.

По-новому стали относиться и к макияжу. На протяжении шестого десятка ХХ века макияж стал дополнительным аксессуаром, его цвет должен был сочетаться с цветом наряда или деталей. Мейк-ап был очень ярким и плотным, из-за чего больше напоминал театральную маску, что соответствовало существующей тенденции на кукольность и искусственность.

Мода 1950-х годов достаточно противоречивое явление, как и большинство главных тенденций ХХ века. С одной стороны, благодаря стилю нью-лук, женщины могли почувствовать себя неотразимыми, одежда максимально подчеркивала женственность и делала силуэт элегантным. Но с другой – такой образ требовал постоянной работы и не допускал даже малейших недостатков. Кукольный макияж сделал лица всех модниц одинаковыми, а платья с пышными юбками и узкие корсеты были абсолютно не удобными в повседневной жизни. По сравнению с 1940-ми, мы наблюдаем две крайности: милитаризированный стиль со всеми его элементами, а сразу после окончания войны – полная смена видения себя и своего облика в целом. Такие изменения понятны с социальной стороны, но не могут свидетельствовать о гармоничном развитии моды как явления. Сочетание элегантной красоты и удобности проявляется в коллекции Шанель 1954 года, но такой стиль не стал на самом деле знаковым для всего десятилетия.

Пословицу «Новое - это хорошо забытое старое» можно применять, вспоминая моду пятидесятых годов прошлого, XX века. Просматривая старые киноленты пятидесятых, мы не устаем восхищаться элегантными приталенными жакетами, пышными юбками, подчеркивающими фигуру платьями с маленькими воротничками и разнообразными вырезами, многими другими моделями тех лет. Как раз такие направления использует современная мода в последнее время.

По мнению модельеров и стилистов, мода пятидесятых годов была самой женственной, изящной и восхитительной за всю историю XX века. Это действительно так! Именно пятидесятые подарили плессированные юбки, красивые платья с силуэтом формы «песочных часов», которые выгоднее всего подчеркивают женскую фигуру, придавая ей воздушность и легкость.

Модели из журнала Бурда Моден середины 50-х годов

А эти прелестные атласные ленточки, банты в виде пояса, ажурные и кружевные болеро! Яркие, сочные наряды со стильным элегантным рукавом длиной 3/4 и перчатки в тон платья - это все подарила миру мода пятидесятых!

Обувь

Легкие, любимые всеми девушками балетки, удобные и практичные туфли-лодочки тоже пришли к нам из тех далеких времен. Эта обувь универсальна, сочетается со многими моделями одежды - шортами, бриджами, брюками-капри, длинными брюками самых разных фасонов, платьями, юбками, джинсами.

Макияж

Стрелки в уголках глаз, яркая красная помада и белоснежная кожа - таким был модный макияж тех лет. Именно такой макияж подчеркивает нежность и красоту женского лица.

До сих пор молодые девушки и женщины подводят глаза смольно-черным карандашом или подводкой, прорисовывая кокетливые длинные стрелки. Для завершения образа - яркая красная помада!

Такой макияж отлично подходит для праздников, но его можно использовать и в обычные дни, делая его более легким. Вместо красной помады берется нежно-розовая или нейтральный блеск, стрелки делаются тоньше, немного румян - и образ завершен.

Прическа

Именно в пятидесятые с ярким макияжем и пышными юбками вошли в моду объемные прически с начесом и «конские хвосты». Чтобы сделать такую прическу, нужна простая расческа и лак. Волосы убираются в пучок, делается начес на макушке. Можно оставить волосы свободно ниспадающими или зачесать назад. Затем одевается ободок или волосы перевязываются лентой, кончики волос подкручиваются вверх - прическа готова!

Аксессуары

Клипсы, браслеты, жемчужные бусы, украшения с камнями - это было обязательными аксессуарами настоящей модницы в те далекие годы. Также стильные солнцезащитные очки Cat Eye с заостренными верхними углами «стрелками», украшенные стразами, - наверное, самая любимая деталь кокетливых женщин того времени.

Очень популярными в то время были маленькие круглые шляпки-«таблетки», которые носили, слегка сдвинув вперед. Также многие модницы любили широкополые шляпы, загадочно скрывающие половину лица; легкие шарфы, платки.

Если вы хотите выглядеть оригинально и необычно, для создания своего вечернего образа смело используйте стиль пятидесятых годов. Подберите однотонное платье с кружевной отделкой или платье в горошек, с пышной юбкой или, наоборот, платье-футляр. Из украшений возьмите объемные серьги со стразами или клипсы, браслеты, жемчуг или ожерелье. На голову можно накинуть легкий шарфик. И симпатичный образ модницы-красотки готов!


  • Антон Сургуладзе
  • 22.08.2014, 18:36
  • 3944 просмотра

Отличительные черты ретростиля самого женственного и элегантного десятилетия воспроизводятся каждый сезон на подиумах, в телеэфире и фотосессиях. FashionTime рассказывает о людях, которые в ответе за создание стиля 1950-х годов, и о его главных признаках.

New look


Строго говоря, мода 50-х обозначилась двумя годами ранее. Известна даже точная дата - 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор (Christian Dior) представил свою первую коллекцию. Главный редактор журнала Harper"s Bazaar Кармел Сноу (Carmel Snow) назвала ее «нью-лук» (англ. new look - «новый взгляд», «новое направление»). Коллекция стала мировой сенсацией.

Секрет успеха заключался в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х. После Второй мировой войны женщины захотели вновь стать изящными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садиться в такси и надевать пальто. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

В моду вернулись подушечки для бедер и груди, появились бюстье и новый вид эластичного корсета, утягивающего талию до 50 см. На пошив одной юбки у Диора уходило до 40 м ткани. Конструкция нового силуэта, сохраняющего жесткую форму, до сих пор остается тайной.

Носить его наряды было непросто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет - все 30. Их надевали только с посторонней помощью. В них нельзя было танцевать. Несмотря на все неудобства, новому стилю поклонялись миллионы женщин по всему миру. Спрос на модели Диора был такой, что бутик работал до полуночи. А Париж вновь стал столицей моды.

За расточительность и неудобство new look критиковали практически все: от домохозяек до коллег Диора. Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) считал работу Диора с тканями «ужасной». Коко Шанель (Coco Chanel) комментировала его так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Поэтому в 1954-м в 71 год Мадемуазель пришлось прервать свой 17-летней отпуск. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», - сообщила она прессе.

Первая коллекция Шанель была принята в штыки, но уже через три года Коко одевала Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor) , Одри Хепберн , Жаклин Кеннеди . В пику Диору она представила костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи». Костюм-двойка стал классикой и основой офисного стиля. Его отличительные черты: узкая юбка и полуприлегающий жакет без лацканов, но с накладными карманами, отделкой из тесьмы и золотыми пуговицами. Такой крой не требовал корсета, но придавал стройность любой фигуре. К нему полагались двухцветные туфли-лодочки, зрительно сужавшие стопу. Помимо этого, Шанель освободила руки женщин, вручив им сумку на цепочке.


Стиль, который предложила американка Клер Маккарделл (Сlaire McCardell) , поженил французскую элегантность с американской практичностью. Она задавала тон моде США 40-50-х годов, когда большинство дизайнеров ограничивались простым копированием парижских образов. Маккарделл понимала, что современной женщине нужна удобная одежда, сдержанная, плоского силуэта, без оборок и буфов, модных в 40-е годы. Наблюдая за тем, как дамы мучаются с длинными подолами вечерних платьев, Клер создала новый силуэт, заколов юбку сзади английской булавкой. Она же стала использовать деним и хлопчатобумажные ткани для выходных туалетов. К середине 50-х Маккарделл стала законодателем стиля american look, который освободил жительниц Нового Света от подражания европейским модницам.

Таким образом, в моде были одновременно два силуэта. Для торжественных случаев идеально подходил Х-образный силуэт с облегающим лифом и пышной юбкой. Главное было вовремя сменить фасон солнце-клеш на баллон или карандаш. Чтобы не запутаться, в журналах мод регулярно публиковались таблицы сезонных изменений силуэта и длины. На работу женщины отправлялись в костюмах Y-силуэта: пиджак с подплечниками и узкая юбка длиной до середины икры. Неизменными элементами были укороченные рукава (3/4), ткани с рисунком в горошек» и в «гусиную лапку», брюки-капри.


Цветовая гамма отличалась сочетанием спокойных тонов с яркими (например, серого с розовым), а также сочным монохромом: в красный, синий, зеленый, желтый одевались с ног до головы. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату.

Прет-а-порте


До середины прошлого века основными потребителями моды были состоятельные дамы за 35. Молодым барышням предлагался упрощенный вариант взрослого стиля. Длина и ширина юбок были одинаковыми как для 17-летних, так и для 70-летних.

В 50-е мода повернулась к молодым. Молодежь послевоенного времени оценила практичность и хотела самовыражаться. Выросла потребность в вещах модных, но недорогих. Инициаторами стали выпускники Школы моды при Королевском колледже искусств в Лондоне. Школа готовила модельеров нового типа, которые могли бы не только проектировать одежду, но также рассчитывать расход материала и стоимость.

В Америке карманные деньги на одежду стали тратить подростки, до этого не рассматривавшиеся фэшн-индустрией всерьез. Поэтому фабрики и небольшие фирмы перешли к массовому производству готовой одежды. В то время 95% американского рынка легкой промышленности составляло готовое платье. Во Франции цифра едва приближалась к 25%. Поэтому французский дизайнер Альбер Ламперер два года провел в Штатах, изучая систему производства, сбыт и работу с клиентами. В 1947 году Ламперер предложил термин pret-a-porter (фр. «готовый к носке»). В 1951 году прошел первый показ женской промышленной моды во Флоренции, а в 1956-м состоялся Салон прет-а-порте в Версале, который демонстрировал рождение новой индустрии. В готовой одежде использовали новые синтетические ткани: нейлон и его аналоги перлон, дралон, капрон, которые постепенно вытеснили дорогие шелк и шерсть.

Аксессуары


В начале 50-х дамы не выходили на улицу без пары кожаных перчаток, но к концу десятилетия мода на них отошла. К «двойке» надевали короткие кожаные перчатки, к костюму - полудлинные, к вечернему платью - пару из атласа длиной выше локтя.

Часто они (как и сумочка) были из ткани такой же расцветки, что и платье. Сумки были миниатюрными (чаще плоскими, но могли быть и объемными) с одной короткой или длинной ручкой. Формы предпочитали геометрические: прямоугольник или трапеция.

Носили туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке. Благодаря голливудским звездам в моду вошли мюли, туфли на каблуке «рюмочка» без задника с пуховыми помпонами на носках. Важным аксессуаром был широкий ремень, которым дамы подчеркивали тонкую талию или создавали ее.

Чем пышнее была прическа, тем меньше становилась шляпка. New look привел к появлению новых роскошных фасонов шляп из фетра, тафты, соломки и фланели с яркими перьями. Вернулись канотье и береты. Тулья шляпы становилась все шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие «таблетки». Ностальгия по временам короля Эдуарда сказалась в появлении вуалей и широких шляпных лент. Для тех, кто ездил в кабриолетах (или хотел, чтобы так казалось), непременным аксессуаром был квадратный шелковый платок, который складывался по диагонали и защищал прическу. Его концы перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее.

Украшения


В то время женщины не выходили из дому без украшений. В ушах - круглые клипсы, напоминающие пуговицы или большие креольские кольца. Диор ввел в моду колье из страз и серый с коричневыми прожилками бисер. Популярны были сеты: серьги, цепочка и браслет. И, конечно, у каждой состоятельной и уважающей себя леди было жемчужное колье или хотя бы нитка жемчуга.

Макияж и прически


Женщины были витриной благосостояния своих мужей. Ежедневное посещение парикмахера и переодевания по несколько раз в день были обычным и обязательным делом. Идеальная домохозяйка с раннего утра выглядела безупречно - на высоких каблуках, с укладкой и макияжем. Даже если при этом в ее руках были пылесос или сковородка. В наши дни этот образ на экране воплотила Дженьюари Джонс (January Jones) - Бетти Дрейпер из сериала «Безумцы» .

Новый макияж был придуман в Париже. Ценилось все искусственное и кукольное. Основное внимание уделялось бровям и глазам. Внешние концы бровей выщипывали, а затем прорисовывали карандашом по-новому. Основание бровей рисовали гуще. Пики делали приподнятыми. Получались широкие темные брови с четко прорисованной приподнятой формой - полная противоположность 30-м и 40-м. Далее черным карандашом рисовали стрелки, тени растушевывали до бровей, ресницы густо красили.

Получались «глаза лани». Кстати, в 1957 году твердую тушь в коробочке наконец-то сменила жидкая тушь во флакончике с круглой кисточкой. Ее впервые выпустила компания Helena Rubinstein .

Мейк-ап был ярким и тщательным. Однако из-за плотных текстур лица больше походили на театральные маски или полотна художников. Словно их сначала оштукатурили, а потом снова нарисовали глаза, губы и брови. Тональный крем (лидером рынка в этой области был Max Factor ) должен был быть светлее тона кожи, что придавало лицу аристократичную бледность. Поэтому румянами почти не пользовались.

Еще одна отличительная особенность того времени - сочетание цветов. Тени подбирали к цвету сумочки, поскольку макияж считался аксессуаром, а они должны были быть одного цвета.

Как и сейчас, цветовая гамма бьюти-средств менялась два раза в год. В моде были зеленые, голубые, бирюзовые, серебристые тени. Когда красили губы, карандашом заостряли «лук амура». Помада должна была быть бледной или ярко-розовой, морковной, персиковой. А когда в 1952 году бренд Revlon выпустил красную помаду Fire and Ice , она вытеснила все остальные цвета.

Прически 50-х годов обладают своим неповторимым колоритом. Это, прежде всего, высоко убранные наверх с помощью начеса и лака волосы или аккуратные кудри, которые доставались модницам того времени трудным процессом завивания на бигуди.

Прически 50-х годов - это прежде всего, цвет волос. В моде тогда, благодаря Брижит Бардо , были блондинки. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Вообще в те времена женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Поэтому, если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, использовались классические шиньоны или модные челки. Нельзя было обойтись без лака для волос.

Главные иконы стиля 1950-х


Бетти Пейдж (Bettie Page) стала главной моделью в стиле pin-up благодаря тому, что первой повернулась лицом к зрителю. Это произошло на съемках для журнала Playboy : на Бетти был только колпак Санта-Клауса. Наперекор моде того времени, натуральная блондинка Пейдж красила волосы в черный цвет. Сама шила себе сценическое нижнее белье и купальники. Именно она помогла женщинам раскрепоститься и положила начало сексуальной революции.

За первый год в должности первой леди Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) потратила на одежду, драгоценности и посещение салонов красоты более $100 тыс. Непатриотичная супруга президента США покупала вещи французских дизайнеров: Chanel , Givenchy, Pierre Cardin . С помощью портнихи она разработала индивидуальные силуэты: трапециевидные платья с круглым вырезом и жакеты с рукавами три четверти. За годы, проведенные в Белом доме, Кеннеди ни разу не изменила фасон платьев и прическу. Главными деталями ее стиля стали большие солнцезащитные очки, перчатки и шляпка-«таблетка» (это был действительно новый аксессуар, который Джеки подарила 50-м).

Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) - еще один секс-символ тех лет. Ее стиль был не таким откровенным, как у Бетти, но и не таким рафинированным, как у Джеки. Актриса носила обтягивающие свитеры с капри, платья-бюстье по фигуре и пышные с V-образным вырезом. Чтобы бедра плавно покачивались, на одной туфле Монро подпиливала каблук. Макияж она всегда накладывала сама. Ее визитной карточкой стала красная помада.


Стиль Одри Хепберн (Audrey Hepburn) - дело рук Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy) .Кутюрье одел актрису для «Сабрины» (в моду вошел невысокий каблук с таким же названием) и «Забавной мордашки» (Хепберн отплясывала в мокасинах на низком прямоугольном каблуке, которые тоже полюбились модницам того времени). Живанши помог Одри составить собственный уникальный гардероб, состоящий из элегантных узких юбок, приталенных жакетов, балеток и ридикюлей.

Несмотря на то, что бикини было продемонстрировано публике 5 июля 1946 года, широкую популярность ему принесла Брижит Бардо (Brigitte Bardot) .Актриса носила купальник во время Каннского фестиваля в 1953 году и покорила весь мир. Подражая ей, девушки перекрашивались в блондинок, носили растрепанные челки, прически «бабетта» и «конский хвост» с шелковыми лентами, подводили глаза черным карандашом и красили губы светло-розовой помадой. В кадре Бардо не раз выходила замуж, всегда в платьях от известных кутюрье. Но на свадьбу с Жаком Шаррье (Jacques Charrier) надела готовый клетчатый сарафан Jacques Esterel , заявив, что «Кутюр - для стариков».

В 1935 году модный дом Hermes выпустил сумку, не первую и не последнюю. Однако it-bag аксессуар стал лишь 20 лет спустя, когда Грейс Келли (Grace Kelly) появилась в журнале Life . На фото Грейс выходила из машины, прикрывая сумкой округлившийся живот. С того момента эту модель стали называть Kelly . Принцесса Монако делала ставку не на сложный крой, а на качество: натуральные ткани и богатую отделку вышивкой или драгоценными камнями.

О женской моде 50-х годов (в т.ч. и о женской моде 50-х годов в СССР) написано не мало. А вот о мужской моде пишут не так много и не так часто. Возможно, потому, что в 50-х годах мужская мода не менялась так кардинально, как женская. И все же, мужская мода 50-х достойна внимания, как и любая мода, которая имеет свою историю.

В этом посте я не буду рассматривать то, как одевались стиляги - это отдельная субкультура. Я просто опишу, как одевались обычные мужчины в 50-х годах в СССР.

Военная форма. Хотя после окончания Великой Отечественной войны прошло уже пять лет, на улицах городов встречалось много людей одетых в военную форму. Шинели, гимнастерки со споротыми погонами, шапки, фуражки, галифе, сапоги встречались в уличной толпе довольно часто до середины 50-х годов. Из-за дефицита тканей и одежды, мужчинам приходилось донашивать армейское обмундирование и в мирное время.



Одежда .
Мужчины носили двубортные и однобортные костюмы полуприлегающей классической формы, широкие брюки (ширина 30-35 см) со складками у талии и манжетами внизу, сшитыми из однотонной ткани или ткани в полоску. Костюм дополнялся галстуками, как правило, в полоску.

Рубашки носили в основном белого цвета, а так же в клетку или в полоску.

Очень распространены были кепки, их носили и с костюмами, и с плащами, и с зимними пальто. Чуть позже в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. А потом и вовсе возникает мода ходить без головного убора. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки.


В качестве верхней одежды носили пальто. Они шились из толстого драпа, сукна с большими вместительными карманам, с большим воротником и утеплялись ватой, поэтому пальто были очень тяжелыми.


Мужское бельё 1950-х годов - это белые кальсоны, майки, семейные трусы.
Майки были повсеместны и на любой возраст. В основном майки были голубовато-линялого или белого цвета.

А трусы были чёрными. Чуть реже - из синего сатина. Чуть позже такие трусы назовут «семейными». В официальных накладных они назывались «трусы упрощенные гладкие». Существовал советский стандарт семейных трусов: длина от талии 48-50 см., ширина штанины в нижней части - 65 см.

Плав ки были, но далеко не у всех, поэтому на пляж мужчины тоже ходили в семейных трусах.


Подтяжки для носков - вещь в 50-х годах крайне необходимая в мужском гардеробе. Это было единственное средство, поддерживающее носок на ноге и не дающее ему сползти вниз (правильное название - подтяжка мужская). В это время в СССР носки выпускали еще без резинок. П роблему со сползающим и носк ами решали подтяжки для носков. Они представляли собой широкую резинку, которая закреплялась под коленом. К этой резинке прикр е плялась другая резинка с зажимом , к которому и крепился носок.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором. В середине 1950-х в стране появились первые нейлоновые рубашки, сделавшиеся суперпопулярными.

Модники старались приобрести ботинки на рифленой каучуковой подошве. Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки», кроме того, в Ленинграде их называли «москвичками», а в Москве «ленинградками». А еще они назывались "бобочками". Такие укороченные курточки с молнией на груди, выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому не досталось готовое изделие, носили импровизации, сшитые дома из старых вещей. Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди.


Одежда носилась долго. Брюки штопались, пока это было возможно. Одежду из дорогих (относительно) тканей - костюмы, пальто - перелицовывали (т.е. внутренняя сторона вещи становилась лицевой), и т аким образом получалась практически новая вещь . Рубашки же часто передавались младшим в сем ье.

Обувь . Летом мужчины надевали сандалии на босу ногу или чувяки . Носили ещё (редко) и парусиновые сапоги, лёгкие, летние. Такие сапоги мог носить тот, кто ходил с портфелем - начальник или чиновник (что, по сути, одно и то же). Так же носили обычные ботинки.



Вот чувяки.

Еще носили парусиновые туфли. Туфли натирали сь мелом, отчего те становились белыми, «богатыми».

А так же хромовые сапоги. Это был - шик. В самом «шикарном» варианте г оленища сапог сдви гались вниз «гармошкой». "Гармошку" часто делали плоскогубцами, просто сжимали кожу по линиям ромбов, а затем проходились киянкой. Такие сапоги надевались только «на выход». Для работы - кирзовые или яловые, а хромовые - для праздника и зависти.

Хромовые сапоги.

Сапоги: союзка из юфти, голенище из кирзы.

Зимой многие мужчины носили ноговицы . Есть рукавицы, а есть и ноговИцы - одежда для ног. По форме - это валенки , только более лёгкие. Каждая ноговица состоит из двух стёганных (прошитых) одинаковых половинок по форме и по размеру ноги. Эти заготовки похожи на двойной бутерброд: плотная ткань - вата - ткань подкладочная, внутренняя. Половинки сшиваются, выворачиваются как чулок - всё, надевай. Левых, правых ноговиц нет, разделения на «мужские» и «женские» тоже не существует. Ноговицы ещё называли «б у рками». И носили их обязательно с галошами. Так же носили валенки.

Кстати, о галошах. Галоши носили самостоятельно, как обувь, с ноговицами, с валенками, а ещё надевали на туфли или ботинки, чтобы не испачкать их грязью. При входе в помещение галоши снимали и ходили в чистой обуви.

Другой вид обуви, который надевался поверх туфель или ботинок в сырую, грязную погоду - это боты.

1. мужские боты на пряжке с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой
2. мужские боты без застежки с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой

Остальные детские и женские.
Основное отличие бот от галош было в том, что боты были выше. Боты делались с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой или были цельнорезиновыми, черного цвета ли цветные.

А такой вариант зимней обуви, который шили из белого войлока и кожи, тоже называли бурки. Они стоили намного дороже валенок. Такие бурки могли себе позволить высшее партийное руководство, чиновники руководящего уровня и генералитет.

Едва оправившись от трудных сороковых годов, люди занялись восстановлением мирной жизни. Возрождение отмечалось во всех сферах человеческой деятельности. Не могла оставаться в стороне и мода. Новый стиль одежды поражал буйством красок, замысловатыми фасонами и богатым декором. После лаконичных функциональных моделей времен войны яркие платья 50-х годов приводили женщин в полное изумление и восторг. На смену худым бледнолицым девушкам пришли пышногрудые красавицы с покатыми плечами и широкими бедрами. Женщины стали уделять больше внимания своей внешности, в одежде стал прослеживаться намек на скрытую сексуальность.

Пятидесятые годы в истории одежды неизменно ассоциируются с именем легендарного французского кутюрье. Это именно он в конце сороковых выпустил первую послевоенную коллекцию моделей «New Look», тем самым дав старт совершенно уникальному направлению высокой моды. Женские платья 50-х годов от Диора отличались утонченной элегантностью с легким налетом романтизма.

В моде отмечалось два основных силуэта одежды. Первый – пышное платье по форме похожее на песочные часы. Юбка, сшитая в виде колокола, едва прикрывала колени, иногда доходила до пола. Под ней отлично скрывали неудачные бедра. Расширяющийся книзу подол создавал иллюзию тонкой талии. Чтобы еще больше заострить внимание на стройной фигуре, платья подвязывали тонким поясом или надевали узкий ремешок.

Верхняя граница юбки проходила немного выше линии талии. Благодаря этому четко обрисовывался контур высокой груди, а женская фигура казалась хрупкой и беззащитной. Объем нижней части платья достигался за счет множественных юбок с драпировками, складками плиссе или сильно расклешенных от талии.

Второй вид кроя – тесно облегающее платье, зауженное книзу. Талия была опущена на 4-5 см ниже естественной линии. Чтобы придать моделям больше изящества, тонкий стан подчеркивали при помощи широкого пояса или баски. Это усиливало акцент на плавном изгибе женского силуэта. Благодаря простому крою лифа девушки выглядели сдержанно и независимо.

В фасонах new look полностью отсутствовали грубые, резко очерченные линии, характерные для мужской одежды. Взамен расширенных плеч и мешковатых объемов предлагались плавные силуэты и обтекаемые формы.

По мнению именитого модельера, женственные утонченные платья следует носить всегда независимо от жизненных обстоятельств. Такая одежда придает больше достоинства уверенности в своих силах. Женщины в элегантных нарядах просто не могут не быть успешными.

Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов?

Современные варианты диоровских моделей представляют собой силуэт цветка с многослойными юбками, глубоким декольте и слегка завышенной талией. Варианты этого фасона радуют глаз большим разнообразием. Крой платьев предусматривает наличие рукавов полной длины, три четверти или коротких пышных фонариков. Летние модели чаще всего встречаются без рукавов.

Многообразны также вырезы: округлые, треугольные, каре, фигурные в виде сердечка. Они красиво обнажают шею и подчеркивают нежный овал лица. Воротнички бывают отложные в виде шальки или закругленные, матросские, застегивающиеся на пару пуговиц и многие другие.

Ретро-платья повседневного назначения обычно отшивают из простых натуральных тканей на основе хлопковых и льняных нитей. Вечерние модели, исполненные из шелка, атласа, бархата смотрятся оригинально и нарядно.

Чтобы придать юбкам больше объема, в крое применяется принцип многослойности, сочетающий несколько разных материалов. Например, пышность нежному шелковому платью хорошо придает нижняя юбка из жесткого и легкого фатина. Такая ткань отлично держит форму, чем напоминает старинные кринолины.

Расцветки платьев, скроенных в стиле new look, такие же разнообразные и яркие, как в далеком прошлом. В моде традиционное сочетание черного с белым или красным, розового с серым, коричневого с бежевым. Очень популярны принты с элементами геометрических форм (горох, полоска) или растительной тематики (цветы, бутоны, листья).

Кому подходит мода 50-х годов?

Главное преимущество винтажной одежды заключается в том, что с помощью пышной юбки можно внести коррективы в любое телосложение. Так, девушки с фигурой в виде прямоугольника или перевернутого треугольника приобретают недостающий объем бедер и выразительную талию. Платье прекрасно решает проблемы женщин, обладающих выступающими животом, складками на боках или пышными ягодицами.


Возможность манипулировать длиной изделий помогает изменять визуальное восприятие женской фигуры. Для обладательниц стройных конечностей можно смело выбирать укороченные модели платьев. Тем, у кого ноги подверглись целлюлитным изменениям, лучше прикрыть колени соответствующей длиной юбки.

С чем носить винтажные платья 50-х годов?

У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.

  • Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.

  • Головные уборы – Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.

  • Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.

  • Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.

  • Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.

Фото: коктейльные модели платьев в стиле 50-х годов

Появиться на дружеской вечеринке или званом обеде в аутентичных нарядах считается признаком хорошего вкуса. Платья, сшитые из благородных тканей бархата, парчи, атласа, смотрятся роскошно и восхитительно. Облегающий крой лифа обеспечивает хорошую посадку, изящный силуэт. Главный элемент вечернего платья – это вырез горловины. В соответствии с требованиями стиля он может иметь разнообразную форму. Но самым элегантным и сексуальным признается глубокое обвальное декольте.


Открытую шею уместно украсить жемчужной ниткой. Больший эффект придают изделия из драгоценных металлов, инкрустированные сверкающими камнями. Обнаженные руки дополняют однотонными атласными перчатками длиной до локтя. Последняя деталь сета – туфли лодочки на невысоком тонком каблучке.

Свадебные платья в стиле 50-х годов

Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.


Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:

  • Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
  • Пышная многослойная юбка-колокольчик.
  • Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
  • Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
  • Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.

Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.

В качестве аксессуаров подойдет аккуратная шляпка с вуалью, короткие ажурные перчатки, туфли лодочки, выразительные стрелки на глазах и красная помада.

Загрузка...
Top